Воздушный бой немецкого истребителя Мессершмитт Bf.109 и британского истребителя «Спитфайр» [1]
Воздушный бой немецкого истребителя Мессершмитт Bf.109 (на заднем плане) и британского истребителя «Спитфайр». Снимок сделан с борта немецкого бомбардировщика фотокорреспондентом концерна Мессершмитт и опубликован в журнале боевых действий от 09.11.1940 за номером 35.

Воздушный бой немецкого истребителя Мессершмитт Bf.109 (на заднем плане) и британского истребителя «Спитфайр». Снимок сделан с борта немецкого бомбардировщика фотокорреспондентом концерна Мессершмитт и опубликован в журнале боевых действий от 09.11.1940 за номером 35.
Похоже что за Спитфайром тянется легкий дымный шлейф.
Дымный выхлоп не обязательно следствие неисправности или боевого повреждения — такой будет на форсажном режиме у любого двигателя. Немец атаковал с вертикалей и с преимуществом по высоте, англичанин пытыется оторваться (это видно по соседнему снимку) немец уходит на набор высоты для повторной атаки.
Большое заблуждение. Как раз на форсажном режиме двигатели не дымят из-за полного сгорания топлива. Во всяком случае реактивные 100% не дымят на форсаже. На максимале многие коптят. Но и к ДВС это тоже относится. Спитфайр явно подбит, что подтверждают последующие фото. И косвенно размещение в журнале БД.
Масло?
В этом случае вероятнее что Bf.109 висит на хвосте у Спитфайра. Масло тоже возможно.
Начало: http://waralbum.ru/162114/ И завершение сюжета: http://waralbum.ru/162328/