Советские морские офицеры на борту торпедированного транспорта «Фабрициус». 2 марта 1942 года транспорт «Фабрициус» (капитан М.И. Григор) вышел без охранения из Новороссийска в Камыш-Бурун, имея на борту 700 человек маршевого пополнения, 6 минометов, 1200 тонн фуража, 20 лошадей и 12 повозок. В 01 ч. 45 м., находясь между Новороссийском и Анапой, «Фабрициус» был атакован с дистанции 300-500 метров немецким самолетом-торпедоносцем Не-111. Попытка уклониться не удалась, торпеда попала в правый борт, погибло около 10 человек. Судно не затонуло только потому, что груз сена и бочек держал его на плаву. Капитан принял решение посадить судно на мель. По рации были вызваны буксиры, на помощь подошел транспорт «Василий Чапаев». Спустя 2 часа в 150 метрах от мыса Малый Утриш судно было посажено на мель. В последствии были предприняты попытки подъема, но начавшийся шторм окончательно посадил судно на камни. Экипаж судна находился на нем до августа 1942 г. В добавок ко всему 16.05.1943 г. из подводного положения с расстояния в пять кабельтовых подводная лодка М-111 под командованием капитан-лейтенанта М. И. Хомякова всадила в «Фабрициус» две торпеды, приняв его за вражеский корабль.
После войны судно было почти полностью разобрано на металл, в настоящее время на дне сохранились части конструкции «Фабрициуса».
Очень, очень странный этот случай с подводной лодкой М-111 под командованием капитан-лейтенанта М.И. Хомякова
Интересно, за кого капитан-лейтенант М.И. Хомяков принял этот многострадальный транспорт «Фабрициус»
Очень, очень странный этот случай с подводной лодкой М-111 под командованием капитан-лейтенанта М.И. Хомякова
Интересно, за кого капитан-лейтенант М.И. Хомяков принял этот многострадальный транспорт «Фабрициус»
Так он, вероятно, ещё и не представлял себе точно где берег? Могло такое быть?