Летчик-истребитель 237-го истребительного авиационного полка 220-й истребительной авиационной дивизии 16-й Воздушной армии Сталинградского фронта сержант Илья Михайлович Чумбарёв у обломков сбитого им при помощи тарана немецкого самолета-разведчика Фокке-Вульф Fw.189.
Фрагмент из представления на Орден Ленина: «14.9.42г. вылетел из засады на перехват бомбардировщика /разведчика/ противника «Фокке-Вульф». Будучи точно наведен по радио на противника — подошел к нему вплотную снизу и протаранил его, отбив лопастями своего самолета Як-1 хвостовое оперение. Самолет противника рассыпался в воздухе, его экипаж взят в плен в районе м. Ивановка. Сам Чумбарёв благополучно сел у своего аэродрома с погнутыми лопастями винта».
Исходя из обломков того, что лежит за спиной у Ильи, мне видится другая судьба «Рамы»: получив повреждения после тарана «Рама» пошла на вынужденную посадку(благо кругом степь), выпустила шасси и «благополучно» скапотировала. Если бы самолёт разрушился в воздухе, то его обломки бы раскидало по всей степи, а на фото, он вполне себе цел. Лежит на «спине», а оторванное правое перо киля в кадр положили для эффектности кадра.
Gen.Frost: Геройский поступок от неумения пользоваться техникой.
Вы точно уверены, что данный пилот неумёха? Могли боеприпасы закончиться, оружие заклинить, да мало ли что ещё, а боевую задачу нужно выполнять, что собственно он и сделал весьма успешно и свой самолёт не потерял!
Здесь всё описано и становится понятно, что не неумение управлять самолётом, как пишет неуважаемый Gen.Frost, а жажда победы, оправданный риск и мастерство. Настоящий герой!
Homer на Переправа советских частей через реку Свирь: По данным публикации переправу использовали в том числе и танкисты 1-й Ленинградской танковой Краснознаменной бригады, чьи танки имели номера...
Alex GM на Переправа советских частей через реку Свирь: Вероятно, мост в данный момент заблокирован. Судя по количеству солдат, личный состав работает с крупным орудием (буксируемым трактором-тягачом, частично виден...
Alex GM на Переправа советских частей через реку Свирь: Не справляется наведенный мост с объемами переправляемых войск. В процессе задействованы и крупная баржа, и обычный паром.
Исходя из обломков того, что лежит за спиной у Ильи, мне видится другая судьба «Рамы»: получив повреждения после тарана «Рама» пошла на вынужденную посадку(благо кругом степь), выпустила шасси и «благополучно» скапотировала. Если бы самолёт разрушился в воздухе, то его обломки бы раскидало по всей степи, а на фото, он вполне себе цел. Лежит на «спине», а оторванное правое перо киля в кадр положили для эффектности кадра.
Нет. Потеряв задний стабилизатор «рама» вошла в плоский штопор и рухнула вертикально вниз, именно поэтому обломки лежат группой.
Таран… он и в XXI веке таран. Не попадаешь из оружия — попадешь тушкой своего самолета. Геройский поступок от неумения пользоваться техникой.
Вы точно уверены, что данный пилот неумёха? Могли боеприпасы закончиться, оружие заклинить, да мало ли что ещё, а боевую задачу нужно выполнять, что собственно он и сделал весьма успешно и свой самолёт не потерял!
А шасси он выпустил до, после или вместо? Слишком он цел для падения с высоты.
По какой формуле определяли целостность обломков в зависимости от высоты их падения?
Здесь всё описано и становится понятно, что не неумение управлять самолётом, как пишет неуважаемый Gen.Frost, а жажда победы, оправданный риск и мастерство. Настоящий герой!