Во время атаки Датч-Харбора 3 июня 1942 года истребитель старшины Тадаёси Кога (petty officer Tadayoshi Koga) с авианосца «Рюдзе» был поврежден и пилот решил совершить вынужденную посадку на острове Акутан (Алеутские острова), специально оговоренном месте на случай аварийных посадок. При посадке самолет перевернулся и пилот погиб. Экипаж японской подводной лодки, дежурившей там, самолет не нашел, зато его нашли американцы 11 июня. В результате посадки истребитель был незначительно поврежден и его быстро отремонтировали и облетали. Сведения, полученные после испытаний, были оперативно разосланы в войска и использованы в американском самолетостроении.
Это у него флотский спасательный жилет. Состоял из 22 отдельных вертикальных камер трубообразной формы. У японцев в ходе войны на смену друг за другом приходили три типа флотских спас жилетов, которыми экипировались в том числе и летчики. Первый был введен в 37-м и просуществовал до конца 42-го(вероятно он и есть на снимке). Из-за того что японцы экономили на всем из-за недостатков ресурсов, то последовательно принимались на вооружение еще два. Второй в 43-м, третий в 45-м.
alyosha-altay: Я думаю не в жаре дело (Алеутские острова это-же почти Арктика, возле Аляски), а просто раздавило его перевернувшимся самолетом. Вот некоторые подробности его гибели: «Лётный старшина 1-й статьи Тодаёси Кога развернул свой «Зеро» на восток, к лежащему в 17 милях [31,5 км] вулканическому островку Акутан. Его целью была достаточно большая (примерно 5×2 км) и, на первый взгляд, совершенно ровная долина на юге острова, начинавшаяся сразу за бухтой Широкая (Broad Bight) и ведущая к склонам потухшего вулкана Акутан. И на карте, и с самолёта, эта долина представлялась идеальным местом для посадки – Тодаёси Кога ни секунды не думал о варианте… Читать далее »
Сравнивая со снимком номер 2 мне сдаётся, что не только 8 суток на жаре (да и какая там температура в июне еще знать нужно, правильно, почти Арктика), а в основном получил сильный удар лицом о приборную панель при капотировании — это если о лице. Может, вылетел из кабины. А так, причина смерти и обстоятельства гибели указаны в подробном комментарии Vladimirs Grigorjevs.
Понятно почему лицо страшное и не человеческое — 8 суток на жаре. Что за жилет (куртка) интересный такой?
Может быть надувной, на случай приводнения?
Это у него флотский спасательный жилет. Состоял из 22 отдельных вертикальных камер трубообразной формы. У японцев в ходе войны на смену друг за другом приходили три типа флотских спас жилетов, которыми экипировались в том числе и летчики. Первый был введен в 37-м и просуществовал до конца 42-го(вероятно он и есть на снимке). Из-за того что японцы экономили на всем из-за недостатков ресурсов, то последовательно принимались на вооружение еще два. Второй в 43-м, третий в 45-м.
alyosha-altay: Я думаю не в жаре дело (Алеутские острова это-же почти Арктика, возле Аляски), а просто раздавило его перевернувшимся самолетом. Вот некоторые подробности его гибели: «Лётный старшина 1-й статьи Тодаёси Кога развернул свой «Зеро» на восток, к лежащему в 17 милях [31,5 км] вулканическому островку Акутан. Его целью была достаточно большая (примерно 5×2 км) и, на первый взгляд, совершенно ровная долина на юге острова, начинавшаяся сразу за бухтой Широкая (Broad Bight) и ведущая к склонам потухшего вулкана Акутан. И на карте, и с самолёта, эта долина представлялась идеальным местом для посадки – Тодаёси Кога ни секунды не думал о варианте… Читать далее »
Сравнивая со снимком номер 2 мне сдаётся, что не только 8 суток на жаре (да и какая там температура в июне еще знать нужно, правильно, почти Арктика), а в основном получил сильный удар лицом о приборную панель при капотировании — это если о лице. Может, вылетел из кабины. А так, причина смерти и обстоятельства гибели указаны в подробном комментарии Vladimirs Grigorjevs.