А отечественные КБ и ОКБ вместе с нашими немецкими товарищами из трудовых коллективов Курта Танка и Хуго Мессершмита работали над созданием отечественной реактивной техники ;)
Vitali 2002: И тот в Туполевском КБ был разобран до последнего винтика на предмет копирования
Про Ту-4 (Ту-Б) фильм док. смотрел. Дак наши даже отверстия в столике у пилотов скопировали под баночки (бутылки) для Кока-Колы. Интересно, советские лётчики не задавались вопросом6 «А накой эти отверстия?»
Vitali 2002: Согласно Лендлизу мы обязаны были всю военную технику взятую на время войны НА ПРОКАТ сдать обратно ее хозяину или заплатить золотом за не возврат. Наполовину ошибаетесь. Согласно закону о ленд-лизе, США могли поставлять технику, боеприпасы, оборудование и прочее странам, оборона которых была жизненно важной для самих Штатов. Все поставки проходили бесплатно. Вся техника, оборудование и материалы, истраченные, израсходованные или уничтоженные во время войны, оплате не подлежали. Имущество, оставшееся после окончания войны и пригодное для гражданских целей, должно было быть оплачено. После войны США предъявило всем участникам ленд-лиза денежные счета за оставленную себе технику. Причём эти счета носили оценочный… Читать далее »
..тоже в кокой то документалке говорилось, что на первых Ту-4 был еще и фотоаппарат в кабине (ФЭД) т.к. после вынужденной посадки на ДВ кто то из летчиков забыл фотик…)))
Если быть точным, то на борту того B-29 фотоаппарат был «Лейка». А уже его копия, выпускавшаяся в Харькове, называлась ФЭД, а красногорская копия-«Зоркий».
Фото сами по себе не доказательство. Возникает вопрос — на вооружении какой части стояли «Доры»? Какой номер? Неужели всё так засекречено, что до сих пор никто не знает? Встречал мнение, что это «Доры» из Люберецкой школы воздушного боя. [quote]Кстати, когда мы перелетели в Мариенбург, то встретили там на аэродроме группу трофейных FW-190, штук 20, наверное. В этом городе располагался ремонтный завод, где немцы переделывали свои «Фоккеры» — снимали двигатели воздушного охлаждения и ставили водяного, а для соблюдения центровки вставляли секцию в фюзеляж перед хвостом. На самолёты нанесли наши звёзды, и потом группа армейских лётчиков перегнала их в Люберецкую школу воздушного… Читать далее »
Кинг Кобра — это доработанная Кобра на основе предложений советских специалистов и лётчиков. Кобра — это фронтовой истребитель. Поэтому, на Западном фронте она не нашла приминения. Она не предназначена для сопровождения высотных бомбардировщиков.
Советскими военными признано, что Кинг Кобра — лучший истребитель РККА во время ВОВ, даже несмотря на то, что этот самолёт не принимал участия в боях.
Вот воспоминания летчика Тихомирова Владимир Алексеевич из книги «Я воевал на истребителе» А. Драбкина Кстати, когда мы перелетели в Мариенбург, то встретили там на аэродроме группу трофейных «фоке-вульфов», штук двадцать наверное. В этом городе располагался ремонтный завод, где немцы переделывали свои «фоккеры» — снимали двигатели воздушного охлаждения и ставили водяного, а для соблюдения центровки вставляли секцию в фюзеляж перед хвостом. На самолеты нанесли наши звезды, и потом группа армейских летчиков перегнала их в Люберецкую школу воздушного боя. Полетать на них не довелось, а разговоры, что «фоккеры» стояли на вооружении ВВС КБФ после войны — ерунда. Я служил тогда на Балтике… Читать далее »
А отечественные КБ и ОКБ вместе с нашими немецкими товарищами из трудовых коллективов Курта Танка и Хуго Мессершмита работали над созданием отечественной реактивной техники ;)
Про Ту-4 (Ту-Б) фильм док. смотрел. Дак наши даже отверстия в столике у пилотов скопировали под баночки (бутылки) для Кока-Колы. Интересно, советские лётчики не задавались вопросом6 «А накой эти отверстия?»
