«Чийода» («Chiyoda») вступил в строй в 1938 году как гидроавиатранспорт. После потери четырёх авиносцев в сражении у Мидуэя в июне 1942 года, «Чийоду» вместе с однотиптым «Читосе» («Chitose») было решено перестроить в лёгкие авианосцы. Задача упрощалась тем, что ещё на стадии разработки их проекта предусматривалась возможность переоборудования кораблей в полноценные авианосцы.
«Чийода» вошёл в строй после переоборудования 31 октября 1943г. 20 июня 1944 года получил прямое попадание одной бомбы. Ремонт — до сентября 1944 года. В ходе сражения у мыса Энганьо 25 октября 1944 года тяжело повреждён американской палубной авиацией и потерял ход. Вечером того же дня потоплен артиллерийским огнём американских тяжёлых крейсеров «Wichita» и «New Orleans».
Обращает на себя внимание долгий ремонт авианосца в связи с попаданием одной бомбы. Возможно вызванные повреждения были серьезными, но например американцы свой Йорктаун в 42г. вернули в строй за неделю ремонтных работ после тяжелых повреждений вызванных попаданием так же одной бомбы.
Предшественник этого авианосца — крейсер «Чиода» участвовал в памятном сражении у Чемульпо с нашим «Варягом» в 1904г.
Обращает на себя внимание долгий ремонт авианосца в связи с попаданием одной бомбы. Возможно вызванные повреждения были серьезными, но например американцы свой Йорктаун в 42г. вернули в строй за неделю ремонтных работ после тяжелых повреждений вызванных попаданием так же одной бомбы.
Предшественник этого авианосца — крейсер «Чиода» участвовал в памятном сражении у Чемульпо с нашим «Варягом» в 1904г.
Его фото 38-го года, до перестройки в авианосец.