Летающая лодка американской постройки PBN-1 Nomad из состава 118-го отдельного разведывательного авиационного полка Северного флота.
Американские летающие лодки PBN-1 Nomad поставлялись в СССР с июня 1944 года. 118-й разведывательный авиаполк к 1 сентября 1944 года имел в своем составе 8 таких самолетов.
а PBY-6a была последней серийной модификацией Каталины. Сразу видим отличия по хвостовому оперению, наличие блистеров у стрелков и пр. кстати, я не вижу убранного шасси между подкосов крыла, так что это может быть и ранний PBN-1 «Номад», но для этого надо видеть нос лодки
DINAMIT: оподробнее, плиз. В чём отличия? И были ли в 118-м орап PBY-6a ?
На Северном флоте американские лодки получил 118-й разведывательный полк (к 1 сентября 1944 года он имел 8 PBN-1), в ВВС Беломорской флотилии по несколько машин досталось 44-му, 53-му и 54-му смешанным авиаполкам, 20-й отдельной морской разведывательной эскадрилье. Самолеты осуществляли противолодочное патрулирование и ледовую разведку.
/»Американцы» в России» В.Р. Котельников/
На фото действительно PBN-1. PBY-6A был амфибией — основные стойки шасси убирались в ниши по бортам фюзеляжа, между подкосами крыла. На этом аппарате их нет. Отличными были конструкции мотогандол. Из черт присущих только «Номаду» — накладной редан под килем, который очень хорошо виден на фото; фюзеляж был удлинен и подфюзеляжный киль стал заканчиваться за блистерами, до этого был вровень.
Мне кажется это PBY-5a
Не-а, это PBY-6a — узкий высокий киль
Да, забыл добавить — а ГСТ здесь даже не пахнет…
поподробнее, плиз. В чём отличия? И были ли в 118-м орап PBY-6a ?
ГСТ — это лицензионный вариант PBY-1 с двигателями М-62. Выпускался в Таганроге до 1941 г.
а PBY-6a была последней серийной модификацией Каталины. Сразу видим отличия по хвостовому оперению, наличие блистеров у стрелков и пр. кстати, я не вижу убранного шасси между подкосов крыла, так что это может быть и ранний PBN-1 «Номад», но для этого надо видеть нос лодки
О нашел, это же фото с указанием , что это PBN-1 «Номад» ВВС СФ
На Северном флоте американские лодки получил 118-й разведывательный полк (к 1 сентября 1944 года он имел 8 PBN-1), в ВВС Беломорской флотилии по несколько машин досталось 44-му, 53-му и 54-му смешанным авиаполкам, 20-й отдельной морской разведывательной эскадрилье. Самолеты осуществляли противолодочное патрулирование и ледовую разведку.
/»Американцы» в России» В.Р. Котельников/
На фото действительно PBN-1. PBY-6A был амфибией — основные стойки шасси убирались в ниши по бортам фюзеляжа, между подкосами крыла. На этом аппарате их нет. Отличными были конструкции мотогандол. Из черт присущих только «Номаду» — накладной редан под килем, который очень хорошо виден на фото; фюзеляж был удлинен и подфюзеляжный киль стал заканчиваться за блистерами, до этого был вровень.