Расчет ЗИС-3 состоял из 4-х человек, включая его командира. Орудие буксируют 9 человек, то есть более 2-х расчетов. Очевидно, помогают коллеги. При этом командир расчета улыбаясь, отрешенно наблюдает за процедурой. Не логично. Более походит на командира орудийного расчета персонаж крайний слева, с пистолетом на поясном ремне.
По штату расчёт орудия состоял из 6-8 человек:
1-й — наводчик;
2-й — замковый (помощник наводчика);
3-й — заряжающий;
4-й — установщик (устанавливает взрыватель на снаряде);
5-й,6-й — снарядные;
7-й — помощник заряжающего;
8-й — командир орудия.
Фото командиров встречаются и с планшетом, а 9-м кто-то из бойцов может быть шофёром «Студера».
ZloveGro: По штату расчёт орудия состоял из 6-8 человек:
Штат, категория строгая и точная, утвержденная соответствующим нормативным актом (приказом). Либо 4 (боевой расчет), либо 5 (существует и такой вариант), либо 6, либо 8, но никак 6-8. Кроме того, штат и факт в военное время категории весьма различные. Как правило, факт имел меньшее число.
интересно -масса пушки -1850 -как её 4 человека -могут подцепить или перекатить …в боевом -1250 — как поменять позицию -развернуть -тем более поддерживать пехоту в атакующих рядах — для неё надо человек -10 как на снимке -как минимум. Чистая стрельба с приставленным боезапасом -так там и 2 -3 достаточно.
Орудие уже подцеплено. Видно, что Студебеккер формулы 6Х4 и на весенней грязи третья ось пробуксовывает (спасибо дифференциалам и отсутствию их блокировки). А, следовательно, весь этот коллектив пытается вытолкать (вытащить) агрегат из грязи. Интересно, кто видел, чтобы для прицепки орудие подтаскивали на канатах?
SBM: кто видел, чтобы для прицепки орудие подтаскивали на канатах?
В ведомости ЗИП (приложение 3 к Руководству службы 76-мм пушки обр. 1942 г.) указана (с приложением эскиза) лямка (52-Ю-021) — 2 шт. на орудие, предназначенная как раз для перекатывания орудий вручную.
У движущегося автомобиля не бывает одновременно сухих и мокрых колес в одной колее. Судя по снимку, автомобиль должен двигаться вперед, соответственно, сухое колесо средней оси, проехавшее по тому месту, где сейчас находится колесо третьей оси, свидетельствует о том, что беговая дорожка третьего колеса тоже суха. При значительном увеличении фото, видны сухие боковые зубцы протектора. Грунт позади орудия так же достаточно сух. Кроме того, при оказании помощи, толкают автомобиль, а не прицеп. В этом случае, логично было бы артиллеристам закрепить лямки на крюках бампера грузовика.
Повторюсь, при значительном увеличении фото, видны сухие боковые зубцы протектора третьего колеса. Налипшая на боковину этого колеса грязь, объясняется следующим образом. При осуществлении поворотов трехосного автомобиля, происходит естественное смещение колес задней оси по грунту, в сторону, относительно средней оси. То есть задняя тележка работает на излом. В процессе этого смещения покрышка деформируется и мягкий влажный грунт способен налипать на её боковину. Что, вероятно, на фото имело место ранее.
Alex GM: То есть задняя тележка работает на излом.
Кстати. Сталкивавшиеся с трехосными автомобилями знают, что вследствие этого со временем разбиваются шарнирные соединения балансиров, появляются люфты и мосты тележки начинают «гулять» относительно друг друга.
Скорее всего, грунт только начал подсыхать сверху. Ботинки и сапоги у солдат больше похожи с налипшей на них грязью, чем запылённые Грязь видна и на диске колеса средней оси «Студебеккера»). И обмундирование расчёта говорит о том, что снимок сделан не в разгар лета.
Никто так не цепляет пушку. Усилиями столько людей ! Если так тяжело, как будут сниматся с позиции под обстрелом ? Все гораздо легче — два человека поднимают станины, один давит на ствол (равносилно поднятия станин силой его веса). Командир по сторону смотрит и дает команды водителю. *Машина* подезжает задным ходом к орудии, навешивается серьга, шплентуется и все. Никто не делает эту операцию вверх под уклоном, пушку вверх к тягачу, нет ! Тут машина наверное немного забуксовала, виден ручей и грязь. Гружена доверху боеприпасами, виден ящик ! Собрались два расчета, немного помогли, поехали. Все тянут или толкают, а станины уже давно… Читать далее »
ИПТАПовцы скорее всего судя по знаку на грузовике..
В правой части снимка в качестве зрителя стоит, похоже, водитель «Студебеккера». Картина, судя по улыбке на лице, его забавляет.
