Поврежденная канонерская лодка Ладожской военной флотилии «Бира» (тип «Амгунь») во время работ по подъему с грунта. После подъема, корабль был отбуксирован для ремонта в Новую Ладогу. На втором плане сторожевой корабль «Пурга» типа «Ураган».
28 мая 1942 года, порт Кобона. Налёт Ю-88. Бомба попала в левый шкафут. После этого налёта на «Бире» было 14 убитых, 37 раненых. Из всех кораблей находившихся в этот момент в Кобоне, она пострадала больше всех. (3. Г. Русаков-Ладога родная)
Всё правильно, только Кобона. Портом же Кобону можно назвать с большой натяжкой, просто пристань. Причальные сооружения сооружались экстренно, остатки их обозначены на викимапии.
Подготовка к большой навигации 1942 года велась заблаговременно. Зимой на пустынном восточном берегу Шлиссельбургской губы построили новый порт Кобона, подвели к нему железную дорогу, а на западном берегу реконструировали порт Осиновец. (3. Г. Русаков-Ладога родная)
Мачта «Биры» сохранена и установлена в качестве зкспоната в музее «Дороги жизни» в Осиновце.
Продолжала воевать после ремонта до 1945 года.
Ещё ракурс
28 мая 1942 года, порт Кобона. Налёт Ю-88. Бомба попала в левый шкафут. После этого налёта на «Бире» было 14 убитых, 37 раненых. Из всех кораблей находившихся в этот момент в Кобоне, она пострадала больше всех. (3. Г. Русаков-Ладога родная)
Всё правильно, только Кобона. Портом же Кобону можно назвать с большой натяжкой, просто пристань. Причальные сооружения сооружались экстренно, остатки их обозначены на викимапии.
Подготовка к большой навигации 1942 года велась заблаговременно. Зимой на пустынном восточном берегу Шлиссельбургской губы построили новый порт Кобона, подвели к нему железную дорогу, а на западном берегу реконструировали порт Осиновец. (3. Г. Русаков-Ладога родная)
Эти канлодки ещё в просторечии называли «канлапти»