Интересный факт про этот корабль. ПЛ Щ-207 имела несколько боевых походов , но не достигла ни одной победы. За очередную неудачную торпедную атаку штурмана этой лодки отправили в морскую пехоту. Вот что значит плохо учиться своей профессии )))))
Вообще-то стреляющий на лодке один — командир.
Задача штурмана одна — точно знать элементы места — координаты, глубину.
Наказывать штурмана за очевидное неумение командира стрелять — нелепость. То, что командиры советских лодок в большинстве своем стрелять не умели — факт, к сожалению. Не умели по причинам понятным, недостаточной теоретической, тренажерной и полигонной подготовкой и дремучестью техники торпедной стрельбы, торпедный треугольник наши командиры строили «на глазок». Только в послевоенных проектах 611 и 613, являвшихся развитием немецких лодок и спроектированных при участии «приглашенных» немецких конструкторов, были применены приборы управления торпедной стрельбой, например, ПУТС «Ленинград».
Лодка с июня 41 по май 43 совершила всего 4 похода, т.к. у корабля был «хронический недуг» — ненадёжная работа горизонтальных рулей. С мая 43 стояла в ремонте до конца боевых действий на Чёрном море.
Subcaliber: Только в послевоенных проектах 611 и 613, являвшихся развитием немецких лодок и спроектированных при участии «приглашенных» немецких конструкторов, были применены приборы управления торпедной стрельбой, например, ПУТС «Ленинград».
Ради справедливости, надо отметить, что в 1943 году был принят на вооружение отечественный ПТУС ТАС-Л1, не уступавший по своим характеристикам ПТУС «Торпедодиректор», стоявшей на британскх лодках. К сожалению, наш прибор вписывался в габариты только больших лодок типов «К» и «Л» и для монтажа требовался большой объём корпусных работ.
Динамиту. Такого от вас не ожидал. «В том числе сблизиться с противником и вывести корабль в позицию торпедного залпа» — это задача КОМАНДИРА!!!!! Особенно в части сблизиться…. Очень часто штурман не знает даже общего замысла командира, иногда это оправдано — нехватка времени. Штурман выполняет КОНКРЕТНЫЕ указания КОМАНДИРА.
С уважением.
Забавно. А расчёты на планшете тоже командир делает? Командир ставит задачу штурману куда и как надо выйти лодке и тот рассчитывает. Неправильные расчёты приводят к срыву торпедной атаки.
За любые события на корабле, пусть даже это будет фонтенирование гальюна, перед вышестоящим командованием отвечает в первую очередь командир. И если штурмана отправили в морскую пехоту, то уж поверьте, впереди него с винтовкой наперевес будет бежать его бывший командир.
Вот имено! Поэтому «миллион задач» — это к командиру. Штурман выполняет конкретныую задачу, поставленную во время атаки. А если уж говорить про ответственность командира — то это именно в его обязанностях знать возможности и способности штурмана. Сомневаешься — не бери. Навязали, или боишься возразить вышестоящему начальству — контролируй.
Блестящий командир лодки Лунин не смог формально доказать стрельбы по Тирпицу в том числе и потому, что кальки маневрирования не велись. Что, кстати, ничего не меняет, Лунин из тех, кому на слово можно и нужно верить.
Кстати, маневрирование Арчерфиш при торпедировании Синано также не сопровождалось калькированием, не до того было. Инрайт также был блестящим командиром.
Так что за выстрел отвечает только один — командир.
Если захотите, расскажу, почему мазали командиры советских лодок.
..после апрельского, 1943г., похода штурман Щ-207 слт В.Г. Роженко обвинил командира в трусости… в результате разбирательства капитан-леётенант(?) Н.А. Панов был оправдан, а осуждённый штурман списан в морскую пехоту..
Интересный факт про этот корабль. ПЛ Щ-207 имела несколько боевых походов , но не достигла ни одной победы. За очередную неудачную торпедную атаку штурмана этой лодки отправили в морскую пехоту. Вот что значит плохо учиться своей профессии )))))
Вообще-то стреляющий на лодке один — командир.
