На фото изображен ЛаГГ-3 4-ой серии выпуска(причём, самолёт, один из самых первых машин этой серии). То что это 4-ая серия выдаёт диаметр трубы (кожух ствола пушки) торчащей из кока винта, а также длинная стойка мачты радиоантенны и форма накладной панели за выхлопной трубой(оконцовка не круглая, а коническая). Но только первые самолёты 4-ой серии имели нижний весовой компенсатор на пере киля и вертикальные щели под выхлопным патрубком(акульи жабры). Самолёт выпуска лета 1941г.
Если это весна 1942 и район Сталино то разобраться будет сложно — там в это время полки имели сборную солянку из всяческих истребителей. Нумерация как раз говорит о нелегкой судьбе этого ЛАГГа.
Есть большая вероятность, что это машина 17 или 170 ИАП, которые перевооружались на ЛАГГи летом 41, когда и пошла 4-я серия. Хотя на ЛАГГах в этом районе были и 131 и 149 ИАПы, но они вроде бы получили машины позже. По 17 ИАП есть воспоминания летчика этого полка, что под Воронежом у них остался единственный самолет с б/н 4, который был вскоре разбит. Пришел к мнению, что авиафорумчане правы и с наибольшей вероятностью это 170 ИАП. Но ситуация когда самолеты с ремонтов возвращались не в свои части вносит известные сомнения (тем более если учитывать б/н 50-4). Кстати правда или неправда… Читать далее »
Galil Galindo на Казнь словенского партизана солдатами Ваффен-СС [3]: Казнь двух 20-летних партизан в словенской деревне Идриская Крнице (Idrijske Krnice) горными егерями из батальона СС.
Двух молодых партизан перед казнью...
Этот самолет выставили немцы на площади перед оперным театром Сталино (Донецк)
На фото изображен ЛаГГ-3 4-ой серии выпуска(причём, самолёт, один из самых первых машин этой серии). То что это 4-ая серия выдаёт диаметр трубы (кожух ствола пушки) торчащей из кока винта, а также длинная стойка мачты радиоантенны и форма накладной панели за выхлопной трубой(оконцовка не круглая, а коническая). Но только первые самолёты 4-ой серии имели нижний весовой компенсатор на пере киля и вертикальные щели под выхлопным патрубком(акульи жабры). Самолёт выпуска лета 1941г.
Если учитывать, что первые машины 4-й серии еще не имели пушек, то машина получается почти уникальная.
Информация об эпизоде.
Если это весна 1942 и район Сталино то разобраться будет сложно — там в это время полки имели сборную солянку из всяческих истребителей. Нумерация как раз говорит о нелегкой судьбе этого ЛАГГа.
Есть большая вероятность, что это машина 17 или 170 ИАП, которые перевооружались на ЛАГГи летом 41, когда и пошла 4-я серия. Хотя на ЛАГГах в этом районе были и 131 и 149 ИАПы, но они вроде бы получили машины позже. По 17 ИАП есть воспоминания летчика этого полка, что под Воронежом у них остался единственный самолет с б/н 4, который был вскоре разбит. Пришел к мнению, что авиафорумчане правы и с наибольшей вероятностью это 170 ИАП. Но ситуация когда самолеты с ремонтов возвращались не в свои части вносит известные сомнения (тем более если учитывать б/н 50-4). Кстати правда или неправда… Читать далее »
Обратите внимание на звезду на киле. Такие маленькие звёзды характерны для завода №31 в Тбилиси. а выпускать самолёты он начал с декабря 1941 года