Немецкий «карманный линкор» «Адмирал граф Шпее», затопленный экипажем у Ла-Платы.
После боя 13 декабря 1939 года с английскими тяжелым крейсером «Эксетер» и легкими крейсерами «Аякс» и «Ахиллес» немецкий корабль зашел на рейд Монтевидео, а «Аякс» и «Ахиллес», разделившись, поспешили перекрыть оба выхода из устья Ла-Платы. На следующую ночь к ним присоединился тяжелый крейсер «Кумберлэнд». В результате боя «Эксетер» получил тяжелые повреждения и полностью вышел из строя, а «Адмирал граф Шпее» сохранил хороший ход и способность вести огонь. На нем оставалось около трети боезапаса главного калибра и около половины 150-мм снарядов. Хотя повреждения «Адмирала графа Шпее» оказались не очень велики, он нуждался в ремонте, которого нельзя было сделать за три дня, предоставленных правительством Уругвая согласно нормам международного права. Понимая его затруднительное положение, английская агентура в Монтевидео усиленно распространяла слухи: «Адмирала графа Шпее» у выхода из Ла-Платы поджидает сильная английская эскадра, в составе которой находятся линейный крейсер «Ринаун» и авианосец «Арк Ройял». Уверовав в неминуемую гибель своего корабля, Лангсдорф несколько раз связывался со штабом кригсмарине, предложив на выбор — интернироваться в Аргентине или затопить корабль; попытка прорыва или гибель в бою даже не предлагалась. В результате совещания между командующим флотом адмиралом Редером и Гитлером Лангсдорф получил приказ уничтожить корабль. Вечером 17 декабря 1939 г. в 18:00 «Адмирал граф Шпее» вышел из Монтевидео, провожаемый огромной толпой на набережной. Пройдя к устью Ла-Платы, он бросил якорь в 4 милях от берега. Около 20:00 корабль был взорван. Пожары и взрывы на нем продолжались около трех дней. Все 1100 человек команды благополучно прибыли в Буэнос-Айрес. Командир корабля капитан цур зее Ганс Лангсдорф застрелился утром 20 декабря в одном из отелей Буэнос-Айреса.
История для немцев имела и дальнейшее неприятное продолжение. «Граф Шпее» был оснащен радаром «Зеетагт», который при затоплении уничтожен не был. Англичане купили у правительства Уругвая корпус корабля, изучили немецкий радар. Вскоре анлийские крейсеры уже сами оснащались подобным важным для наводки артиллерийских орудий радиолокационным прибором.
Странно что сами немцы не подсуетились. Откровенно непозволительная беспечность.
Видимо станция распологалась в этой рубке на переднем плане,а так морская вода быстро разьела бы радиодетали от радара и американцам невозможно было бы скопировать для начала принципиальную схему этого устройства.Все затонуло только радар наверху остался и ничего.Никто не догадался даже гранату бросить в рубку,каждый думал о своей шкуре ведь так получаеться.
Вообще-то первая морская РЛС появилась в 1937 году в Великобритании, а уже через год такие станции стояли на линейном крейсере «Худ» и крейсере «Шеффилд». Радар получил и американский линкор «Нью-Йорк», а германские конструкторы установили свою первую корабельную РЛС на «карманном линкоре» «Адмирал граф Шпее» только в 1939 году. Так что англичане просто поинтересовались как обстоят дела у немцев с локацией и не более того. Британия во 2й мировой была бесспорным лидером в этом вопросе. Первый же крупный успех в морском бою был достигнут с помощью радиолокации в марте 1941 года — тогда англичане разнесли в пух и прах итальянский флот… Читать далее »
по фоткам взорваного шпее видно что дальномер на месте.его сняли когда резали на метал.он сейчас находится в монтевидео,сам видел и щюпал.есть фото.так на нем нет ни одного целого стеклышка цельса.думаю гранату для радара не пожалели.англичанам досталось (разгадайте как это работало).с энигмой ведь разобрались.
История для немцев имела и дальнейшее неприятное продолжение. «Граф Шпее» был оснащен радаром «Зеетагт», который при затоплении уничтожен не был. Англичане купили у правительства Уругвая корпус корабля, изучили немецкий радар. Вскоре анлийские крейсеры уже сами оснащались подобным важным для наводки артиллерийских орудий радиолокационным прибором.
Странно что сами немцы не подсуетились. Откровенно непозволительная беспечность.
Как говорят в народе — «От страха глаза велики…»
Мне почемуто всегда казалось, что в народе говорят: «У страха глаза велики». Но это опять же — велик могучий русский языка и это немцев не оправдывает
Видимо станция распологалась в этой рубке на переднем плане,а так морская вода быстро разьела бы радиодетали от радара и американцам невозможно было бы скопировать для начала принципиальную схему этого устройства.Все затонуло только радар наверху остался и ничего.Никто не догадался даже гранату бросить в рубку,каждый думал о своей шкуре ведь так получаеться.
НеВаряг.
Англичанам! Дело было в конце 1939 года и американцы ещё даже и не собирались воевать!
Вообще-то первая морская РЛС появилась в 1937 году в Великобритании, а уже через год такие станции стояли на линейном крейсере «Худ» и крейсере «Шеффилд». Радар получил и американский линкор «Нью-Йорк», а германские конструкторы установили свою первую корабельную РЛС на «карманном линкоре» «Адмирал граф Шпее» только в 1939 году. Так что англичане просто поинтересовались как обстоят дела у немцев с локацией и не более того. Британия во 2й мировой была бесспорным лидером в этом вопросе. Первый же крупный успех в морском бою был достигнут с помощью радиолокации в марте 1941 года — тогда англичане разнесли в пух и прах итальянский флот… Читать далее »
Немцы говорят: «У страха маленький радар», «Сколько «Шпее» не корми, а хрен редьке не локатор», «Хочешь мира-дойдёшь до Памира»
По круглому погону видному на фото вращалась башня КДП с 10,5 метровым дальномером, на которой , кстати , крепилась антенна радара FuMo — 22
по фоткам взорваного шпее видно что дальномер на месте.его сняли когда резали на метал.он сейчас находится в монтевидео,сам видел и щюпал.есть фото.так на нем нет ни одного целого стеклышка цельса.думаю гранату для радара не пожалели.англичанам досталось (разгадайте как это работало).с энигмой ведь разобрались.