ZloveGro: Интересно куда подбили, с виду совершенно целёхонький
Это StuG 40 Ausf. G раннего выпуска, с бинокулярным прибором наблюдения механика-водителя. Весьма похоже, что одно из отверстий этого прибора было расширено советским снарядом. Вероятно, наводчик до войны в тайге белку в глаз бил. Привычка сохранилась.
Тип бывает один, а его модификации и выпуски разные. StuG 40 Ausf. G был наиболее поздней, завершающей модификацией типа StuG. С начала серийного производства, с декабря 1942-го на StuG 40 Ausf. G сохранился бинокулярный прибор наблюдения механика-водителя. С февраля 1943 года бинокулярный прибор наблюдения механика-водителя сняли. На этих машинах, ранних выпусков, его амбразуры стали заваривать 30-мм накладкой. И уже в дальнейших выпусках, броневая накладка вокруг смотрового прибора уже имела цельную структуру.
Во 1-х на фото получается всё таки StuG III Ausf.F/8 8 серия с накладной броней на болтах и креплениями для бортовых экранов и бинокулярным прибором мехвода.
2-х с серии StuG III Ausf. G уже убрали бинокулярный прибор, в процессе производства добавили комбашенку, маску свиное рыло, ещё чуть позже к маске спаренный пулемёт.
Запутали вы меня со своим индексом StuG 40 Ausf. G.
Во первых. У StuG 40 Ausf. F/8 (StuG III Ausf.F/8) бортовые листы боевой рубки располагались под углом 90° к горизонтали. У StuG 40 Ausf. G (StuG III Ausf. G), за счет ликвидации броневых ящиков для радиостанций предыдущей модификации StuG 40 Ausf. F/8, рубку по всей длине расширили до середины надгусеничных полок. Бортовые листы толщиной располагались под углом 79° к горизонтали. Что имеем на фото. Во вторых. По поводу наличия бинокулярного прибора на StuG 40 Ausf. G подробная информация имеется в предыдущем сообщении. Как-то встречал неплохое фото со всеми тремя вариантами смотровых приборов StuG 40 Ausf. G. — с бинокулярным прибором,… Читать далее »
Главное отличие серии G это лобовая часть корпуса, на серии F она сперва наваривались 30-мм листы, а на серии F/8 эти же листы крепилась болтами для упрощения производства.
На серии G не было бинокулярного прицела мехвода, была цельная лобовая плита,комбашенка.
Радиостанции прочее, наклоны это второстепенные признаки.
То что встречали это может быть вполне после капремонта, а не целой серии выпуска.
С каких это пор, заводские, серийные, кардинальные изменения конструкции и формы бронекорпуса машины стали вторичными признаками модификации машины, а «наваривание» дополнительной брони, которое силами сварщика можно провести и в полевых условиях, первичным?
С целью рассеяния мифа об отсутствии бинокулярного прибора механика-водителя у StuG 40 Ausf. G рекомендую просмотр видео саратовского StuG 40 Ausf. G. — http://www.youtube.com/watch?v=ZC4ILnQtEfw
Alex GM: Наклон бортовых листов боевой рубки StuG III Ausf. F и их положение относительно надгусеничных полок, можно рассмотреть на следующем фото.
28 сентября 1941 года в письме OKW к ОКН было указано, что Гитлер требовал, как можно скорее усиления бронирования StuG III и вооружения их длинноствольной 75-мм пушкой.
Это было выполнено на StuG III Ausf. F 6-й серии (март — июль 1942 г.) и на 7-й серии (июль — сентябрь 1942 г.) Дополнительное бронирование ставилось с июня 1942 г.; его получили 182 StuG III. 31 машина получила пушку L/48.
Alex GM: С целью рассеяния мифа об отсутствии бинокулярного прибора механика-водителя у StuG 40 Ausf. G рекомендую просмотр видео саратовского StuG 40 Ausf. G. — http://www.youtube.com/watch?v=ZC4ILnQtEfw
Убедительно, но не фото с боку, и машина может быть вполне или переходной модели остатки или более чем вероятно после ремонта. На нашем фото не видно крыши.
