Лучший британский летчик-ас Второй мировой войны Джеймс «Джонни» Джонсон (James Edgar Johnson) (09.03.1915-30.01.2001).
Первые боевые вылеты выполнил в декабре 1940 г. на «Спитфайре» Mk I в составе 616-й эскадрильи. В начале 1941 г. эскадрилью перевооружили «Спитфайрами» Mk IIA, через несколько месяцев — «Спитфайрами» Mk V. В ходе патрульных рейдов над территорией оккупированной Европы он одержал свою первую подтвержденную победу: 26 июня 1941 г. сбил на «Спитфайре» Mk IIA Bf. 109E над северной Францией. За свою боевую карьеру Джеймс Эдгар Джонсон лично одержал 34 победы в воздушных боях (из них 27 на «Спитфайре» Mk IX) и семь в группе. Кроме того, три личных и две групповые победы посчитали вероятными; 10 самолетов личной три в группе он уничтожил на земле. Джонни Джонсон стал самым результативным летчиком-истребителем, летавшем в войну на «Спитфайре». Все сбитые им самолеты являлись одномоторными истребителями.
Ни один из летчиков-истребителей союзников даже не приблизился к результатам Покрышкина и Кожедуба. При том, что некоторые из них всю войну летали на самолетах, скажем так, не уступающим немецким по ЛТХ. Парадокс.
Ни в коем случае не принижаю заслуги наших летчиков, но стоит сказать вот о чем. Одной из главных причин таких счетов пилотов союзников была интенсивности боевых действий в воздухе и возможность встретить воздушного противника в небе. Противостояния с колоссальной концентрацией авиационных частей с обеих сторон вроде Сталинградской битвы, Курской дуги, боев над Кубанью и т.д. и т.п. на Западном фронте были, но совсем не в том же количестве и длительности. Особенно делаю акцент на противостояние тактической авиации с большим количеством самолетовылетов за световой день. Да, были Битва за Британию, битва за Мальту, канал-фронт, Северная Африка но они не идут в… Читать далее »
В целом согласен, однако среди противников британцев при той же самой интенсивности боестолкновений находились немецкие летчики, имевшие полторы сотни побед в БзБ и в Северной Африке. К примеру Ханс Йоахим Марсель.
Так точно (мы же обсуждали истребителей союзников в соответствии с фотографией). И это оборотная сторона медали, подтверждающая мое мнение выше. У немцев было больше целей и, как следствие, возможностей одержать победу. Плюс британцы и их доминионы были до середины войны все время на шаг позади немцев в плане ЛТХ истребителей первой линии (появление «девятки» так любимой Джонсоном вкупе с проседанием среднего уровня подготовки немецких летчиков привело к некоему паритету, но тут уже и американцы выступили..), плюс имело место некоторое тактическое отставание самым ярким примером которого явилось упорное желание, стоившее немалой крови, до 1942г. использовать трехсамолетное звено.. Да там ещё много… Читать далее »
Ни один из летчиков-истребителей союзников даже не приблизился к результатам Покрышкина и Кожедуба. При том, что некоторые из них всю войну летали на самолетах, скажем так, не уступающим немецким по ЛТХ. Парадокс.
Ни в коем случае не принижаю заслуги наших летчиков, но стоит сказать вот о чем. Одной из главных причин таких счетов пилотов союзников была интенсивности боевых действий в воздухе и возможность встретить воздушного противника в небе. Противостояния с колоссальной концентрацией авиационных частей с обеих сторон вроде Сталинградской битвы, Курской дуги, боев над Кубанью и т.д. и т.п. на Западном фронте были, но совсем не в том же количестве и длительности. Особенно делаю акцент на противостояние тактической авиации с большим количеством самолетовылетов за световой день. Да, были Битва за Британию, битва за Мальту, канал-фронт, Северная Африка но они не идут в… Читать далее »
В целом согласен, однако среди противников британцев при той же самой интенсивности боестолкновений находились немецкие летчики, имевшие полторы сотни побед в БзБ и в Северной Африке. К примеру Ханс Йоахим Марсель.
Так точно (мы же обсуждали истребителей союзников в соответствии с фотографией). И это оборотная сторона медали, подтверждающая мое мнение выше. У немцев было больше целей и, как следствие, возможностей одержать победу. Плюс британцы и их доминионы были до середины войны все время на шаг позади немцев в плане ЛТХ истребителей первой линии (появление «девятки» так любимой Джонсоном вкупе с проседанием среднего уровня подготовки немецких летчиков привело к некоему паритету, но тут уже и американцы выступили..), плюс имело место некоторое тактическое отставание самым ярким примером которого явилось упорное желание, стоившее немалой крови, до 1942г. использовать трехсамолетное звено.. Да там ещё много… Читать далее »