Танковый дизель легко и не принуждённо заводится с толкача, причём идеально на грунте,главное передачу нужную на фрикционе воткнуть.А насчёт 72-и, не согласен, сербы прекрасно хорватов дубасили на них. Главное состоит в том как их применять.Да и Т-80У(Кировского завода, Ленинград) золотая машина при нормальной организации применения.
Дизель В-2 отлично заводится с толкача/буксировки. В мемуарах описаны сотни подобных случаев. Дыра в борту Т-34, от 88-мм снаряда, только вот как определили, что от танковой пушки мне непонятно. Т-72 нормальная боевая машина, не уступает заграничным аналогам — свои современникам.
Нашел фотографию этой пары С ДРУГОЙ СТОРОНЫ. У дальней «тридцатьчетверки» вырван весь левый борт «детонация топливных баков» — заодно нет и крыши башни полностью. У той, которая стоит кормой к нам вырвана наполовину крыша башни.
Спасибо за снимок,DDEMON. Парни, в левую машину стреляли много (пробоины промаркирую буквами): один из снарядов («А»)попал в основание башни но не пробил (скол), другой снаряд («Б»)(пробоина примерно 75 мм) ударил в подкрылок над третьим катком; третий снаряд («В») 105-120 мм (диаметр большой пробоины чуть больше диаметра дульного среза ствола 85 мм пушки танка); четвертый снаряд («Г») -пробоина в подкрылке над вторым катком; пятый снаряд («Д»)-пробоина в ступице первого катка. Еще не менее трех снарядов («Е») попали в моторный отсек. Стреляли практически в упор, т.к. не менее пяти снарядов прошли навылет, что видно на нижнем снимке: снаряд «Д», попав в ступицу… Читать далее »
Понятно!
Фото менно то, существует еще одно 3/4 от 1-го. Там трос хорошо видно. Явно ближний собирался дальнего вытягивать. Печально, подловили гады.
Klen75 Вы вероятно бывший танкист, причем с солидным стажем? Если застали еще Т-44. Мой ВУС скажем так диаметрально противоположен. Вы же сами противоречите себе, на одном сайте Вы говорите, что принципиальной разницы между баком с ДТ и бензином нет, на другом сейчас убеждаете меня, что ДТ и бензин разные вещи. Объясните если Вас не затруднит в чем разница? Я в следующий раз в машину с дизелем сяду. Шоб не сгореть на хрен.
Bek: С 29-летним. Смотря в чем видеть разницу. Если в смысле последствий пожара, то разницы никакой. Какая разница, например, в бак с чем попал снаряд? Все равно пожар возникнет и мало не покажется. А в остальном-огромная. Соляра очень плохо испаряется, а потому в дизеле горят не пары соляры а капельно-воздушная смесь. Сначала подается в цилиндр воздух, который при сжатии нагревается до 450 градусов, а потом распыленная соляра, капельки которой прогреваются и самовоспламеняются. Это значит, что спичкой или сигаретой ведро соляры не подожжешь. Ее сначала хорошо нагреть нужно, а для этого либо вскипятить ведро, либо поджигать только малыми дозами (они быстрее… Читать далее »
Bek: Бензин-испаряется даже при -50 градусах и легко образует горючую паровоздушную смесь. Это легковоспламеняющаяся жидкость в отличие от соляры. Это минус. Горение ПВС бензина неравномерное, скачками (двигателям не нравится). Это минус. Бензин очень легко испаряется и, следовательно, быстрее набирает критическое давление парового взрыва. Паровой взрыв мощнее даже парового взрыва воды. Огнем достает далеко. Это минус. Бензин на воздухе легко создает взрывоопасную концентрацию ПВС (не в баке, а именно на открытом воздухе). Пары бензина в канистре не горючи (не хватает кислорода), но если в канистру из под бензина наливать бензин (или даже воду), то пары вытесняются, оседают вокруг канистры и легко… Читать далее »