Задача штурмана одна — точно знать элементы места — координаты, глубину.
Наказывать штурмана за очевидное неумение командира стрелять — нелепость. То, что командиры советских лодок в большинстве своем стрелять не умели — факт, к сожалению. Не умели по причинам понятным, недостаточной теоретической, тренажерной и полигонной подготовкой и дремучестью техники торпедной стрельбы, торпедный треугольник наши командиры строили «на глазок». Только в послевоенных проектах 611 и 613, являвшихся развитием немецких лодок и спроектированных при участии «приглашенных» немецких конструкторов, были применены приборы управления торпедной стрельбой, например, ПУТС «Ленинград».
Лодка с июня 41 по май 43 совершила всего 4 похода, т.к. у корабля был «хронический недуг» — ненадёжная работа горизонтальных рулей. С мая 43 стояла в ремонте до конца боевых действий на Чёрном море.
Ради справедливости, надо отметить, что в 1943 году был принят на вооружение отечественный ПТУС ТАС-Л1, не уступавший по своим характеристикам ПТУС «Торпедодиректор», стоявшей на британскх лодках. К сожалению, наш прибор вписывался в габариты только больших лодок типов «К» и «Л» и для монтажа требовался большой объём корпусных работ.
Вообще-то командир говорит «Пли!», а маневрирование ПЛ лежит на плечах корабельного боевого расчёта.
Задач у штурмана миллион. В том числе сблизиться с противником и вывести корабль в позицию торпедного залпа.
Согласен. Но в данном случае штурмана наказали за очередной срыв атаки по его штурманской вине.
Закрываем тему, к фотографии это относится косвенно.
В правом углу стоит крейсер «Красный кавказ». характерные фок и грот мачта, хорошо видны 2 кормовые орудийные башни по 1-180мм орудию.
Динамиту. Такого от вас не ожидал. «В том числе сблизиться с противником и вывести корабль в позицию торпедного залпа» — это задача КОМАНДИРА!!!!! Особенно в части сблизиться…. Очень часто штурман не знает даже общего замысла командира, иногда это оправдано — нехватка времени. Штурман выполняет КОНКРЕТНЫЕ указания КОМАНДИРА.
С уважением.
Забавно. А расчёты на планшете тоже командир делает? Командир ставит задачу штурману куда и как надо выйти лодке и тот рассчитывает. Неправильные расчёты приводят к срыву торпедной атаки.
За любые события на корабле, пусть даже это будет фонтенирование гальюна, перед вышестоящим командованием отвечает в первую очередь командир. И если штурмана отправили в морскую пехоту, то уж поверьте, впереди него с винтовкой наперевес будет бежать его бывший командир.
Вот имено! Поэтому «миллион задач» — это к командиру. Штурман выполняет конкретныую задачу, поставленную во время атаки. А если уж говорить про ответственность командира — то это именно в его обязанностях знать возможности и способности штурмана. Сомневаешься — не бери. Навязали, или боишься возразить вышестоящему начальству — контролируй.
Блестящий командир лодки Лунин не смог формально доказать стрельбы по Тирпицу в том числе и потому, что кальки маневрирования не велись. Что, кстати, ничего не меняет, Лунин из тех, кому на слово можно и нужно верить.
Кстати, маневрирование Арчерфиш при торпедировании Синано также не сопровождалось калькированием, не до того было. Инрайт также был блестящим командиром.
Так что за выстрел отвечает только один — командир.
Если захотите, расскажу, почему мазали командиры советских лодок.
Факт остаётся фактом: командир признан невиновным, штурман уехал в морпехи.
Интересно, а что там делает матрос в воде? Да ещё и в головном уборе?
Там какой-то катерок пришвартован.
а фото, где ближняя «щука» видна почти вся, нет?
..после апрельского, 1943г., похода штурман Щ-207 слт В.Г. Роженко обвинил командира в трусости… в результате разбирательства капитан-леётенант(?) Н.А. Панов был оправдан, а осуждённый штурман списан в морскую пехоту..