Фок-мачта и дымовая труба советского легкого крейсера Черноморского флота «Червона Украина» (до 26 декабря 1926 года «Адмирал Нахимов»). На фото видны ходовые шары, поднятые до нока нижнего рея фок-мачты и означающие, что машины крейсера застопорены.
Долго смотрел на предметы, висящие на реях — два круга воткнутые крестом друг в друга — это что ? Мысль только одна: уголковые отражатели, но нафига они на кораблях — это их только выдает лучше, да и в то время на ЧМ смысла в радиолокации не было никакого, как и самой радиолокации. Коллеги, вот умные мысли выскажите, что это и зачем ?
Xenon: два круга воткнутые крестом друг в друга — это что ?
Это знаки, выполненные из каркаса с натянутым сверху чёрным брезентом. В данном случае это знак «шар». Ещё бывают знаки «конус» и «ромб». Согласно современным «Международным правилам предупреждения столкновений судов в море» (МППСС-72) судно стоящее на якоре днём должно выставлять на наиболее видном месте в носовой части «шар».
В 40-х годах МППСС-72 ещё не действовал, но думаю назначение шара на фотографии такое же- обозначить корабль стоящий на якоре.
В названии фотографии допущена ошибка. Знаки подняты не на фок-мачте, а на грот-мачте. Фок-мачта(передняя мачта) на крейсере «Червона Украина» имела несколько характерных смотровых площадок. Это прекрасно видно на другой фотографии: «Советский легкий крейсер «Червона Украина» в море»
Согласен, это действительно фок-мачта. При более тщательном рассмотрении фотографий, я убедился, что съемка сделана с такого ракурса, что смотровых площадок не видно…Однако, знаки означают нечто другое, чем то, что корабль стоит на якоре. Шар, в случае стоянки на якоре поднимается на баке корабля.
Ну вообще-то это Ходовые шары. Шары поднятые до нока нижнего рея фок-мачты означают, что машины застопорены. приспущенные на 1-2 диаметра от нока рея — дал самый малый ход; поднятые на 3/4 высоты от мостика до нока рея — дал малый ход; поднятые на 1/2 высоты между мостиком и ноком рея — дал средний ход, спущенные — дал полный ход.
Уменьшая ход, сначала поднимают шары ходовые и после этого дают приказание телеграфом в машину. Увеличивая ход, сначала дают приказание телеграфом в машину и после этого приспускают шары. А на якоре шар поднимают на гюйсштоке.
Долго смотрел на предметы, висящие на реях — два круга воткнутые крестом друг в друга — это что ? Мысль только одна: уголковые отражатели, но нафига они на кораблях — это их только выдает лучше, да и в то время на ЧМ смысла в радиолокации не было никакого, как и самой радиолокации. Коллеги, вот умные мысли выскажите, что это и зачем ?
Это знаки, выполненные из каркаса с натянутым сверху чёрным брезентом. В данном случае это знак «шар». Ещё бывают знаки «конус» и «ромб». Согласно современным «Международным правилам предупреждения столкновений судов в море» (МППСС-72) судно стоящее на якоре днём должно выставлять на наиболее видном месте в носовой части «шар».
В 40-х годах МППСС-72 ещё не действовал, но думаю назначение шара на фотографии такое же- обозначить корабль стоящий на якоре.
Тов. DINAMIT как всегда прав
Спасибо
В названии фотографии допущена ошибка. Знаки подняты не на фок-мачте, а на грот-мачте. Фок-мачта(передняя мачта) на крейсере «Червона Украина» имела несколько характерных смотровых площадок. Это прекрасно видно на другой фотографии: «Советский легкий крейсер «Червона Украина» в море»
Ошибки в названии нет:
На вложенном фото между труб Му-1 — советская версия английского Avro 504.
Согласен, это действительно фок-мачта. При более тщательном рассмотрении фотографий, я убедился, что съемка сделана с такого ракурса, что смотровых площадок не видно…Однако, знаки означают нечто другое, чем то, что корабль стоит на якоре. Шар, в случае стоянки на якоре поднимается на баке корабля.
Возможно. МППСС-72 в то время не действовал, в ходу были другие правила.
Ну вообще-то это Ходовые шары. Шары поднятые до нока нижнего рея фок-мачты означают, что машины застопорены. приспущенные на 1-2 диаметра от нока рея — дал самый малый ход; поднятые на 3/4 высоты от мостика до нока рея — дал малый ход; поднятые на 1/2 высоты между мостиком и ноком рея — дал средний ход, спущенные — дал полный ход.
Уменьшая ход, сначала поднимают шары ходовые и после этого дают приказание телеграфом в машину. Увеличивая ход, сначала дают приказание телеграфом в машину и после этого приспускают шары. А на якоре шар поднимают на гюйсштоке.
спасибо, описание фото откорректировано.