Конный патруль отдельной мотострелковой дивизии особого назначения (ОМСДОН) им. Ф.Э. Дзержинского войск НКВД на улице Горького в Москве.
Источник: mvd.ru.
Источник информации о фото: Газета "Вечерняя Москва" №50 (5491) от 02 марта 1942 г. Благодарим Jan069 за ценные дополнения к публикации.
Категория: В Москве 1941
Любопытный экземпляр общественного транспорта. Экспериментальный двухэтажный троллейбус – ЯТБ-3. Такие троллейбусы можно было увидеть на улицах Москвы с 1939 по 1953 г. Выпущено было всего 10 машин.
endorfin: Высота салона этого троллейбуса составляла 1,78 метра на первом этаже и всего 1,76 на втором!
Очевидно, дело в том, что для специфической партии машин в 10 троллейбусов, не строили отдельной контактной линии с более высокой подвеской контактных проводов. Соответственно, конструкторы двухэтажного троллейбуса были ограничены по высоте стандартной контактной линией.
Любопытный экземпляр общественного транспорта. Экспериментальный двухэтажный троллейбус – ЯТБ-3. Такие троллейбусы можно было увидеть на улицах Москвы с 1939 по 1953 г. Выпущено было всего 10 машин.
Высота салона этого троллейбуса составляла 1,78 метра на первом этаже и всего 1,76 на втором!
На Параде Победы воинам именно этой дивизии выпала честь пронести по Красной площади и бросить к подножию Мавзолея немецкие знамена.
Очевидно, дело в том, что для специфической партии машин в 10 троллейбусов, не строили отдельной контактной линии с более высокой подвеской контактных проводов. Соответственно, конструкторы двухэтажного троллейбуса были ограничены по высоте стандартной контактной линией.
Совешенно верно. Да и люди в те времена были, в среднем, ниже ростом.
Улица Горького (ныне Тверская).
Современный вид на гугл-панораме:
https://www.google.ru/maps/@55.7606881,37.6105358,3a,75y,19.55h,94.69t/data=!3m6!1e1!3m4!1soQe08HLrvGaiFzgCXglp-g!2e0!7i13312!8i6656