Командир 1-го танкового батальона 63 отбр капитан Алексей Федорович Сушкин (1912-05.05.1943 ), награжденный орденом Отечественной войны 1-ой степени, ставит боевую задачу экипажу танка M3A1 «Стюарт». Северо-Кавказский фронт.
Rodumil: Хорошая была машинка. Кто знает — в СССР поставлялись его модификации со стабилизатором вооружения?
а вопрос стабилизатор ставился на некоторые М4 , а вот на М3 его устанавливали или нет?
ещё бы знать технические возможности этого стабилизатора.
если допустим приемлимая стабилизация обеспечивалась до скорости 5 км/ч — то на кой он такой нужен.
если как на Т-80 до 50км/ч ,то приемлимо :)
7-цилиндровый звездообразный авиационный двигатель «Континентал» W-670 мощностью 250 л.с. разгонял танк М3 «Стюарт» до 58 км/ч. Подвижность танка и работоспособность ходовой части были исключительно высоки.
Кстати, советские бензиновые двигатели танков Т-60 и Т-70 работали на низкосортном бензине, а авиационная «звезда» «Стюарта» требовала высокооктанового авиационного топлива, которое в Советском Союзе не выпускалось. На бензине советского производства двигатель «Стюарта» быстро выходил из строя. Интересно, а сколько из 1676-ти поставленных в СССР танков М3А1 «Стюарт» вывели из строя заливкой отечественного бензина наши техники и танкисты?
На М3А1 устанавливался стабилизатор орудия в вертикальной плоскости, правда для этого требовалась длительная подготовка наводчиков. В связи с нехваткой стандартных бензиновых моторов в 1942 году устанавливался дизель Guiberson T-1020-4, мощностью 265 л.с., такие танки использовались в учебных целях и поставлялись на экспорт. До февраля 1943 г. выпустили 211 шт.
Смею заметить, отношение броня/заметность явно не в пользу Стюарта. Броня это хорошо, но когда впереди артдивизион противника (даже малокалиберный — 37 мм), я предпочёл бы броню типа «Каска» и «Окоп». имхо.
Если на башне наблюдательная башенка то это М3 1942г выпуска.
Как же эти парни в таком » малыше » еще и в тулупах помещались! :)
Хорошая была машинка. Кто знает — в СССР поставлялись его модификации со стабилизатором вооружения?
а вопрос стабилизатор ставился на некоторые М4 , а вот на М3 его устанавливали или нет?
ещё бы знать технические возможности этого стабилизатора.
если допустим приемлимая стабилизация обеспечивалась до скорости 5 км/ч — то на кой он такой нужен.
если как на Т-80 до 50км/ч ,то приемлимо :)
7-цилиндровый звездообразный авиационный двигатель «Континентал» W-670 мощностью 250 л.с. разгонял танк М3 «Стюарт» до 58 км/ч. Подвижность танка и работоспособность ходовой части были исключительно высоки.
Кстати, советские бензиновые двигатели танков Т-60 и Т-70 работали на низкосортном бензине, а авиационная «звезда» «Стюарта» требовала высокооктанового авиационного топлива, которое в Советском Союзе не выпускалось. На бензине советского производства двигатель «Стюарта» быстро выходил из строя. Интересно, а сколько из 1676-ти поставленных в СССР танков М3А1 «Стюарт» вывели из строя заливкой отечественного бензина наши техники и танкисты?
На М3А1 устанавливался стабилизатор орудия в вертикальной плоскости, правда для этого требовалась длительная подготовка наводчиков. В связи с нехваткой стандартных бензиновых моторов в 1942 году устанавливался дизель Guiberson T-1020-4, мощностью 265 л.с., такие танки использовались в учебных целях и поставлялись на экспорт. До февраля 1943 г. выпустили 211 шт.
Смею заметить, отношение броня/заметность явно не в пользу Стюарта. Броня это хорошо, но когда впереди артдивизион противника (даже малокалиберный — 37 мм), я предпочёл бы броню типа «Каска» и «Окоп». имхо.
это у нас сейчас есть выбор «хочу-нехочу», а ребята воевали с тем и на том, что могла дать им Родина. И победили! Слава им, павшим и живым!