Летчик Борис Еремин на истребителе Як-1Б с дарственной надписью «Лётчику Сталинградского фронта гвардии майору Ерёмину от колхозника колхоза «Стахановец» тов. Головатого».
Борис Николаевич Еремин (1913-2005) в годы войны совершил 342 боевых вылета, провел свыше 100 штурмовок позиций противника, участвовал в 70 воздушных боях, сбил 23 немецких самолета (8 лично, 15 в группе). Дважды был сбит, дважды ранен. Удостоен множества наград, в том числе шести(!) орденов Боевого Красного Знамени. Дважды (в 1944 и 1945 годах) представлялся на звание Героя Советского Союза, но этого звания был удостоен только в 1990 году.
Борис Ерёмин первый раз был представлен к званнию ГСС в 1942 г.за знаменитый бой «Семь против двадцати пяти»,который произошёл 9.03.42 г. в районе Харькова.Но,ПО СЛУХАМ(!),он отказался от звания,сказав,что все дрались одинаково(?!).Но,наверное,это просто красивая легенда.Потом он представлялся к этому званию ещё дважды,в 1944 и в 1945г.г.А стал ГСС в мае 1991 г.,одним из последних(самое последнее награждение состоялось 24.12.91 г.).А ,вообще-то,по количеству личных побед он не дотягивал до звания ГСС.У него их было восемь.Первую он одержал 4.08.42 г.,а последннюю-24.09.42 г.Остальные пятнадцать были групповыми. А таких ,незаслуженно ненанаграждённых, было много.Например,тот же Бобров Владимир Иванович(23+11 побед в ВОВ и 4=13 в Испании)стал ГСС посмертно… Читать далее »
Кстати по поводу пропаганды.
У меня есть замечательная фотка жаль что небольшая. На ней отец и мать (жаль не знаю фамилии) купили на личные сбережение сыну танк и сфотографировались вместе с экипажем. Это фото должно разъяснить некоторым товарищам что такие надписи не делаются от балды ради красного словца пропаганды. И таких примеров сотни.
Xoxol: Единственно,что мне не понятно,почему Б.Н.Ерёмин и в 1942г. ,и в 1944г.был майором.Получается,что по должности он рос,по званию нет.
До войны он успел прослужить в армии 10 лет.Участник конфликта на Хасане. Причем вначале закончил военно-техническое училище. Пилотом стал буквально накануне войны.За время войны майор/подполковник. Командир эскадрильи/зам.ком дивизии. Впоследствии академия,дослужился до генерал лейтенанта. Вроде все по карьере нормально. Некоторые ГСС за войну м.лейт/лейтенант,ст.лейтенант.Больше смущает как самолеты сохранились подаренные.Жизнь у самолетов короткая.
Везде речь идет о разных ценах. Цены, которые были на рынке, были в несколько десятков раз выше официальных цен. На премию за подбитый танк иногда удавалось купить лишь одну буханку хлеба. Для Советского Союза с карточным снабжением и дармовым трудом рассчитать реальную стоимость очень трудно.
Это новодельный Як-3 под американский двигатель Алисон. Их в 90-х впустили под заказ из США порядка 7 штук. Внешне напоминает Як-3 ВК-107А, но в отличии от него является цельнометаллическим. На верхнем капоте виден характерный воздухозаборник, отсутствующий на оригинальном Як-3.
Prapor: Похоже тов. SBM прав насчет Як-9. Это действительно он. Нужно обратить внимание на форму задней полусферы фонаря кабины. Она из цельного куска плексигласа а у ЯК-1 по бакам были разделены на два небольших окошка. Предлагаю ув. тов. Editor поправить подпись. К одной из фотографий я уже подписывал аналогичный комментарий. Подпишу и к этой. Посмотрите внимательно на изгиб линии соединений участков наружной обшивки самолета в правом верхнем углу фотографии (а именно зигзаг под двумя отдельными болтами). Такой характерный зигзаг присущ именно Як-1Б. Аналогичные линии я видел только на фотографиях менее растиражированных Як-1М и Як-1 М-105ПФ. У ранних Як-1, а также… Читать далее »
Конструкция фонаря в определении типа Яка не определяющая. И модернизированные серии Як-1 имели такой фонарь. Это можно посмотреть на airwar.ru. Там кстати есть и 2 рисунка Як-1 подаренных Ерёмину.
