Вид с места воздушного стрелка немецкого бомбардировщика на атакующий британский истребитель «Спитфайр»
Вид с места воздушного стрелка немецкого бомбардировщика на атакующий британский истребитель «Спитфайр». Снимок сделан фотокорреспондентом концерна Мессершмитт и опубликован в журнале боевых действий от 09.11.1940 г. за номером 35.
Вид с места воздушного стрелка немецкого бомбардировщика на атакующий британский истребитель «Спитфайр». Снимок сделан фотокорреспондентом концерна Мессершмитт и опубликован в журнале боевых действий от 09.11.1940 г. за номером 35.
Снимок из бокового окна Хейнкеля 111?
Уж скорее Ju-88
Предположу, что фотограф спустил руки с фотоаппаратом в нижнюю гондолу Ju-88A-1 ранних серий и снимает из за плеча стрелка. Только у этой модификации круглое стекло турели нижней гондолы. Правда, ни на одной схеме не видно щитка или козырька который присутствует в верхней части снимка.
На Dornier Do 17Z так же имелось круглое стекло турели нижней гондолы, с более широким обрамлением стекла чем у Ju-88A-1. На фото видно, что дополнительное остекление в кадр не попадает.
Теперь получается все с точностью до наоборот — как в одесском анекдоте — не 10 000, а «Волгу», и не выиграл, а проиграл. Судя по снимкам и схемам в литературе — на представленном фото действительно Do-17 (Z-1 или Z-3), либо Do-215. Вид с места стрелка-радиста, который обслуживал верхнюю заднюю огневую точку. На первом фото — слева вверху -места летчика и штурмана; слева внизу — стрелка-радиста; справа — нижнего стрелка.
На втором фото — вид на рабочее место стрелка-радиста Do-17 Z-3. На обеих фотографиях виден козырек (щиток),зубчатые края установки, более массивный,широкий переплет из-за которого предположение о Ju-88 можно отмести. Ну и наконец положение фотографа здесь видится более естественным. Находясь за спиной стрелка-радиста фотографировать удобнее, чем спускать руки в гондолу нижнего стрелка.