Я Вам благодарен за объяснение для «чайников». Касаемо же взрыва «паров» ДТ в баке Т-34, при попадании снаряда, скажем калибра 75-мм. При объеме бака 105л. и при заполненности 15-25%, если я не ошибаюсь, детонация все-таки произойдет. Но исходя из объема воздуха (кислорода)в баке, сдетонирует примерно 30-50 грамм солярки. Или я не прав? То есть для полной «детонации» (сгорания) ДТ на 1 кг топлива требуется что-то около 15 кг. кислорода. Но если вдруг снаряд пробив бак и создав воздушно капельное облако соляры в забранированном объеме танка, взорвется внутри танка? Возможна ли детонация ДТ в таком объеме, ориетировочно 12-15 куб метров? Ведь… Читать далее »
Bek: Не произойдет. Взрывы делятся на категории : 1. Механическое повышение давления-паровой взрыв (пар в котле, бензин в бочке и т.д.). 2. Взрывное горение -при быстром горении выделяются газообразные продукты, которые разрывают оболочку (пороха, бытовой газ и т.д.). 3 Распад молекул одного вещества с образованием молекул другого (детонация). 4. Распад атомов (синтез) одного элемента с образованием другого (ядерный). Первые два отбрасываем. Для двух последних нужны крайне жесткие условия. Отклонение всего только на 0,1% в сторону и взрыв невозможен. Кроме того, для развития взрыва необходимы так называемые критические величины (объем, диаметр или масса). Иначе взрыв самопроизвольно затухнет. Взрывоопасная концентрация легких углеводородов… Читать далее »
Bek: Но факт возгорания или взрыва топлива всегда очень жестко ставится как фактор выживаемости экипажа. Одно дело когда вспыхнула соляра (или взорвалась ПВС бензина)в МТО, и совсем другое, когда зто произошло в боевом отделении, рядом с людьми. Потому и отделяют МТО или баки (если они расположены рядом с людьми) противопожарной или легкой броневой перегородкой. Но мощные снаряды пробивают и бак и перегородку насквозь, обдавая экипаж горящим топливом. А менее мощные легко задерживаются баками с топливом. Рассеивается и кумулятивная струя. Так что палка всегда о двух концах: есть плюсы, есть и минус в каждой компоновке. А насчет детонации топливных баков: ни… Читать далее »
Bek: Знаете, почему так хорошо защищены со лба наши, французские и американские танки? Потому что топливные баки большой емкости у них стоят сразу за лобовой броней. И эти баки задерживают практически большинство снарядов, пробивших лобовую броню. Если бы у Т-34 бортовые баки были не по 98 литров, а по 600, то хрен бы их пробивал 88 мм снаряд «Тигра». Да если бы еще на наших машинах была нормальная автоматическая система пожаротушения… . На Т-34 и ИС-2 ее вообще не было. На всех послевоенных, включая наш Т-72 и американский М1А1 «Абрамс» (в отличие «Леопарда» и «Меркавы»), крайне ненадежная. А вот на… Читать далее »
Принципиально горят любые танки. Да и вообще любая техника, там и кроме топлива много чего может гореть. «Абраша» это вообще современный вариант «Королевского Тигра», довольно узкоспециализированнная машина, по задумке конструкторов, должная встретить полчища «советских монстров» где нибудь в Европе (желательно не на берегу Ла-Манша). Я читал Ваш комментарий к «Абракмсу» со снесенной башней от выстрела «Акации» на другом сайте. Система пожаротушения срабатывала и в Чечне на Т-72, тоже после 2-х попаданий. Вообще Т-72 довольно живучий танк, при «нормальном» использовании и наличии всех «приблуд» (типа КДЗ). Насчет детонации топливных баков Т-34. Откуда тогда взялась эта инфа, которую практически все пишущие люди… Читать далее »
