Группа советских искусствоведов возле картины Антонио Аллегри Корреджо «Мадонна со Святым Франциском» во дворце Пильниц (Schloss Pillnitz). Слева направо: С.П. Григоров, Б. Алексеев, Николай Афанасьевич Пономарев (1918-1997), М.В. Володин (1912-1987), С.С. Чураков (1909–1980). Художник С.С. Чураков был командирован в Дрезден и включен в группу поиска и спасения шедевров Дрезденской галереи. В 1955 году были восстановлены Цвингер и Семперова галерея. Все 750 картин, спасенные советскими людьми, были возвращены галереям Дрездена.
Безусловно! Все искусствоведы «вписаны» в композицию в соответствии с иконографией живописных алтарей, которая появилась в средние века и долгое время считалась классической, выражающей полную гармонию образов. Стоящий справа от Мадонны «занял место» Св. Екатерины, а Иоанн Креститель оказался в одном ряду (или в одном треугольнике, если посмотреть на их головы) с офицерами.
В литературе встречаются упоминания, что в дворец Пильниц доставлялись все произведения искусства, найденные на территории Саксонии после окончания военных действий.
Интересно, фотограф специально такой ракурс выбрал?? Трое офицеров как часть картины.
Безусловно! Все искусствоведы «вписаны» в композицию в соответствии с иконографией живописных алтарей, которая появилась в средние века и долгое время считалась классической, выражающей полную гармонию образов. Стоящий справа от Мадонны «занял место» Св. Екатерины, а Иоанн Креститель оказался в одном ряду (или в одном треугольнике, если посмотреть на их головы) с офицерами.
В литературе встречаются упоминания, что в дворец Пильниц доставлялись все произведения искусства, найденные на территории Саксонии после окончания военных действий.
Непростительная глупость была-возвращать картины Дрезденской галлерии в ГЕрманию.