Советский тяжелый танк КВ-2 выпуска мая — июня 1941 года из 1-го танкового батальона, 27-го танкового полка 14-ой танковой дивизии 7-го механизированного корпуса 20-й армии Западного фронта, оставленный экипажем из-за поломки на дороге Витебск – Смоленск.
Танк находился в 1 км юго-восточнее Лиозно (Витебская область, Белоруссия). Машина с заводским номером Б-4755, которая «После выполнения задачи с отрядом прикрытия, при совершении марша в район сосредоточения юго-восточнее м. Лиозно, произошло заклинивание поршней. Экипаж по приказанию командира роты был оставлен с танком с задачей: охранять танк, с подходом противника расстреливать его. При отсутствии эвакуационных средств, израсходовании б/к танк взорвать. Прибывшие два трактора не смогли эвакуировать танк и уехали в ТЭП. Приехав к танку 14.7.41 года, командир дивизии полковник Васильев приказал оставить танк и привести его в негодность. Танк приведен в негодность и оставлен на шоссе в одном километре юго-восточнее Лиозно». Машина через некоторое время была отбуксирована с дороги. На крыше корпуса стоит 152-мм осколочно-фугасный снаряд, на надгусеничной полке – два заряда.
Снимок немецкий, что подтверждает грузовик с характерными габаритными полосами, на заднем плане. Судя по описанию, танк приведен в негодность, но не уничтожен. То есть, над ним вполне можно поработать. С момента поломки, до оставления машины прошло достаточно много времени и событий, вплоть до приезда тракторов и командира дивизии. Временного дефицита явно и не было. Возникает логичный вопрос. Что помешало быстрому, мало затратному и надежному уничтожению машины путем подрыва БК, затратив на это тротиловую шашку и не заморачиваясь приведением в негодность? БК, как видно на фото, имелся в наличии.
Снимок немецкий, что подтверждает грузовик с характерными габаритными полосами, на заднем плане. Судя по описанию, танк приведен в негодность, но не уничтожен. То есть, над ним вполне можно поработать. С момента поломки, до оставления машины прошло достаточно много времени и событий, вплоть до приезда тракторов и командира дивизии. Временного дефицита явно и не было. Возникает логичный вопрос. Что помешало быстрому, мало затратному и надежному уничтожению машины путем подрыва БК, затратив на это тротиловую шашку и не заморачиваясь приведением в негодность? БК, как видно на фото, имелся в наличии.