Bek: Ошибаетесь, тот комментарий был не только мой. Свирин, Барятинский и Шмелев-ребята одной когорты. Нормальных доступов нигде не имеют. Коломиец наоборот имеет доступ (у него множество знакомых парней среди танкистов в Главном управлении. Я ведь тоже по этой причине к архивам доступ имею.) Ну а откуда эта «инфа» взялась? Да оттуда же, откуда сказка о том, как Ганнибал АФРИКАНСКИХ слонов через заснеженные Альпы перевел (слон гибнет уже при +7 градусах). И оттуда же, откуда сказка о том, как Рудель поразил 500 наших танков (хотя все потери РККА от авиации за всю войну составили около 4800 танков. Да и сами немцы… Читать далее »
Барятинский — просто ренегат (да простит меня Бог за резкость). Он ведь технически очень грамотный. Но перевертыш. Как он может хаять М3 «Ли», называя его ненадежным, требующим кропотливого и тщательного ТО, если знает, что М4 «Шерман» -это перекомпонованный М3? С теми же узлами и агрегатами и теми же техническими недостатками. Еще в 80-х годах он пел дифирамбы Т-34, называя его супертанком и проклинал технику ленд-лиза (что очень возмущало ветеранов, которых в те времена было много живых и еще крепких здоровьем). Ну поставлена задача людям охаять нашу Победу и они ее выполняют. Ведь Т-34 — это танк Победы. А так получается,… Читать далее »
Ну а в целом мы с Вами уже вышли далеко за рамки темы. Засорять сайт вряд ли прилично. Выходите на меня по почте.
Все в теме сайта! Очень интересная информация! Создавайте тему на форуме что-то вроде » Особенности эксплуатации бронетехники » или » Танк и человек » :)
Возникает много специфических вопросов, а так будет открытая тема и все ребята смогут видеть информацию и поучаствовать в дискуссии. Будет интересно!
Танковый дизель легко и не принуждённо заводится с толкача, причём идеально на грунте,главное передачу нужную на фрикционе воткнуть.А насчёт 72-и, не согласен, сербы прекрасно хорватов дубасили на них. Главное состоит в том как их применять.Да и Т-80У(Кировского завода, Ленинград) золотая машина при нормальной организации применения.
Дизель В-2 отлично заводится с толкача/буксировки. В мемуарах описаны сотни подобных случаев. Дыра в борту Т-34, от 88-мм снаряда, только вот как определили, что от танковой пушки мне непонятно. Т-72 нормальная боевая машина, не уступает заграничным аналогам — свои современникам.
Нашел фотографию этой пары С ДРУГОЙ СТОРОНЫ. У дальней «тридцатьчетверки» вырван весь левый борт «детонация топливных баков» — заодно нет и крыши башни полностью. У той, которая стоит кормой к нам вырвана наполовину крыша башни.
По живучести сильно уступает Т-62.
Не знаю про Т-62 достаточной информацией не обладаю.
Ваши пояснения по поводу детонации ДТ читал, и не только здесь. Впечатляет, Почти убедили. Про БТР-70 Вам уже писал, видел взрыв баков ЛИЧНО.
На БТР-70 бензиновые двигатели. А пары бензина, в отличие от паров ДТ, способны к детонации при определенных условиях.
Нашел фотографию этой пары С ДРУГОЙ СТОРОНЫ
это фото:
Спасибо за снимок,DDEMON. Парни, в левую машину стреляли много (пробоины промаркирую буквами): один из снарядов («А»)попал в основание башни но не пробил (скол), другой снаряд («Б»)(пробоина примерно 75 мм) ударил в подкрылок над третьим катком; третий снаряд («В») 105-120 мм (диаметр большой пробоины чуть больше диаметра дульного среза ствола 85 мм пушки танка); четвертый снаряд («Г») -пробоина в подкрылке над вторым катком; пятый снаряд («Д»)-пробоина в ступице первого катка. Еще не менее трех снарядов («Е») попали в моторный отсек. Стреляли практически в упор, т.к. не менее пяти снарядов прошли навылет, что видно на нижнем снимке: снаряд «Д», попав в ступицу… Читать далее »
Понятно!