Кстати, большинство ребят из расчёта вооружены ПаПаШами.
Судя по сапогам (остальные персонажи в обмотках) и планшету, это офицер.
Вполне может быть командир орудия.
Расчет ЗИС-3 состоял из 4-х человек, включая его командира. Орудие буксируют 9 человек, то есть более 2-х расчетов. Очевидно, помогают коллеги. При этом командир расчета улыбаясь, отрешенно наблюдает за процедурой. Не логично. Более походит на командира орудийного расчета персонаж крайний слева, с пистолетом на поясном ремне.
По штату расчёт орудия состоял из 6-8 человек:
1-й — наводчик;
2-й — замковый (помощник наводчика);
3-й — заряжающий;
4-й — установщик (устанавливает взрыватель на снаряде);
5-й,6-й — снарядные;
7-й — помощник заряжающего;
8-й — командир орудия.
Фото командиров встречаются и с планшетом, а 9-м кто-то из бойцов может быть шофёром «Студера».
Штат, категория строгая и точная, утвержденная соответствующим нормативным актом (приказом). Либо 4 (боевой расчет), либо 5 (существует и такой вариант), либо 6, либо 8, но никак 6-8. Кроме того, штат и факт в военное время категории весьма различные. Как правило, факт имел меньшее число.
интересно -масса пушки -1850 -как её 4 человека -могут подцепить или перекатить …в боевом -1250 — как поменять позицию -развернуть -тем более поддерживать пехоту в атакующих рядах — для неё надо человек -10 как на снимке -как минимум. Чистая стрельба с приставленным боезапасом -так там и 2 -3 достаточно.
Орудие уже подцеплено. Видно, что Студебеккер формулы 6Х4 и на весенней грязи третья ось пробуксовывает (спасибо дифференциалам и отсутствию их блокировки). А, следовательно, весь этот коллектив пытается вытолкать (вытащить) агрегат из грязи. Интересно, кто видел, чтобы для прицепки орудие подтаскивали на канатах?
В ведомости ЗИП (приложение 3 к Руководству службы 76-мм пушки обр. 1942 г.) указана (с приложением эскиза) лямка (52-Ю-021) — 2 шт. на орудие, предназначенная как раз для перекатывания орудий вручную.
Земля сухая, вряд ли буксуют.
На колесо третьей оси внимательно посмотрите.
У движущегося автомобиля не бывает одновременно сухих и мокрых колес в одной колее. Судя по снимку, автомобиль должен двигаться вперед, соответственно, сухое колесо средней оси, проехавшее по тому месту, где сейчас находится колесо третьей оси, свидетельствует о том, что беговая дорожка третьего колеса тоже суха. При значительном увеличении фото, видны сухие боковые зубцы протектора. Грунт позади орудия так же достаточно сух. Кроме того, при оказании помощи, толкают автомобиль, а не прицеп. В этом случае, логично было бы артиллеристам закрепить лямки на крюках бампера грузовика.
Но на колесе третьей оси отчётливо видна грязь, забившая протектор и наползающая на боковую часть шины.
Повторюсь, при значительном увеличении фото, видны сухие боковые зубцы протектора третьего колеса. Налипшая на боковину этого колеса грязь, объясняется следующим образом. При осуществлении поворотов трехосного автомобиля, происходит естественное смещение колес задней оси по грунту, в сторону, относительно средней оси. То есть задняя тележка работает на излом. В процессе этого смещения покрышка деформируется и мягкий влажный грунт способен налипать на её боковину. Что, вероятно, на фото имело место ранее.
Кстати. Сталкивавшиеся с трехосными автомобилями знают, что вследствие этого со временем разбиваются шарнирные соединения балансиров, появляются люфты и мосты тележки начинают «гулять» относительно друг друга.
Скорее всего, грунт только начал подсыхать сверху. Ботинки и сапоги у солдат больше похожи с налипшей на них грязью, чем запылённые Грязь видна и на диске колеса средней оси «Студебеккера»). И обмундирование расчёта говорит о том, что снимок сделан не в разгар лета.
Никто так не цепляет пушку. Усилиями столько людей ! Если так тяжело, как будут сниматся с позиции под обстрелом ? Все гораздо легче — два человека поднимают станины, один давит на ствол (равносилно поднятия станин силой его веса). Командир по сторону смотрит и дает команды водителю. *Машина* подезжает задным ходом к орудии, навешивается серьга, шплентуется и все. Никто не делает эту операцию вверх под уклоном, пушку вверх к тягачу, нет ! Тут машина наверное немного забуксовала, виден ручей и грязь. Гружена доверху боеприпасами, виден ящик ! Собрались два расчета, немного помогли, поехали. Все тянут или толкают, а станины уже давно… Читать далее »