Ещё рисунок гусеничных траков тоже имеет вопросы, на видео он уже более развитый нежели на летнем снимке более гладкий. Тут тоже можно чего-то да нарыть.
Любопытная, общая информация по дополнительному бронированию StuG III, которое устанавливалось и на StuG 40 Ausf. G, выпускавшемуся с декабря 1942-го. Еще раз стоит посмотрить видео выше. Там и горячо любимое бронирование, и бронекорпус с наклонами его листов, и бинокулярный прибор в наличие.
ZloveGro: Черенок от лопаты походу, откапывают. Интересно куда подбили, с виду совершенно целёхонький и бортовые экраны сняты.
Скорее всего , брошен во время драпа или арьергардного боя. Заехал левой гусеницей в кювет, сел на брюхо, вытаскивать (возможно, под обстрелом, хотя следов его и не видно) некогда.Экипаж, очевидно, унес ноги.
Для визуального сравнения с запечатленным на фото САУ, привожу фото StuG 40 Ausf F, с типичными броневыми ящиками для радиостанций на правой надгусеничной полке. За счет ликвидации данных ящиков, в модификации StuG 40 Ausf. G рубку по всей длине расширили до середины надгусеничных полок, с увеличением наклона бортового листа, что мы и имеем на обсуждаемом фото. Вывод — это StuG 40 Ausf. G.
ZloveGro: с серии StuG III Ausf. G уже убрали бинокулярный прибор, в процессе производства добавили комбашенку, маску свиное рыло,
И вдогонку. С бинокулярным прибором уже разобрались. На ранних StuG 40 Ausf. G он был. А новую литую маску Saukopfblende (свиное рыло) на StuG 40 Ausf. G стали устанавливать лишь с ноября 1943 года. Напомню, StuG 40 Ausf. G выпускался с декабря 1942 года. Обратите внимание, в вашем тексте тоже указано «в процессе производства добавили комбашенку, маску свиное рыло». То есть добавили со временем, несколько позже.
Судя по эмблеме-грибу, орудие принадлежало 282 пд.
Черенок от лопаты походу, откапывают. Интересно куда подбили, с виду совершенно целёхонький и бортовые экраны сняты.
Это StuG 40 Ausf. G раннего выпуска, с бинокулярным прибором наблюдения механика-водителя. Весьма похоже, что одно из отверстий этого прибора было расширено советским снарядом. Вероятно, наводчик до войны в тайге белку в глаз бил. Привычка сохранилась.
Следов боевых действий не видно. Хаты все целы, заборы и столбы не повалены. Видимо машина была неисправна или без топлива, поэтому и оставлена.
Может раннего типа и позднего выпуска? Судя по дополнительным броневым накладным листам они присоединялись болтами.
Тип бывает один, а его модификации и выпуски разные. StuG 40 Ausf. G был наиболее поздней, завершающей модификацией типа StuG. С начала серийного производства, с декабря 1942-го на StuG 40 Ausf. G сохранился бинокулярный прибор наблюдения механика-водителя. С февраля 1943 года бинокулярный прибор наблюдения механика-водителя сняли. На этих машинах, ранних выпусков, его амбразуры стали заваривать 30-мм накладкой. И уже в дальнейших выпусках, броневая накладка вокруг смотрового прибора уже имела цельную структуру.
Во 1-х на фото получается всё таки StuG III Ausf.F/8 8 серия с накладной броней на болтах и креплениями для бортовых экранов и бинокулярным прибором мехвода.
2-х с серии StuG III Ausf. G уже убрали бинокулярный прибор, в процессе производства добавили комбашенку, маску свиное рыло, ещё чуть позже к маске спаренный пулемёт.
Запутали вы меня со своим индексом StuG 40 Ausf. G.