Фото менно то, существует еще одно 3/4 от 1-го. Там трос хорошо видно. Явно ближний собирался дальнего вытягивать. Печально, подловили гады.
Klen75 Вы вероятно бывший танкист, причем с солидным стажем? Если застали еще Т-44. Мой ВУС скажем так диаметрально противоположен. Вы же сами противоречите себе, на одном сайте Вы говорите, что принципиальной разницы между баком с ДТ и бензином нет, на другом сейчас убеждаете меня, что ДТ и бензин разные вещи. Объясните если Вас не затруднит в чем разница? Я в следующий раз в машину с дизелем сяду. Шоб не сгореть на хрен.
Bek: С 29-летним. Смотря в чем видеть разницу. Если в смысле последствий пожара, то разницы никакой. Какая разница, например, в бак с чем попал снаряд? Все равно пожар возникнет и мало не покажется. А в остальном-огромная. Соляра очень плохо испаряется, а потому в дизеле горят не пары соляры а капельно-воздушная смесь. Сначала подается в цилиндр воздух, который при сжатии нагревается до 450 градусов, а потом распыленная соляра, капельки которой прогреваются и самовоспламеняются. Это значит, что спичкой или сигаретой ведро соляры не подожжешь. Ее сначала хорошо нагреть нужно, а для этого либо вскипятить ведро, либо поджигать только малыми дозами (они быстрее… Читать далее »
Bek: Бензин-испаряется даже при -50 градусах и легко образует горючую паровоздушную смесь. Это легковоспламеняющаяся жидкость в отличие от соляры. Это минус. Горение ПВС бензина неравномерное, скачками (двигателям не нравится). Это минус. Бензин очень легко испаряется и, следовательно, быстрее набирает критическое давление парового взрыва. Паровой взрыв мощнее даже парового взрыва воды. Огнем достает далеко. Это минус. Бензин на воздухе легко создает взрывоопасную концентрацию ПВС (не в баке, а именно на открытом воздухе). Пары бензина в канистре не горючи (не хватает кислорода), но если в канистру из под бензина наливать бензин (или даже воду), то пары вытесняются, оседают вокруг канистры и легко… Читать далее »
Я Вам благодарен за объяснение для «чайников». Касаемо же взрыва «паров» ДТ в баке Т-34, при попадании снаряда, скажем калибра 75-мм. При объеме бака 105л. и при заполненности 15-25%, если я не ошибаюсь, детонация все-таки произойдет. Но исходя из объема воздуха (кислорода)в баке, сдетонирует примерно 30-50 грамм солярки. Или я не прав? То есть для полной «детонации» (сгорания) ДТ на 1 кг топлива требуется что-то около 15 кг. кислорода. Но если вдруг снаряд пробив бак и создав воздушно капельное облако соляры в забранированном объеме танка, взорвется внутри танка? Возможна ли детонация ДТ в таком объеме, ориетировочно 12-15 куб метров? Ведь… Читать далее »
Bek: Не произойдет. Взрывы делятся на категории : 1. Механическое повышение давления-паровой взрыв (пар в котле, бензин в бочке и т.д.). 2. Взрывное горение -при быстром горении выделяются газообразные продукты, которые разрывают оболочку (пороха, бытовой газ и т.д.). 3 Распад молекул одного вещества с образованием молекул другого (детонация). 4. Распад атомов (синтез) одного элемента с образованием другого (ядерный). Первые два отбрасываем. Для двух последних нужны крайне жесткие условия. Отклонение всего только на 0,1% в сторону и взрыв невозможен. Кроме того, для развития взрыва необходимы так называемые критические величины (объем, диаметр или масса). Иначе взрыв самопроизвольно затухнет. Взрывоопасная концентрация легких углеводородов… Читать далее »
