Трофейный немецкий авианосец «Граф Цеппелин» в составе советского флота [1]

2 июля 2010 Добавил DINAMIT 26 комментариев
Фото

26
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
26 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
13 Авторы комментариев
Jackson78Poluhoholanatol.baGuverAleksey 1 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Gera
Участник

Какова была дальнейшая судьба авианосца. Как он был переименован, порт приписки,капитан, когда был списан?

Maxim-gun
Участник

Кстати, а в качестве палубных какие самолёты на советском авианосце были?

Kony
Участник

Согласно послевоенных договорённостей стран-победителей,все немецкие суда ,расчётный ремонт которых мог превысеть шесть месяцев,подлежали уничтожению,или утилизации.В том числе и «Граф Цеппелин».Что и было сделано в 1947 г

Maxim-gun
Участник

Я нашёл ответы на свой вопрос и вопрос Gera:
Авианосец совершил переход в польский порт Гданьск (ранее Данциг). Жизнь «Графа Цеппелина» («Цеппелина») окончилась в 1947 г. Согласно договоренности между государствами-членами антигитлеровской коалиции о распределении флотов Германии, Японии и Италии, он подлежал уничтожению. Авианосец был использован в качестве мишени и затонул на глубине 250 метров недалеко от польского побережья.
Жаль. По-моему было принято не совсем разумное решение. Уж такой трофей можно было бы ещё эксплуатировать.

Gera
Участник

M-Gun, Danke. Вы правы, в авг 45 подняли в 47 затопили. Стоило ли это делать? Поднимать, топить?

Blue Fox
Участник

Политика-политика… Тем более я уверен, что прежде чем его потопить его излазили вдоль и поперек и все задокументировали и сделали подробные чертежи, а такое дорогого стоит.

Maxim-gun
Участник

Blue Fox: сделали подробные чертежи, а такое дорогого стоит

Да ничерта это не стоило. Кому те чертежи пригодились? Уверен, что они до сих пор где-то в архиве валяются все покрытые пылью.
При проектировании своих авианесущих кораблей вряд ли что-то было актуально от «Цеппелина»…
Даже просто разрезать на металлолом мне представляется более разумным решением, чем просто затопить

Blue Fox
Участник

Maxim-gun Да ничерта это не стоило. Кому те чертежи пригодились? Уверен, что они до сих пор где-то в архиве валяются все покрытые пылью. При проектировании своих авианесущих кораблей вряд ли что-то было актуально от «Цеппелина»… Во время обучения в академии преподаватель по дисциплине » Строительство аэродромов » давал информацию основанную на опыте немецких инженеров, в частности технологии восстановления бетонных ВПП после бомбового удара, также я видел слайды с фотографиями позиций ФАУ в Пенемюнде, и их также детально изучали так как концепцию стартовых комплексов такого рода начали разрабатывать во время войны именно немцы. Хотя это все вовсе не означает, что подобное… Читать далее »

Maxim-gun
Участник

Ув. Blue Fox, при написании дипломной работы я тоже использовал немецкие чертежи металлургического оборудования цинкового завода, вывезенного из Магдебурга. Это же ничего не значит. Я просто утверждаю, что стоимость чертежей авианосца ничтожно мала по сравнению со стоимостью самого авианосца, которыми в то время СССР не располагал. Нужно было жёстче отстаивать свои позиции при делёжке германо-итало-японских флотов.

Kony
Участник

Не до жиру было.Не до авианосцев.Страну восстанавливать надо было.Да ещё и Атомную бомбу делать….интересно,атомная бомба,это по деньгам сколько?

bpvo58
Участник

Насколько я знаю, перед приходом советских войск немцы подорвали на корабле силовую установку. Восстановление корабля было признано нецелесообразным. Дешевле было построить новый.

gulaipole
Участник

DINAMIT: В копеечку всё это выходит
Вы конечно правы… (США до 45-го года построила и спустила на воду 155 авианесущих кораблей всех типов включая эскортные,Великобритания -71, Япония — 32)но за державу обидно!

gulaipole
Участник

DINAMIT:

А сколько всего авианосцев построил СССР? Три авианесущих крейсера (недоавианосцы — не имеют полноценной полетной палубы, вооружены самолетами вертикального взлета) и один авианосец ТАВКР «Адмирал Кузнецов». А ведь эпоха авианосцев началась еще 7 декабря 1941 года и заканчиваться пока не собирается. Эх, а мы такой шанс «по соглашению сторон» упустили.

gulaipole
Участник

DINAMIT:

Слушай, про «Ульяновск» и особенно «Варяг» в приличном обществе лучше не упоминать…

gulaipole
Участник

DINAMIT:

Потому что если «Ульяновск» просто попилили на иголки то гордый «Варяг» продали китайцам — «Shi Lang» он ныне. Это склько надо ж иметь мозгов чтобы продать корабль с именем «Варяг»!

самбади
Участник

Авианосец авианосцу рознь. Думаю, что, учитывая немецкий опыт авианосного строительства и его состояние, толку от него было бы не много. Проще и лучше было бы, после его изучения, свое построить с нуля.