Солдат 250-й пехотной «голубой» дивизии вермахта (250. Einheit spanischer Freiwilliger) высаживается из надувной лодки на берег реки Волхов. В руках солдата коробки для патронных лент пулемета MG-34. Предположительно, 1942 год. Те же солдаты во время переправы на лодке.
На заднем плане фотографии обрушенный мост ж/д и насыпь главных путей Октябрьской железной дороги Ленинград-Москва. За спиной испанцев южный берег реки характеризующийся низменностью и заливными лугами, а выбираются они на северный берег — его высота примерно ровна ж/д насыпи, которая на заднем плане. То есть солдаты направляются в тыл.
Течение Волхова относительно фотографии справа налево.
Что смущает, это возможность свободно ходить на надувной лодки в этом месте Волхова — очень сильное течение. (Видимо пришлось пользоваться надувной лодкой из-за отсутствия иных плавсредств?)
Железнодорожный мост » Волхов мост » в районе Чудово у деревни Марьино. А высаживаются гитлеровцы не на берег Волхова, а на небольшой островок, это видно тут.
Спасибо Тимур, я так глубоко над этим не задумываюсь. Присягу Гитлеру приняли? Приняли! Значит классифицирую как гитлеровцев! Для меня всё просто. А как там очередных горе — завоевателей » по науке » кличут мне не важно ( ордынцы, тевтонские рыцари, легионеры Наполеона, батальоны националистов, те кто на фото — обычные идеалисты и националисты которых хватает в каждой стране — вон в 404, у торговцев дешёвыми куртками из клочков кожи, и у сантехников всей Европы тоже таких хватает и голову они поднимают). Только где их могилы теперь?
Дмитрий Лифарь: Вы правы, коллега. С этого ракурса я на фото не взглянул. Провёл некоторые изыскания и проанализировал доступные « франкогитлеровцам » мосты в данном районе. Получается, что на втором фото ( по вашей ссылке ) должны бы были быть дома ( если предположить мою версию с островом и тренирующимися на переправе с острова на берег и обратно солдатами ), их нет. : ) А по карте есть, собственно, как нет и острова на картах того периода у противоположного берега без домов. Отсюда вывод, что это не указанный мною мост. » Наткнулся » на остатки моста для узкоколейной железной дороги… Читать далее »
Уважаемые, не сомневайтесь, место на фотографии соответствует описанию — на всех представленных фотографиях этой серии. Во времена работы в РЖД мне не раз приходилось бывать в этих местах и топать по путям от С-Пб до Окуловки. На соответствие чётко узнаваемая насыть главного пути ОКЖД в направление от р. Волхов к пл. 130 км. В зоне немецкой оккупации на данных путях нет другой такой переправы. Только в мосту через Волхов использованы арочные пролёты с ездой понизу.
За спиной сеньора видна странная конструкция. Это шашки тротила?
На заднем плане фотографии обрушенный мост ж/д и насыпь главных путей Октябрьской железной дороги Ленинград-Москва. За спиной испанцев южный берег реки характеризующийся низменностью и заливными лугами, а выбираются они на северный берег — его высота примерно ровна ж/д насыпи, которая на заднем плане. То есть солдаты направляются в тыл.
Течение Волхова относительно фотографии справа налево.
Что смущает, это возможность свободно ходить на надувной лодки в этом месте Волхова — очень сильное течение. (Видимо пришлось пользоваться надувной лодкой из-за отсутствия иных плавсредств?)
Извините, но ширина Волхова около 200 метров, а в районе моста «дороги Ленинград-Москва» ещё шире.
Железнодорожный мост » Волхов мост » в районе Чудово у деревни Марьино. А высаживаются гитлеровцы не на берег Волхова, а на небольшой островок, это видно тут.
Скорее «франкогитлеровцы», Дмитрий, или «гитлерофранкисты»
Может быть это и островок у опоры, но судя по этой фотографии, а она с другого берега, это всё-таки не Волхов.
Спасибо Тимур, я так глубоко над этим не задумываюсь. Присягу Гитлеру приняли? Приняли! Значит классифицирую как гитлеровцев! Для меня всё просто. А как там очередных горе — завоевателей » по науке » кличут мне не важно ( ордынцы, тевтонские рыцари, легионеры Наполеона, батальоны националистов, те кто на фото — обычные идеалисты и националисты которых хватает в каждой стране — вон в 404, у торговцев дешёвыми куртками из клочков кожи, и у сантехников всей Европы тоже таких хватает и голову они поднимают). Только где их могилы теперь?
Дмитрий Лифарь: Вы правы, коллега. С этого ракурса я на фото не взглянул. Провёл некоторые изыскания и проанализировал доступные « франкогитлеровцам » мосты в данном районе. Получается, что на втором фото ( по вашей ссылке ) должны бы были быть дома ( если предположить мою версию с островом и тренирующимися на переправе с острова на берег и обратно солдатами ), их нет. : ) А по карте есть, собственно, как нет и острова на картах того периода у противоположного берега без домов. Отсюда вывод, что это не указанный мною мост. » Наткнулся » на остатки моста для узкоколейной железной дороги… Читать далее »
Уважаемые, не сомневайтесь, место на фотографии соответствует описанию — на всех представленных фотографиях этой серии. Во времена работы в РЖД мне не раз приходилось бывать в этих местах и топать по путям от С-Пб до Окуловки. На соответствие чётко узнаваемая насыть главного пути ОКЖД в направление от р. Волхов к пл. 130 км. В зоне немецкой оккупации на данных путях нет другой такой переправы. Только в мосту через Волхов использованы арочные пролёты с ездой понизу.