Ничего сомнительного. На обледенелой дороге в стороны при буксировке не ёрзает. Особенно, если дорога будет проходить по склону, здоровенная махина на прицепе не будет соскальзывать вбок и тащить за собой тягач.
Если немцы это практиковали,то смысл в цепях противоскольжения, очевидно, был. Вероятно, при движении по оледенелым дорогам, они защищали тяжелое орудие от бокового смещения.
Я, как пользователь цепей на автомобилях различного привода, могу сказать из своего опыта, что на неведущей, даже рулевой оси, цепь только мешает. А на обледенелых дорогах эта штука скользит как коньки на всех осях. Все-таки коэффициент сцепления у резины немного больше, чем у стали.
Немцы однозначно лучше нас знали, как ведет себя sFH 18 на зимних дорогах. Исходя из чего, в случае негативного эффекта применения цепей (скольжения как на коньках), явно не стали бы усложнять свой фронтовой быт их установкой, с перспективой извлечения многотонного орудия из заснеженного кювета. Очевидно, польза от цепей была.
Я думаю масса гаубицы не позволяла скользить или съезжать с дороги, т.к. цельнорезиновая грузошина деревянела на морозе, цепи тут очень уместны и под массой гаубицы впивались просто в мёрзлый снег или грунт. Скорости в то время буксировки были не велики так что странности тут нет, а немецкая продуманность на лицо.
Homer на Переправа советских частей через реку Свирь: По данным публикации переправу использовали в том числе и танкисты 1-й Ленинградской танковой Краснознаменной бригады, чьи танки имели номера...
Alex GM на Переправа советских частей через реку Свирь: Вероятно, мост в данный момент заблокирован. Судя по количеству солдат, личный состав работает с крупным орудием (буксируемым трактором-тягачом, частично виден...
Alex GM на Переправа советских частей через реку Свирь: Не справляется наведенный мост с объемами переправляемых войск. В процессе задействованы и крупная баржа, и обычный паром.
Сомнительная инициатива цепи на пушку обувать.
Ничего сомнительного. На обледенелой дороге в стороны при буксировке не ёрзает. Особенно, если дорога будет проходить по склону, здоровенная махина на прицепе не будет соскальзывать вбок и тащить за собой тягач.
Если немцы это практиковали,то смысл в цепях противоскольжения, очевидно, был. Вероятно, при движении по оледенелым дорогам, они защищали тяжелое орудие от бокового смещения.
Я, как пользователь цепей на автомобилях различного привода, могу сказать из своего опыта, что на неведущей, даже рулевой оси, цепь только мешает. А на обледенелых дорогах эта штука скользит как коньки на всех осях. Все-таки коэффициент сцепления у резины немного больше, чем у стали.
Немцы однозначно лучше нас знали, как ведет себя sFH 18 на зимних дорогах. Исходя из чего, в случае негативного эффекта применения цепей (скольжения как на коньках), явно не стали бы усложнять свой фронтовой быт их установкой, с перспективой извлечения многотонного орудия из заснеженного кювета. Очевидно, польза от цепей была.
Я думаю масса гаубицы не позволяла скользить или съезжать с дороги, т.к. цельнорезиновая грузошина деревянела на морозе, цепи тут очень уместны и под массой гаубицы впивались просто в мёрзлый снег или грунт. Скорости в то время буксировки были не велики так что странности тут нет, а немецкая продуманность на лицо.