Maxim-gun: Только что смотрел по «youtube» про советские истребители. Там как раз в эту тему было сказано. Цитирую (не дословно): «… один истребитель стоил около 111 тысяч рублей — столько же, сколько стоили 42 кг мёда»
Сегодня посмотрел док. фильм про истребители Яковлева из серии «Красные звёзды». Речь о 42 кг мёда и 111 000 рублей как раз шла о пасечнике Головатом и покупке этого самолёта Як-1Б.
Спасибо, буду знать.
Борис Ерёмин первый раз был представлен к званнию ГСС в 1942 г.за знаменитый бой «Семь против двадцати пяти»,который произошёл 9.03.42 г. в районе Харькова.Но,ПО СЛУХАМ(!),он отказался от звания,сказав,что все дрались одинаково(?!).Но,наверное,это просто красивая легенда.Потом он представлялся к этому званию ещё дважды,в 1944 и в 1945г.г.А стал ГСС в мае 1991 г.,одним из последних(самое последнее награждение состоялось 24.12.91 г.).А ,вообще-то,по количеству личных побед он не дотягивал до звания ГСС.У него их было восемь.Первую он одержал 4.08.42 г.,а последннюю-24.09.42 г.Остальные пятнадцать были групповыми. А таких ,незаслуженно ненанаграждённых, было много.Например,тот же Бобров Владимир Иванович(23+11 побед в ВОВ и 4=13 в Испании)стал ГСС посмертно… Читать далее »
Кстати по поводу пропаганды.
У меня есть замечательная фотка жаль что небольшая. На ней отец и мать (жаль не знаю фамилии) купили на личные сбережение сыну танк и сфотографировались вместе с экипажем. Это фото должно разъяснить некоторым товарищам что такие надписи не делаются от балды ради красного словца пропаганды. И таких примеров сотни.
До войны он успел прослужить в армии 10 лет.Участник конфликта на Хасане. Причем вначале закончил военно-техническое училище. Пилотом стал буквально накануне войны.За время войны майор/подполковник. Командир эскадрильи/зам.ком дивизии. Впоследствии академия,дослужился до генерал лейтенанта. Вроде все по карьере нормально. Некоторые ГСС за войну м.лейт/лейтенант,ст.лейтенант.Больше смущает как самолеты сохранились подаренные.Жизнь у самолетов короткая.
Челюсть ещё не зажила
Везде речь идет о разных ценах. Цены, которые были на рынке, были в несколько десятков раз выше официальных цен. На премию за подбитый танк иногда удавалось купить лишь одну буханку хлеба. Для Советского Союза с карточным снабжением и дармовым трудом рассчитать реальную стоимость очень трудно.
Это новодельный Як-3 под американский двигатель Алисон. Их в 90-х впустили под заказ из США порядка 7 штук. Внешне напоминает Як-3 ВК-107А, но в отличии от него является цельнометаллическим. На верхнем капоте виден характерный воздухозаборник, отсутствующий на оригинальном Як-3.
Prapor: Похоже тов. SBM прав насчет Як-9. Это действительно он. Нужно обратить внимание на форму задней полусферы фонаря кабины. Она из цельного куска плексигласа а у ЯК-1 по бакам были разделены на два небольших окошка. Предлагаю ув. тов. Editor поправить подпись. К одной из фотографий я уже подписывал аналогичный комментарий. Подпишу и к этой. Посмотрите внимательно на изгиб линии соединений участков наружной обшивки самолета в правом верхнем углу фотографии (а именно зигзаг под двумя отдельными болтами). Такой характерный зигзаг присущ именно Як-1Б. Аналогичные линии я видел только на фотографиях менее растиражированных Як-1М и Як-1 М-105ПФ. У ранних Як-1, а также… Читать далее »
Конструкция фонаря в определении типа Яка не определяющая. И модернизированные серии Як-1 имели такой фонарь. Это можно посмотреть на airwar.ru. Там кстати есть и 2 рисунка Як-1 подаренных Ерёмину.
Сегодня посмотрел док. фильм про истребители Яковлева из серии «Красные звёзды». Речь о 42 кг мёда и 111 000 рублей как раз шла о пасечнике Головатом и покупке этого самолёта Як-1Б.
Вот этот Як-1Б в саратовском музее я снимал в апреле 2010г. Самолёт подлинный,отреставрирован,не реплика:
http://fotki.yandex.ru/users/acserg51/view/194812?page=1