Летчик-истребитель Борис Еремин на Як-1, подаренном фронту

30 июля 2009 Добавил StanZ 31 комментарий
Фото

31
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
31 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
16 Авторы комментариев
СергейMaxim-gunprafessorInspektorzaika Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Maxim-gun
Участник

Спасибо, буду знать.

Xoxol
Участник

Борис Ерёмин первый раз был представлен к званнию ГСС в 1942 г.за знаменитый бой «Семь против двадцати пяти»,который произошёл 9.03.42 г. в районе Харькова.Но,ПО СЛУХАМ(!),он отказался от звания,сказав,что все дрались одинаково(?!).Но,наверное,это просто красивая легенда.Потом он представлялся к этому званию ещё дважды,в 1944 и в 1945г.г.А стал ГСС в мае 1991 г.,одним из последних(самое последнее награждение состоялось 24.12.91 г.).А ,вообще-то,по количеству личных побед он не дотягивал до звания ГСС.У него их было восемь.Первую он одержал 4.08.42 г.,а последннюю-24.09.42 г.Остальные пятнадцать были групповыми. А таких ,незаслуженно ненанаграждённых, было много.Например,тот же Бобров Владимир Иванович(23+11 побед в ВОВ и 4=13 в Испании)стал ГСС посмертно… Читать далее »

Prapor
Участник

Кстати по поводу пропаганды.
У меня есть замечательная фотка жаль что небольшая. На ней отец и мать (жаль не знаю фамилии) купили на личные сбережение сыну танк и сфотографировались вместе с экипажем. Это фото должно разъяснить некоторым товарищам что такие надписи не делаются от балды ради красного словца пропаганды. И таких примеров сотни.

AndreNN
Участник

Xoxol: Единственно,что мне не понятно,почему Б.Н.Ерёмин и в 1942г. ,и в 1944г.был майором.Получается,что по должности он рос,по званию нет.

До войны он успел прослужить в армии 10 лет.Участник конфликта на Хасане. Причем вначале закончил военно-техническое училище. Пилотом стал буквально накануне войны.За время войны майор/подполковник. Командир эскадрильи/зам.ком дивизии. Впоследствии академия,дослужился до генерал лейтенанта. Вроде все по карьере нормально. Некоторые ГСС за войну м.лейт/лейтенант,ст.лейтенант.Больше смущает как самолеты сохранились подаренные.Жизнь у самолетов короткая.

Михалёв Борис
Участник

Челюсть ещё не зажила

Daniil
Участник

О ценах: литр самогона — 1000р

Везде речь идет о разных ценах. Цены, которые были на рынке, были в несколько десятков раз выше официальных цен. На премию за подбитый танк иногда удавалось купить лишь одну буханку хлеба. Для Советского Союза с карточным снабжением и дармовым трудом рассчитать реальную стоимость очень трудно.

zaika
Участник

Prapor: … и як-9 «из цельного куска плексигласа»

Это новодельный Як-3 под американский двигатель Алисон. Их в 90-х впустили под заказ из США порядка 7 штук. Внешне напоминает Як-3 ВК-107А, но в отличии от него является цельнометаллическим. На верхнем капоте виден характерный воздухозаборник, отсутствующий на оригинальном Як-3.

Inspektor
Участник

Prapor: Похоже тов. SBM прав насчет Як-9. Это действительно он. Нужно обратить внимание на форму задней полусферы фонаря кабины. Она из цельного куска плексигласа а у ЯК-1 по бакам были разделены на два небольших окошка. Предлагаю ув. тов. Editor поправить подпись. К одной из фотографий я уже подписывал аналогичный комментарий. Подпишу и к этой. Посмотрите внимательно на изгиб линии соединений участков наружной обшивки самолета в правом верхнем углу фотографии (а именно зигзаг под двумя отдельными болтами). Такой характерный зигзаг присущ именно Як-1Б. Аналогичные линии я видел только на фотографиях менее растиражированных Як-1М и Як-1 М-105ПФ. У ранних Як-1, а также… Читать далее »

prafessor
Участник

Конструкция фонаря в определении типа Яка не определяющая. И модернизированные серии Як-1 имели такой фонарь. Это можно посмотреть на airwar.ru. Там кстати есть и 2 рисунка Як-1 подаренных Ерёмину.

Maxim-gun
Участник

Maxim-gun: Только что смотрел по «youtube» про советские истребители. Там как раз в эту тему было сказано. Цитирую (не дословно): «… один истребитель стоил около 111 тысяч рублей — столько же, сколько стоили 42 кг мёда»

Сегодня посмотрел док. фильм про истребители Яковлева из серии «Красные звёзды». Речь о 42 кг мёда и 111 000 рублей как раз шла о пасечнике Головатом и покупке этого самолёта Як-1Б.

Сергей
Участник

Вот этот Як-1Б в саратовском музее я снимал в апреле 2010г. Самолёт подлинный,отреставрирован,не реплика:
http://fotki.yandex.ru/users/acserg51/view/194812?page=1