На фото изображен ЛаГГ-3 4-ой серии выпуска(причём, самолёт, один из самых первых машин этой серии). То что это 4-ая серия выдаёт диаметр трубы (кожух ствола пушки) торчащей из кока винта, а также длинная стойка мачты радиоантенны и форма накладной панели за выхлопной трубой(оконцовка не круглая, а коническая). Но только первые самолёты 4-ой серии имели нижний весовой компенсатор на пере киля и вертикальные щели под выхлопным патрубком(акульи жабры). Самолёт выпуска лета 1941г.
Если это весна 1942 и район Сталино то разобраться будет сложно — там в это время полки имели сборную солянку из всяческих истребителей. Нумерация как раз говорит о нелегкой судьбе этого ЛАГГа.
Есть большая вероятность, что это машина 17 или 170 ИАП, которые перевооружались на ЛАГГи летом 41, когда и пошла 4-я серия. Хотя на ЛАГГах в этом районе были и 131 и 149 ИАПы, но они вроде бы получили машины позже. По 17 ИАП есть воспоминания летчика этого полка, что под Воронежом у них остался единственный самолет с б/н 4, который был вскоре разбит. Пришел к мнению, что авиафорумчане правы и с наибольшей вероятностью это 170 ИАП. Но ситуация когда самолеты с ремонтов возвращались не в свои части вносит известные сомнения (тем более если учитывать б/н 50-4). Кстати правда или неправда… Читать далее »
Этот самолет выставили немцы на площади перед оперным театром Сталино (Донецк)
На фото изображен ЛаГГ-3 4-ой серии выпуска(причём, самолёт, один из самых первых машин этой серии). То что это 4-ая серия выдаёт диаметр трубы (кожух ствола пушки) торчащей из кока винта, а также длинная стойка мачты радиоантенны и форма накладной панели за выхлопной трубой(оконцовка не круглая, а коническая). Но только первые самолёты 4-ой серии имели нижний весовой компенсатор на пере киля и вертикальные щели под выхлопным патрубком(акульи жабры). Самолёт выпуска лета 1941г.
Если учитывать, что первые машины 4-й серии еще не имели пушек, то машина получается почти уникальная.
Информация об эпизоде.
Если это весна 1942 и район Сталино то разобраться будет сложно — там в это время полки имели сборную солянку из всяческих истребителей. Нумерация как раз говорит о нелегкой судьбе этого ЛАГГа.
Есть большая вероятность, что это машина 17 или 170 ИАП, которые перевооружались на ЛАГГи летом 41, когда и пошла 4-я серия. Хотя на ЛАГГах в этом районе были и 131 и 149 ИАПы, но они вроде бы получили машины позже. По 17 ИАП есть воспоминания летчика этого полка, что под Воронежом у них остался единственный самолет с б/н 4, который был вскоре разбит. Пришел к мнению, что авиафорумчане правы и с наибольшей вероятностью это 170 ИАП. Но ситуация когда самолеты с ремонтов возвращались не в свои части вносит известные сомнения (тем более если учитывать б/н 50-4). Кстати правда или неправда… Читать далее »
Обратите внимание на звезду на киле. Такие маленькие звёзды характерны для завода №31 в Тбилиси. а выпускать самолёты он начал с декабря 1941 года