Немецкие солдаты и эшелон с советскими тяжелыми танками КВ-1 и КВ-2, захваченными на железнодорожных платформах на перегоне Копычинцы–Гусятин (Тернопольская область, Украина).
На переднем плане снимка танк КВ-1 выпуска октября 1940 года ранних производственных серий с пушкой Л-11. Машины, вероятно, принадлежали 8-й танковой дивизии.
А ведь на эшелоне были экипажи, личный состав, политруки, комиссары — представляю состояние этих людей после случившегося — не сделав ни единого выстрела потерять всю технику и бежать спасаясь от плена.
kvn-63: А ведь на эшелоне были экипажи, личный состав, политруки, комиссары — представляю состояние этих людей после случившегося — не сделав ни единого выстрела потерять всю технику и бежать спасаясь от плена.
Это хорошо, если сбежали. Родственник рассказывал — ехали в эшелоне, вдруг стали посреди поля. Двери вагонов открывают — вокруг немцы, выходи стройся шагом марш в плен.
С какого перепугу в состав экипажей входили политруки, старший политрук это капитан и комиссары, первое звание батальонный комиссар равен майору.Их никогда в экипажах не было. Боевые листки в танке выпускать сложно, да и атаку звать только по ВС или по радио. Если танки шли в ремонт,а это на то похоже то в эшелоне всего один караул человек 7-10 с начкаром.
kvn-63: не сделав ни единого выстрела потерять всю технику
Если, как пишет NOWIC, танки направлялись в ремонт, они скорее всего были без БК. И с платформы при отсутствии рампы «спрыгнуть» вряд-ли получилось бы. Мог иметь место и фактор внезапности.
Вот это трофей! Платформ не сосчитать. Одно советское танковое подразделение перестало существовать за минуты…
А ведь на эшелоне были экипажи, личный состав, политруки, комиссары — представляю состояние этих людей после случившегося — не сделав ни единого выстрела потерять всю технику и бежать спасаясь от плена.
Это хорошо, если сбежали. Родственник рассказывал — ехали в эшелоне, вдруг стали посреди поля. Двери вагонов открывают — вокруг немцы, выходи стройся шагом марш в плен.
Интересует сколько политруков и комиссаров приходилось на один КВ-1 и два КВ-2 следовавших вна ремонт и захваченных на перегоне Васильковце — Гусятин.
С какого перепугу в состав экипажей входили политруки, старший политрук это капитан и комиссары, первое звание батальонный комиссар равен майору.Их никогда в экипажах не было. Боевые листки в танке выпускать сложно, да и атаку звать только по ВС или по радио. Если танки шли в ремонт,а это на то похоже то в эшелоне всего один караул человек 7-10 с начкаром.
Если, как пишет NOWIC, танки направлялись в ремонт, они скорее всего были без БК. И с платформы при отсутствии рампы «спрыгнуть» вряд-ли получилось бы. Мог иметь место и фактор внезапности.
Критично провисшая гусеница КВ-2 может свидетельствовать о плачевном состоянии машины и в пользу версии следования в ремонт.