Майор Антуан де Сент-Экзюпери (Antoine Jean-Baptiste Marie Roger de Saint-Exupéry) в кабине своего разведывательного самолета F-5B-1-LO (на базе истребителя P-38 «Lightning») «№ 223» 2-й разведывательной авиагруппы «Савойя» 33-й разведывательной эскадры (Groupe de reconnaissance 2/33 Savoie; GR 2/33 Savoie).В 1943 году Сент-Экзюпери после перерыва вернулся в ВВС Франции и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть.
31 июля 1944 года Сент-Экзюпери вылетел на разведку с аэродрома Бастия-Борго (Bastia-Borgo) на Корсике. Из этого вылета он не вернулся.
В марте 2008 года СМИ сообщили, что немецкий ветеран люфтваффе, 88-летний Хорст Рипперт (Horst Rippert) заявил о том, что именно он сбил самолет Антуана Сент-Экзюпери. По его словам, он не знал, кто был за штурвалом самолета противника.
7 сентября 1998 г. в сетях французкого траулера нашли браслет Экзюпери. А вскоре на глубине 70м обнаружили обломки самолета «Сент-Экса» F-5B-1-LO №42-68223, которые со временем разметало на участке 1000 на 400 м. На фрагментах, которые удалось отыскать, не обнаружено пробоин от снарядов и пуль, а сплющенный металл фрагментов гондолы и крыльев и положение клапанов двигателя указывали на то, что самолет Экзюпери несся к воде в почти отвесном пике, с моторами, работающими на полную мощность.
Интересно рассуждает этот почтенный старичок, Хорст Рипперт: он, мол, не знал, кто был за штурвалом сбитого им самолёта. А что на войне прежде чем сбить самолёт противника, или покосить его из пулемёта, или там танк подбить — все друг у друга спрашивают фамилии? «Простите, мол, Вы великий писатель, я Ваш поклонник, сбивать Вас не стану» — бред какой-то…
А если бы знал?
Глубоко уважаемый мной пилот и великий литератор.Учился читать по его Маленькому принцу.
На Баниониса похож.
7 сентября 1998 г. в сетях французкого траулера нашли браслет Экзюпери. А вскоре на глубине 70м обнаружили обломки самолета «Сент-Экса» F-5B-1-LO №42-68223, которые со временем разметало на участке 1000 на 400 м. На фрагментах, которые удалось отыскать, не обнаружено пробоин от снарядов и пуль, а сплющенный металл фрагментов гондолы и крыльев и положение клапанов двигателя указывали на то, что самолет Экзюпери несся к воде в почти отвесном пике, с моторами, работающими на полную мощность.
Со здоровьем у него были нелады, может и оно подвело…
Знал что у Р-38 была очень тесная кабина, но вот это очень хорошо видно стало только сейчас на фото
своеобразный был писатель.. так и не осилил его «Цитадель»
Интересно рассуждает этот почтенный старичок, Хорст Рипперт: он, мол, не знал, кто был за штурвалом сбитого им самолёта. А что на войне прежде чем сбить самолёт противника, или покосить его из пулемёта, или там танк подбить — все друг у друга спрашивают фамилии? «Простите, мол, Вы великий писатель, я Ваш поклонник, сбивать Вас не стану» — бред какой-то…