Во первых. У StuG 40 Ausf. F/8 (StuG III Ausf.F/8) бортовые листы боевой рубки располагались под углом 90° к горизонтали. У StuG 40 Ausf. G (StuG III Ausf. G), за счет ликвидации броневых ящиков для радиостанций предыдущей модификации StuG 40 Ausf. F/8, рубку по всей длине расширили до середины надгусеничных полок. Бортовые листы толщиной располагались под углом 79° к горизонтали. Что имеем на фото. Во вторых. По поводу наличия бинокулярного прибора на StuG 40 Ausf. G подробная информация имеется в предыдущем сообщении. Как-то встречал неплохое фото со всеми тремя вариантами смотровых приборов StuG 40 Ausf. G. — с бинокулярным прибором,… Читать далее »
Главное отличие серии G это лобовая часть корпуса, на серии F она сперва наваривались 30-мм листы, а на серии F/8 эти же листы крепилась болтами для упрощения производства.
На серии G не было бинокулярного прицела мехвода, была цельная лобовая плита,комбашенка.
Радиостанции прочее, наклоны это второстепенные признаки.
То что встречали это может быть вполне после капремонта, а не целой серии выпуска.
Наклон бортовых листов боевой рубки StuG III Ausf. F и их положение относительно надгусеничных полок, можно рассмотреть на следующем фото.
Вот ещё..
С каких это пор, заводские, серийные, кардинальные изменения конструкции и формы бронекорпуса машины стали вторичными признаками модификации машины, а «наваривание» дополнительной брони, которое силами сварщика можно провести и в полевых условиях, первичным?
С целью рассеяния мифа об отсутствии бинокулярного прибора механика-водителя у StuG 40 Ausf. G рекомендую просмотр видео саратовского StuG 40 Ausf. G. — http://www.youtube.com/watch?v=ZC4ILnQtEfw
28 сентября 1941 года в письме OKW к ОКН было указано, что Гитлер требовал, как можно скорее усиления бронирования StuG III и вооружения их длинноствольной 75-мм пушкой.
Это было выполнено на StuG III Ausf. F 6-й серии (март — июль 1942 г.) и на 7-й серии (июль — сентябрь 1942 г.) Дополнительное бронирование ставилось с июня 1942 г.; его получили 182 StuG III. 31 машина получила пушку L/48.
Убедительно, но не фото с боку, и машина может быть вполне или переходной модели остатки или более чем вероятно после ремонта. На нашем фото не видно крыши.
Ещё рисунок гусеничных траков тоже имеет вопросы, на видео он уже более развитый нежели на летнем снимке более гладкий. Тут тоже можно чего-то да нарыть.
Любопытная, общая информация по дополнительному бронированию StuG III, которое устанавливалось и на StuG 40 Ausf. G, выпускавшемуся с декабря 1942-го. Еще раз стоит посмотрить видео выше. Там и горячо любимое бронирование, и бронекорпус с наклонами его листов, и бинокулярный прибор в наличие.
Скорее всего , брошен во время драпа или арьергардного боя. Заехал левой гусеницей в кювет, сел на брюхо, вытаскивать (возможно, под обстрелом, хотя следов его и не видно) некогда.Экипаж, очевидно, унес ноги.
Для визуального сравнения с запечатленным на фото САУ, привожу фото StuG 40 Ausf F, с типичными броневыми ящиками для радиостанций на правой надгусеничной полке. За счет ликвидации данных ящиков, в модификации StuG 40 Ausf. G рубку по всей длине расширили до середины надгусеничных полок, с увеличением наклона бортового листа, что мы и имеем на обсуждаемом фото. Вывод — это StuG 40 Ausf. G.
И вдогонку. С бинокулярным прибором уже разобрались. На ранних StuG 40 Ausf. G он был. А новую литую маску Saukopfblende (свиное рыло) на StuG 40 Ausf. G стали устанавливать лишь с ноября 1943 года. Напомню, StuG 40 Ausf. G выпускался с декабря 1942 года. Обратите внимание, в вашем тексте тоже указано «в процессе производства добавили комбашенку, маску свиное рыло». То есть добавили со временем, несколько позже.