Могу ошибаться, но скорее всего Пантера горела — заметны резкие переходы окраски. Вот только не ясно — как подбили. Да и почему машина так странно в кьювете стоит..Разве что только уже подбитую столкнули — чтобы дорогу не загораживала…
Здесь выкладывали фото инженерных машин разграждения союзников за работой, как они тигры и пантеры спихивали с дорог. Поищи в теме про перевернутую пантеру, кажется это там.
Уточните кто знает:
Командирский люк пантеры и тигра кажется был унифицирован?
Как экипаж покидал башню? Там их трое было, а люк один! или они выпрыгивали через люк в корме башни через который снаряды выкидывали?
На видеоролике про Кельн там двое по очереди через один-командирский люк вылазили.
странная пантера. :( я не вижу на лобовом листе пробки люка наблюдения механика водителя. или на поздних сериях их тоже уже не ставили обходясь одним перескопическим прибором установленным в верхнем листе? дырку от этого прибора видно хорошо, а лобовом листе не видно даже прорези
Vitali 2002: Как экипаж покидал башню? Там их трое было, а люк один! или они выпрыгивали через люк в корме башни
В книге М. Барятинского «»Пантера». Стальная кошка Панцерваффе» на стр. 18 люк в корме башни (обозначен на приводимой там схеме под №26) назван «люк-лаз для посадки и высадки экипажа».
С дороги танк не сталкивали. Следов на полотне дороги нет, а масса слава богу 45 т. Следующее: так Пантеру с дороги «закорячить» на обочину (с канавой), которая выше полотна дороги более чем на 1,5 м. — трудоемкий и неблагодарный труд (без крана не обойтись). И последнее: под днищем виден телеграфный столб,который был возможно повален подбитой но движущейся Пантерой.
Похоже она сама двигаясь вперёд по дороге запозла правой гусеницей на бруствер, а левой гусеницей сползла в канаву подмяв по ходу столб стоящий у дороги. Хотя её могли и затащить таким образом на бруствер с полотна дороги, но для этого тягачу надо было двигаться по вершине бруствера.
Alex GM: под днищем виден телеграфный столб,который был возможно повален подбитой но движущейся Пантерой. zveroder: Хотя её могли и затащить таким образом на бруствер с полотна дороги, но для этого тягачу надо было двигаться по вершине бруствера. Я думаю, что всё было проще и по-боевому. Подбита, мехвод, по понятным причинам, уже не управлял ею, но она продолжала двигаться. Постепенно смещалась вправо, там абсолютно случайно оказался в этом месте склон дороги, уходящий круто вверх и бетонный столб электрики или связи. Наехала на него, сломала, но он остановил ее движение. Горела на этом месте. Были бы по сторонам дороги откосы или кюветы… Читать далее »
Похоже, «кошка» получила заряд в бочину. Водитель и, скорее всего радист погибли, это объясняет вырванные в последствии внутренним взрывом закрытые люки. Не управляемый танк какое то время еще двигался по дороге, пока не вписался в поворот, который слабо, но просматривается на фото, наехал на откос и опрокинулся на бок.
А куда все люки подевались-вышибло взрывом или с собой унесли ?
Это PzKpfw V «Пантера» Ausf. G.
А зачем им люки с собой уносить?
Могу ошибаться, но скорее всего Пантера горела — заметны резкие переходы окраски. Вот только не ясно — как подбили. Да и почему машина так странно в кьювете стоит..Разве что только уже подбитую столкнули — чтобы дорогу не загораживала…
Здесь выкладывали фото инженерных машин разграждения союзников за работой, как они тигры и пантеры спихивали с дорог. Поищи в теме про перевернутую пантеру, кажется это там.
Уточните кто знает:
Командирский люк пантеры и тигра кажется был унифицирован?
Как экипаж покидал башню? Там их трое было, а люк один! или они выпрыгивали через люк в корме башни через который снаряды выкидывали?
На видеоролике про Кельн там двое по очереди через один-командирский люк вылазили.
странная пантера. :( я не вижу на лобовом листе пробки люка наблюдения механика водителя. или на поздних сериях их тоже уже не ставили обходясь одним перескопическим прибором установленным в верхнем листе? дырку от этого прибора видно хорошо, а лобовом листе не видно даже прорези
На Аusf.G. не было люка пробки.
Ясно,горела. Это не переходы окраски,это,похоже, циммерит от жара у нее местами облез.
В книге М. Барятинского «»Пантера». Стальная кошка Панцерваффе» на стр. 18 люк в корме башни (обозначен на приводимой там схеме под №26) назван «люк-лаз для посадки и высадки экипажа».
С дороги танк не сталкивали. Следов на полотне дороги нет, а масса слава богу 45 т. Следующее: так Пантеру с дороги «закорячить» на обочину (с канавой), которая выше полотна дороги более чем на 1,5 м. — трудоемкий и неблагодарный труд (без крана не обойтись). И последнее: под днищем виден телеграфный столб,который был возможно повален подбитой но движущейся Пантерой.
Похоже она сама двигаясь вперёд по дороге запозла правой гусеницей на бруствер, а левой гусеницей сползла в канаву подмяв по ходу столб стоящий у дороги. Хотя её могли и затащить таким образом на бруствер с полотна дороги, но для этого тягачу надо было двигаться по вершине бруствера.
Alex GM: под днищем виден телеграфный столб,который был возможно повален подбитой но движущейся Пантерой. zveroder: Хотя её могли и затащить таким образом на бруствер с полотна дороги, но для этого тягачу надо было двигаться по вершине бруствера. Я думаю, что всё было проще и по-боевому. Подбита, мехвод, по понятным причинам, уже не управлял ею, но она продолжала двигаться. Постепенно смещалась вправо, там абсолютно случайно оказался в этом месте склон дороги, уходящий круто вверх и бетонный столб электрики или связи. Наехала на него, сломала, но он остановил ее движение. Горела на этом месте. Были бы по сторонам дороги откосы или кюветы… Читать далее »
Похоже, «кошка» получила заряд в бочину. Водитель и, скорее всего радист погибли, это объясняет вырванные в последствии внутренним взрывом закрытые люки. Не управляемый танк какое то время еще двигался по дороге, пока не вписался в поворот, который слабо, но просматривается на фото, наехал на откос и опрокинулся на бок.