Vitali 2002: Согласно Лендлизу мы обязаны были всю военную технику взятую на время войны НА ПРОКАТ сдать обратно ее хозяину или заплатить золотом за не возврат. Наполовину ошибаетесь. Согласно закону о ленд-лизе, США могли поставлять технику, боеприпасы, оборудование и прочее странам, оборона которых была жизненно важной для самих Штатов. Все поставки проходили бесплатно. Вся техника, оборудование и материалы, истраченные, израсходованные или уничтоженные во время войны, оплате не подлежали. Имущество, оставшееся после окончания войны и пригодное для гражданских целей, должно было быть оплачено. После войны США предъявило всем участникам ленд-лиза денежные счета за оставленную себе технику. Причём эти счета носили оценочный… Читать далее »
…США предъявили…
С нашими Ла 9 и Ла 11 сравнивать не имеет смысла,только с американцами?
..тоже в кокой то документалке говорилось, что на первых Ту-4 был еще и фотоаппарат в кабине (ФЭД) т.к. после вынужденной посадки на ДВ кто то из летчиков забыл фотик…)))
:) Спасибо. за уточнение )) Уже чувствую разницу
Если быть точным, то на борту того B-29 фотоаппарат был «Лейка». А уже его копия, выпускавшаяся в Харькове, называлась ФЭД, а красногорская копия-«Зоркий».
Фото сами по себе не доказательство. Возникает вопрос — на вооружении какой части стояли «Доры»? Какой номер? Неужели всё так засекречено, что до сих пор никто не знает? Встречал мнение, что это «Доры» из Люберецкой школы воздушного боя. [quote]Кстати, когда мы перелетели в Мариенбург, то встретили там на аэродроме группу трофейных FW-190, штук 20, наверное. В этом городе располагался ремонтный завод, где немцы переделывали свои «Фоккеры» — снимали двигатели воздушного охлаждения и ставили водяного, а для соблюдения центровки вставляли секцию в фюзеляж перед хвостом. На самолёты нанесли наши звёзды, и потом группа армейских лётчиков перегнала их в Люберецкую школу воздушного… Читать далее »
Прошу прощения, ссылку ввёл неправильно.Вот
Кинг Кобра — это доработанная Кобра на основе предложений советских специалистов и лётчиков. Кобра — это фронтовой истребитель. Поэтому, на Западном фронте она не нашла приминения. Она не предназначена для сопровождения высотных бомбардировщиков.
Советскими военными признано, что Кинг Кобра — лучший истребитель РККА во время ВОВ, даже несмотря на то, что этот самолёт не принимал участия в боях.
Ну это заключение [лучший] условно, т.к. всё таки немаловажно именно реальное участие в боях.
Технические характеристики самолетов спору нет большое дело,но воюют на них люди.
Вот воспоминания летчика Тихомирова Владимир Алексеевич из книги «Я воевал на истребителе» А. Драбкина Кстати, когда мы перелетели в Мариенбург, то встретили там на аэродроме группу трофейных «фоке-вульфов», штук двадцать наверное. В этом городе располагался ремонтный завод, где немцы переделывали свои «фоккеры» — снимали двигатели воздушного охлаждения и ставили водяного, а для соблюдения центровки вставляли секцию в фюзеляж перед хвостом. На самолеты нанесли наши звезды, и потом группа армейских летчиков перегнала их в Люберецкую школу воздушного боя. Полетать на них не довелось, а разговоры, что «фоккеры» стояли на вооружении ВВС КБФ после войны — ерунда. Я служил тогда на Балтике… Читать далее »
Ещё один вид.
Есть вот такая версия по этому фото. Меня лично тоже всегда смущали звёзды, так топорно нарисованные.