Bek: Но факт возгорания или взрыва топлива всегда очень жестко ставится как фактор выживаемости экипажа. Одно дело когда вспыхнула соляра (или взорвалась ПВС бензина)в МТО, и совсем другое, когда зто произошло в боевом отделении, рядом с людьми. Потому и отделяют МТО или баки (если они расположены рядом с людьми) противопожарной или легкой броневой перегородкой. Но мощные снаряды пробивают и бак и перегородку насквозь, обдавая экипаж горящим топливом. А менее мощные легко задерживаются баками с топливом. Рассеивается и кумулятивная струя. Так что палка всегда о двух концах: есть плюсы, есть и минус в каждой компоновке. А насчет детонации топливных баков: ни… Читать далее »
Bek: Знаете, почему так хорошо защищены со лба наши, французские и американские танки? Потому что топливные баки большой емкости у них стоят сразу за лобовой броней. И эти баки задерживают практически большинство снарядов, пробивших лобовую броню. Если бы у Т-34 бортовые баки были не по 98 литров, а по 600, то хрен бы их пробивал 88 мм снаряд «Тигра». Да если бы еще на наших машинах была нормальная автоматическая система пожаротушения… . На Т-34 и ИС-2 ее вообще не было. На всех послевоенных, включая наш Т-72 и американский М1А1 «Абрамс» (в отличие «Леопарда» и «Меркавы»), крайне ненадежная. А вот на… Читать далее »
Принципиально горят любые танки. Да и вообще любая техника, там и кроме топлива много чего может гореть. «Абраша» это вообще современный вариант «Королевского Тигра», довольно узкоспециализированнная машина, по задумке конструкторов, должная встретить полчища «советских монстров» где нибудь в Европе (желательно не на берегу Ла-Манша). Я читал Ваш комментарий к «Абракмсу» со снесенной башней от выстрела «Акации» на другом сайте. Система пожаротушения срабатывала и в Чечне на Т-72, тоже после 2-х попаданий. Вообще Т-72 довольно живучий танк, при «нормальном» использовании и наличии всех «приблуд» (типа КДЗ). Насчет детонации топливных баков Т-34. Откуда тогда взялась эта инфа, которую практически все пишущие люди… Читать далее »
Bek: Ошибаетесь, тот комментарий был не только мой. Свирин, Барятинский и Шмелев-ребята одной когорты. Нормальных доступов нигде не имеют. Коломиец наоборот имеет доступ (у него множество знакомых парней среди танкистов в Главном управлении. Я ведь тоже по этой причине к архивам доступ имею.) Ну а откуда эта «инфа» взялась? Да оттуда же, откуда сказка о том, как Ганнибал АФРИКАНСКИХ слонов через заснеженные Альпы перевел (слон гибнет уже при +7 градусах). И оттуда же, откуда сказка о том, как Рудель поразил 500 наших танков (хотя все потери РККА от авиации за всю войну составили около 4800 танков. Да и сами немцы… Читать далее »
Барятинский — просто ренегат (да простит меня Бог за резкость). Он ведь технически очень грамотный. Но перевертыш. Как он может хаять М3 «Ли», называя его ненадежным, требующим кропотливого и тщательного ТО, если знает, что М4 «Шерман» -это перекомпонованный М3? С теми же узлами и агрегатами и теми же техническими недостатками. Еще в 80-х годах он пел дифирамбы Т-34, называя его супертанком и проклинал технику ленд-лиза (что очень возмущало ветеранов, которых в те времена было много живых и еще крепких здоровьем). Ну поставлена задача людям охаять нашу Победу и они ее выполняют. Ведь Т-34 — это танк Победы. А так получается,… Читать далее »
Ну а в целом мы с Вами уже вышли далеко за рамки темы. Засорять сайт вряд ли прилично. Выходите на меня по почте.
Klen-75
Все в теме сайта! Очень интересная информация! Создавайте тему на форуме что-то вроде » Особенности эксплуатации бронетехники » или » Танк и человек » :)
Возникает много специфических вопросов, а так будет открытая тема и все ребята смогут видеть информацию и поучаствовать в дискуссии. Будет интересно!