Испытания МиГ-3 ранних серий в Научно-испытательном институте ВВС РККА на возможность ручного запуска двигателя. На фото запечатлен комбинированный способ запуска двигателя — прокруткой винта рукой и петлей. У самолета, предположительно, В.А. Иванов В.А. (НИИ ВВС).
Это с неотработанной до конца конструкцией не лады, ведь у СССР мощной промышленной базы, складывающейся на протяжении десятилетий и насыщенной квалифицированными кадрами рабочих, в том числе в авиапроме, не было.
Как вариант вполне годится. Самолет, такое ощушение, находится на полосе некошенной травы посередине двух утоптанных полос, а 2 бойца у двигателя направляют его в сторону тянущих.
te>
Извиняюсь за опоздание с обсуждением. Но написанно что это испытания на запуск двигателя. И веревка там небольшая, это то что к винту идет. А остальное резиновые ленты. Существовал такой способ в те далекие теперь почти забытые годы.
Два человека у винта — удерживают винт до натяжения лент.
Для проворота хватит и двух человек, а для запуска как раз нормально. А в кино и По-2 и Зис-5 стартер имеют.
На фотографии четко видно что конец веревки закреплен на законцовке пропеллера. Это действительно запуск двигателя. А то что слишком много народу, так это тоже объяснимо. Если двигатель запускается с пол-оборота, то хватит и одного человека, а если двигатель капризничает, то подключаются еще несколько человек. Кто не заводил машину кривым стартером, тот этого не поймет.
Есть такой способ, когда на лопасть винта одевают валенок, обвязанный верёвкой, и заводят, если надо завести У-2 со стосильным двигателем это одно, а когда в двигателе больше тысячи лошадей и объём около 40 литров тут в одиночку не справиться.
Obormottt: Вот Покрышкин в мемуарах сетовал, что мол не получилось у него запустить двигатель на МИГе, т.к. штуцера к пневмостартеру не подошли. А что ж не дёрнули вот так? Дорогой Обормот так Александр Покрышкин летал на миг 1 первую часть войны, там стартер и рация в комплекте штатно стояли! До начала войны в войсках западного направления на вооружении имелось 1238 машин миг1 и миг3, як-1= 350, лагг-3 =355 ишаков и-15 и и-16 4500с щем то машин. На снимке самолёт с трассы посадочной убрали — так проводили испытания на заводку двигателя вручную подручными средствами. Так имитировали отказ или повреждения стартера в… Читать далее »
Закат солнца вручную. Что-то в последние дни с системами запуска нелады
Это с неотработанной до конца конструкцией не лады, ведь у СССР мощной промышленной базы, складывающейся на протяжении десятилетий и насыщенной квалифицированными кадрами рабочих, в том числе в авиапроме, не было.
Что-то не понятно, как такой веревкой двигатель заводят?. Может это машину вытаскивают (съехала с полосы)?.
Как вариант вполне годится. Самолет, такое ощушение, находится на полосе некошенной травы посередине двух утоптанных полос, а 2 бойца у двигателя направляют его в сторону тянущих.
Согласен. Мне кажется для проворота двигателя слишком много людей…хотя могу и ошибаться. В кино традиционно хватает одного механика)))
На фотографии четко видно что конец веревки закреплен на законцовке пропеллера. Это действительно запуск двигателя. А то что слишком много народу, так это тоже объяснимо. Если двигатель запускается с пол-оборота, то хватит и одного человека, а если двигатель капризничает, то подключаются еще несколько человек. Кто не заводил машину кривым стартером, тот этого не поймет.
Есть такой способ, когда на лопасть винта одевают валенок, обвязанный верёвкой, и заводят, если надо завести У-2 со стосильным двигателем это одно, а когда в двигателе больше тысячи лошадей и объём около 40 литров тут в одиночку не справиться.
Вот Покрышкин в мемуарах сетовал, что мол не получилось у него запустить двигатель на МИГе, т.к. штуцера к пневмостартеру не подошли.
А что ж не дёрнули вот так?
Obormottt: Вот Покрышкин в мемуарах сетовал, что мол не получилось у него запустить двигатель на МИГе, т.к. штуцера к пневмостартеру не подошли. А что ж не дёрнули вот так? Дорогой Обормот так Александр Покрышкин летал на миг 1 первую часть войны, там стартер и рация в комплекте штатно стояли! До начала войны в войсках западного направления на вооружении имелось 1238 машин миг1 и миг3, як-1= 350, лагг-3 =355 ишаков и-15 и и-16 4500с щем то машин. На снимке самолёт с трассы посадочной убрали — так проводили испытания на заводку двигателя вручную подручными средствами. Так имитировали отказ или повреждения стартера в… Читать далее »