Погрузка торпеды на советскую подводную лодку Щ-215 [1]

14 октября 2010 Добавил DINAMIT 12 комментариев
Фото

12
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
12 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
4 Авторы комментариев
JuriyDINAMITSubcaliberGeograf Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Subcaliber
Участник

На современных проектах такой способ погрузки минного боезапаса является штатным и исполняется со специально оборудованного пирса. Также, как и на приведенном фото, лодка дифферентуется на корму, то есть заполняются кормовые ЦГБ и продуваются цистерны носовой группы. Волнорезы, казенные и передние крышки аппаратов разобщаются. Загрузка через трубы аппаратов верхнего яруса позволяет отказаться от торпедопогрузочного люка — крайне уязвимого и трудоёмкого в исполнении элемента конструкции прочного корпуса. Полагаю, в случае на приведенной фотографии погрузка не штатная, что называется, «голь на выдумку хитра», обычный флотский «рац».

Dinamit, у Вас есть информация о дате фотографии? Снято в Поти?

Subcaliber
Участник

DINAMIT:

Подобное сравнивают с подобным, странно Щуку сравнивать с атомоходом. На ДЭПЛ пр. 877, 636, 677, например, боезапас грузят через аппараты, аналогично на лодках типов 209, 212 германской постройки.
Грузили бы и на атомные через аппараты, да водоизмещение не позволяет конвертовать лодку под погрузочный станок. ДЭПЛ редко бывает больше 2500 тонн подводного водоизмещения.

Горазды Вы спорить.

Geograf
Участник

По поводу торпедопогрузочного люка. Во время войны от погрузки через люк на «щуках» отказадись, так как требовалось пять часов для подготовки лодки к погрузке и четыре часа для загрузки торпеды в один носовой аппарат.

Geograf
Участник

Да, забыл… Налодках V-бис-2 и Х серий изменили форму переборки второго отсека и переделали торпедопогрузочное устройство, что позволило загружать боезапас через люк за 12 часов. Быстрее чем на первых сериях, но всё равно долго.

Subcaliber
Участник

DINAMIT:

Итак,

Пр. 613 — это первый послевоенный проект средней лодки с генетикой немецкого проектирования и отечественного судостроения, вторым проектом в дуплексе был 611 — лодка океанского плавания.

На этих проектах торпедопогрузочный люк был. И не мог не быть в условиях неразвитости береговой базы. Лодки, приготавливаемые к 3-й мировой войне должны были базироваться на плавбазы, такая была доктрина. Почему? Да потому, что стоимость берегового базирования в разы выше стоимости кораблей.

Subcaliber
Участник

Погрузка через аппараты быстрее, менее трудоёмка и более рискованна в отсутствие ответных элементов на берегу, а именно, специального бассейна с профилем для конкретного проекта, со станком для конкретного проекта. Какой риск? Повредить торпеду. Она дорогая и очень капризная игрушка, фактически субмарина в миниатюре. Её приборы прецизионны, очень чувствительны к сотрясениям, как и любая точная механика. Далее, малейшая вмятина на теле торпеды приводит к изменению водоизмещения. Тут давеча некий участник справлялся, знаю ли я, что такое водоизмещение, так вот, торпеда уравняна и удифферентована с точностью до граммов ещё в заводе при изготовлении. Далее, торпеда уравнивается для условий конкретного применения, солености. Вот… Читать далее »

Subcaliber
Участник

Наличие торпедопогрузочного люка никак не влияет на длину лодки. Длина оконечностей корпуса определяется длиной торпед и их количеством, плюс некоторая длина на формообразование.

Juriy
Участник

…после начала боевых действий с наших лодок исчезли бортовые номера с рубок, спасательные буи.. многие «мирные» звонки-сигналы.. мне кажется, что и в случае погрузки торпед, многие командиры лодок уже сами решали, как их грузить… опытные два-три торпедиста загрузят торпеды гораздо быстрее с «тузика» у борта, чем через ТПЛ.. или наоборот, командир сомневаясь в неопытном экипаж, естественно, будет действовать как положено.. ЕМНИП, КТА в надстройке у «катюш», «ленинцев» загружались тоже при помощи «тузика»..