Транспортировка итальянских малых торпедных катеров типа MAS по горному серпантину в Ялту.
21 мая 1942 года итальянская 10-я флотилия катеров MAS под руководством князя Валерио Боргезе вошла в Ялту для участия (совместно с немецкими войсками 11-й армии генерала Э. Манштейна) в операции по взятию Севастополя. В дальнейшем местом базирования в Крыму был выбран Форос. Выбор места дислокации был не случаен. Расположенный рядом мыс Сарыч является самой южной точкой Крымского полуострова. Учитывая малый радиус действия штурмовых катеров, это приближало их на минимальное расстояние к морским путям, использовавшимся Черноморским флотом для снабжения Севастополя. Используя как укрытие темный фон прибрежных скал, штурмовые катера скрывали себя до появления цели и атаковали ее внезапно на короткой дистанции.
С каких пор на Ай-Петри ведёт железная дорога? Я так себе представляю, что они доехали поездом до Симферополя, а далее автотранспортом. Условно трасса выглядит так: Симферополь — Ялта — Ай-Петри. Так-что это просто серпантин по пути в Ялту.
ближайший автомобиль — 6-тонный фиат-666нм,основной тяжелый грузовик-тягач в итальянской армии на тот период. А грузовики, которые тащат катера — вроде Альфа-Ромео 500RE.
Крымчане! Подскажите, как теперь называется населенный пункт, который до войны назывался станция Тулунчак. В похоронке на деда такое название дано, нигде найти не могу…
bpvo58: нашел упоминание о том, что Тулунчак это станция. Обрыл кучу карт дедовских, топографических карт в интернете, так и не обнаружил. Как крымчанин могу вам bpvo58 сказать, что с таким татарским названием станция могла находиться в центре или на севере Крыма. То что касается фотографии, так это дорога на Ай-Петри. Во время войны не было еще полноценной трассы Симферополь-Ялта, она проходила вдоль моря вот такими серпантинами как на данном фото, и превращалась в довольно трудный и весьма изматывающий путь к Ялте Было гораздо проще по железной дороге за крымскими горами подвести не только торпедные катера, а вообще любую тяжелою и… Читать далее »
Первый раз слышу чтобы кто-то эвакуировал жителей или какие-то «войска» из Ялты. Немцы вошли в Ялту 7-го числа без всякого шума и также спокойно ушли спустя три года. Прямой наводкой расстреливал Ялту с рейда только Черноморский Флот. Не знаю правда, какие цели они пытались поразить — наверно зениную батарею на холме Дарсан.
Sturmmann88 Как это не эвакуировали? А госпитальное судно «Армения»? Оно вывозило раненых из госпиталей Севастополя и Ялты. И после выхода именно из Ялты 7 ноября 1941 г, его потопили немцы. По снимку, не похоже на Ай-Петри, фон размыт , но всё равно,явно не там. На повороте виден обрывчик справа, его на той дороге нет, там сплошная скала. Скорее всего старая дорога через Ангарский перевал. В Ялте базировались немецкие торпедные катера действующие на наших коммуникациях на Севастополь.
В книге «Черного князя» Валерио Боргезе «Десятая флотилия» сказано, что десять катеров флотилии и авто-тракторная техника перевозилась из Специи (через Верону — Бреннер — Вену — … до Симферополя). по ж.-д. Не уверен, что на фото — крымский серпантин (смущают явно не наши придорожные столбики). В Италии похожих «серпантинов», … , думаю, не меньше, чем в Крыму!?
Это явно не Крым. Хотя бы по той причине, что маршрут конкретно катеров из Италии до Чёрного моря был такой:
Венеция — Вена (автотранспортом, разобранными) — Констанца (по Дунаю) — Форос (своим ходом) https://it.wikipedia.org/wiki/4%C2%AA_Flottiglia_MAS
Кстати не факт, что это катера, которые везут на Чёрное море. Скорее всего это те, что направляются на Ладогу. Их тоже через Альпы везли.
В архивах института «Луче» нашлись вот такие фото.
Через Ай-Петри едут…
Я побоялся так писать. Вдруг там как-нибудь бочком-бочком и вдоль берега…
С каких пор на Ай-Петри ведёт железная дорога? Я так себе представляю, что они доехали поездом до Симферополя, а далее автотранспортом. Условно трасса выглядит так: Симферополь — Ялта — Ай-Петри. Так-что это просто серпантин по пути в Ялту.
ближайший автомобиль — 6-тонный фиат-666нм,основной тяжелый грузовик-тягач в итальянской армии на тот период. А грузовики, которые тащат катера — вроде Альфа-Ромео 500RE.
Крымчане! Подскажите, как теперь называется населенный пункт, который до войны назывался станция Тулунчак. В похоронке на деда такое название дано, нигде найти не могу…
bpvo58: нашел упоминание о том, что Тулунчак это станция. Обрыл кучу карт дедовских, топографических карт в интернете, так и не обнаружил. Как крымчанин могу вам bpvo58 сказать, что с таким татарским названием станция могла находиться в центре или на севере Крыма. То что касается фотографии, так это дорога на Ай-Петри. Во время войны не было еще полноценной трассы Симферополь-Ялта, она проходила вдоль моря вот такими серпантинами как на данном фото, и превращалась в довольно трудный и весьма изматывающий путь к Ялте Было гораздо проще по железной дороге за крымскими горами подвести не только торпедные катера, а вообще любую тяжелою и… Читать далее »
Первый раз слышу чтобы кто-то эвакуировал жителей или какие-то «войска» из Ялты. Немцы вошли в Ялту 7-го числа без всякого шума и также спокойно ушли спустя три года. Прямой наводкой расстреливал Ялту с рейда только Черноморский Флот. Не знаю правда, какие цели они пытались поразить — наверно зениную батарею на холме Дарсан.
Sturmmann88 Как это не эвакуировали? А госпитальное судно «Армения»? Оно вывозило раненых из госпиталей Севастополя и Ялты. И после выхода именно из Ялты 7 ноября 1941 г, его потопили немцы. По снимку, не похоже на Ай-Петри, фон размыт , но всё равно,явно не там. На повороте виден обрывчик справа, его на той дороге нет, там сплошная скала. Скорее всего старая дорога через Ангарский перевал. В Ялте базировались немецкие торпедные катера действующие на наших коммуникациях на Севастополь.
В книге «Черного князя» Валерио Боргезе «Десятая флотилия» сказано, что десять катеров флотилии и авто-тракторная техника перевозилась из Специи (через Верону — Бреннер — Вену — … до Симферополя). по ж.-д. Не уверен, что на фото — крымский серпантин (смущают явно не наши придорожные столбики). В Италии похожих «серпантинов», … , думаю, не меньше, чем в Крыму!?
Это явно не Крым. Хотя бы по той причине, что маршрут конкретно катеров из Италии до Чёрного моря был такой:
Венеция — Вена (автотранспортом, разобранными) — Констанца (по Дунаю) — Форос (своим ходом)
https://it.wikipedia.org/wiki/4%C2%AA_Flottiglia_MAS
Кстати не факт, что это катера, которые везут на Чёрное море. Скорее всего это те, что направляются на Ладогу. Их тоже через Альпы везли.
В архивах института «Луче» нашлись вот такие фото.
Это вроде как именно те, которые на Ладогу везли. Ещё вот видео нашёл по теме