Слева направо: летчик лейтенант Николай Леонтьевич Грунин, командир эскадрильи капитан Александр Георгиевич Пронин, командир звена лейтенант Сергей Моисеевич Демидов, командир звена лейтенант Никифор Никифорович Кузьменко.
09.09.1941 младший лейтенант Николай Грунин, патрулируя в районе Тулы, таранил бомбардировщик Ю-88. Старший лейтенант Н.Л. Грунин погиб 16.09.1942 при выполнении боевого задания. Звено «МиГ-ов», выполняя боевое задание по прикрытию наших войск, вступило в воздушный бой со звеном «Мессеров». Николай Грунин в этом бою был сбит, выпрыгнул, рано раскрыл парашют, зацепился за стабилизатор и погиб. С аэродрома Левашово (Ленфронт) совершил от 130 до 150 боевых вылетов; кроме Ю-88, имел на своем счету и другие сбитые самолеты противника.
Комэска-2 капитан А.Г. Пронин с начала Великой Отечественной войны служил в 124-м истребительном авиаполку (Ленинградский фронт, Западный округ ПВО). Штурман эскадрильи, штурман полка, заместитель командира эскадрильи, командир эскадрильи. С июня 1943 командир полка (в дальнейшем полк стал 102-м гвардейским истребительным авиаполком) и оставался им до декабря 1947 года. Общее число побед в ВОВ: 11 сбитых самолетов противника.
Лейтенант Демидов с 22.06.1941 по 23.08.1942 произвел 207 боевых вылетов, 10 воздушных боев, сбил лично 2 Ме-109. Награжден орденом «Красное знамя». 09.09.1942 командир звена лейтенант Демидов Сергей Моисеевич погиб при выполнении боевого задания.
Командир звена 124-102 ГВИАП Н.Н. Кузьменко входил в число летчиков, наиболее отличившихся в воздушных боях. Первый орден «Красная Звезда» (Приказ № 0997/н от 30.04.1942) — за участие в отражении массированных налетов на Ленинград 24-25.04.1942. В бою 25.04.1942 сбил Ме-109. Орден «Красное Знамя» — за три сбитых самолета противника и 13 успешных разведок. Всего за годы войны Н.Н. Кузьменко совершил 419 боевых вылетов. На его счету восемь лично сбитых самолетов противника и два – в группе.
Фотография предоставлена правообладателем специально для «Военного альбома». Копирование и другое использование этой фотографии могут нарушать права правообладателя фотографии.
Вот еще строки из воспоминаний г/м-ра в отставке А.А. Короля (2.09.2010): «…Командир звена Сергей Демидов выполнял боевое задание на моем МиГе борт 22. Со стоянки самолетов мы видели, как его звено заходило на посадку. Когда самолет Демидова находился немного восточнее кладбища, машина выполнила переворот на высоте 400 метров и врезалась в землю. Очевидно, Сергей был тяжело ранен».
Крутые — слово то какое то современное, пахнущее улицей и всяким дерьмом, просто эти люди большие патриоты своей Родины и своего народа, вечная им память!
Мало кто улыбался на фотографиях 1942 года. Это и понятно, перелом в войне ещё не наступил. Вот и здесь четверо молодых пилотов с очень серьёзным выражением лица. К тому же, судя по подписи к снимку, двое из них вскоре погибнут. Незабвенные наши рыцари неба!!!
Впечатляюще, но, не практично — пилотировать и, тем более, «работать» в этом не удобно
На чём основано ваше умозаключение? Имеете опыт полётов на поршневых самолётах в кожаных регланах? Может быть, в таком случае, хотя бы подтвердите свои слова ссылкой на воспоминания ветерана?
Отец воевал, сначала на «пешке», потом У-2. Форма одежды: гимнастёрка-галифе, или лётный комбинезон. Есть несколько фотографий, групповые в том числе, ничего похожего ни на ком не видел. Я, например, не представляю, как в этом варианте закрепить лямки парашюта. Подобная форма, мне кажется, уместнее на борту корабля. В юности таскал нечто подобное, тяжёлое, полы мешают залезть куда-нибудь, зато дождь и ветер «по барабану».
Кожаное обмундирование в авиации введено было еще в первую мировую, цель-обезопасить летчика при возникновении пожара на самолете. Кожа некоторое время хорошо держит открытое пламя. Кроме того, в предвоенные годы-кожаный реглан был показателем принадлежности к авиации. Сейчас он превратился в шевретовую куртку, которая является неотъемлемым атрибутом летного обмундирования.
Вот еще строки из воспоминаний г/м-ра в отставке А.А. Короля (2.09.2010): «…Командир звена Сергей Демидов выполнял боевое задание на моем МиГе борт 22. Со стоянки самолетов мы видели, как его звено заходило на посадку. Когда самолет Демидова находился немного восточнее кладбища, машина выполнила переворот на высоте 400 метров и врезалась в землю. Очевидно, Сергей был тяжело ранен».
Крутизна некупленная
Почему же некупленная… Не понял смысла камента. Настоящие крутые мужики, не бледные вампиры и не псевдокрутизна из шоубиза.
Парни по настоящему крутые
Крутые — слово то какое то современное, пахнущее улицей и всяким дерьмом, просто эти люди большие патриоты своей Родины и своего народа, вечная им память!
Мало кто улыбался на фотографиях 1942 года. Это и понятно, перелом в войне ещё не наступил. Вот и здесь четверо молодых пилотов с очень серьёзным выражением лица. К тому же, судя по подписи к снимку, двое из них вскоре погибнут. Незабвенные наши рыцари неба!!!
Впечатляюще, но, не практично — пилотировать и, тем более, «работать» в этом не удобно
На чём основано ваше умозаключение? Имеете опыт полётов на поршневых самолётах в кожаных регланах? Может быть, в таком случае, хотя бы подтвердите свои слова ссылкой на воспоминания ветерана?
Отец воевал, сначала на «пешке», потом У-2. Форма одежды: гимнастёрка-галифе, или лётный комбинезон. Есть несколько фотографий, групповые в том числе, ничего похожего ни на ком не видел. Я, например, не представляю, как в этом варианте закрепить лямки парашюта. Подобная форма, мне кажется, уместнее на борту корабля. В юности таскал нечто подобное, тяжёлое, полы мешают залезть куда-нибудь, зато дождь и ветер «по барабану».
http://ww1939-1946.blogspot.ru/2014/05/blog-post_6430.html?m=1
Кожаное обмундирование в авиации введено было еще в первую мировую, цель-обезопасить летчика при возникновении пожара на самолете. Кожа некоторое время хорошо держит открытое пламя. Кроме того, в предвоенные годы-кожаный реглан был показателем принадлежности к авиации. Сейчас он превратился в шевретовую куртку, которая является неотъемлемым атрибутом летного обмундирования.