Старший сигнальщик старший краснофлотец Николай Васильевич Ланин (1908 г.р.) передает сообщение с канонерской лодки Ладожской военной флотилии «Лахта» на другой корабль с помощью флажного семафора. В данный момент сигнальщик передаёт букву «З». Сигнальщик стоит на 100-мм артиллерийской установке Б-24БМ.
Фото интересно наличием в кадре фрагмента деформирующего камуфляжа корабля, призванного максимально уменьшить дистанцию опознавания неприятелем корабля, находящегося на малом ходу, в дрейфе или на якоре. Рисунок камуфляжа представлял собой ряд цветных волнообразных полос, проходящих от ватерлинии правого борта через надстройки и палубу на левый борт до ватерлинии. Цвет полос примерно соответствовал цвету моря, но к верхним частям корабля бледнел, доходя почти до белого, для достижения отпадения верхних частей к небу, а нижних (бортов) к воде. Рисунок с постепенно изменяющейся краской содействовал превращению корабля в расплывчатую, трудно опознаваемую фигуру.
По утрам старшина Ланин любил выйти на верх и осмотреться.
«Красота то какая! Как зашибись! ЗАШИБИСЬ!» (передавал он всем! всем! всем!)
Мать …мать…мать…(между кораблей билось эхо).
Не скажи.Задай запрос в сети на название корабля.Там схема камуфляжа.Это в основном задача придать вид гражданского корабля.На башнях нарисованы грунтозагрузочные люки.И помогало.
Грунтозагрузочный люк со 130 мм трубой вентиляции? Сначала раскрасить корабль в разные цвета. А потом нанести тонкую пунктирную линию. Кого это обманет? Красьте весь в белый, сойдёт под параход.
Пунктир — это иммитация ватерлинии.Ниже пунктира камуфляж цвета воды. Именно для начинающих немецких «наводчиков». Дальномерщик наводит горизонтальный визир под ватерлинию. Зная силуэты вводится точная высота цели. СРМ считает дистанцию до цели и выдаёт прицел наводчику. Ошибка по высоте цели будет давать недолёты.
Нет, это не так. На другой фотографии «Лахты» видно , что пунктир на щите орудия закругляется. Частично пунктир виден и рядом с орудием на корпусе корабля. А ватерлиния к тому же на всех флотах мира обозначается непрерывной белой линией.
Мда. На палубе непонятно. Надо бы найти фото силуэта. Замысел камуфляжа станет ясен. Закругление можно обьяснить иммитацией волны с пеной. Но как-то неубедительно. Ладно будем искать.
Но есть загвоздка! Только если использовать один бинокль для измерения высоты и расчитывать потом по формуле можно ошибиться.
У немцев же, с их оптикой, были отличные стереоскопические дальномеры. А для него (СД) нужна лишь прямая линия цели пусть даже короткая. Не важно какой длинны ложная ватерлиния, если она не ломаная изначально. Потому как для измерения дальности нужно совместить, вращая ручку шкалы, разорванную линию силуэта цели. Ну и уже тогда появлялись радары, которым эти пунктиры были вообще до лампочки.
Отправил картинку с камуфляжем кан. лодки Волга, но её отправили на модерацию. В общем версия с волной подтверждается. Множество ватерлиний должны спутать дальномерщика.
Я читал, что (по крайней мере у нас)в стабилизированном посту наводки 2 оператора. Первый совмещает визир именно с ватерлинией, а второй с грот мачтой. Дальше простейшая тригонометрия + борт цели. Жаль что картинка на модерации-дорога ложка к обеду.
Канонерская лодка-Лахта???Установки 100мм Б-24БМ.Да и палуба похожа.
По утрам старшина Ланин любил выйти на верх и осмотреться.
«Красота то какая! Как зашибись! ЗАШИБИСЬ!» (передавал он всем! всем! всем!)
Мать …мать…мать…(между кораблей билось эхо).
Точно! И пунктир такой же и фотокорреспондент один и тот же.
Я по установкам ориентируюсь.)))ступил.)))Буду теперь журналистов смотреть.
А что за пунктир вообще? Отметка последнего наводнения? :-)
Граница окраски цвета.Камуфляж.Выше и ниже цвет разный.
Линия отреза.
Отличная маскировка(???) Помогало? А что на другой технике такого не применяли? Прикольно бы смотрелось! В помощь начинающим немецким комендорам.
Не скажи.Задай запрос в сети на название корабля.Там схема камуфляжа.Это в основном задача придать вид гражданского корабля.На башнях нарисованы грунтозагрузочные люки.И помогало.
Грунтозагрузочный люк со 130 мм трубой вентиляции? Сначала раскрасить корабль в разные цвета. А потом нанести тонкую пунктирную линию. Кого это обманет? Красьте весь в белый, сойдёт под параход.
Где-то читал, что англичане во время войны рисовали на бортах транспортов силуэты эсминцев — мол, под конвоем иду!
Пунктир — это иммитация ватерлинии.Ниже пунктира камуфляж цвета воды. Именно для начинающих немецких «наводчиков». Дальномерщик наводит горизонтальный визир под ватерлинию. Зная силуэты вводится точная высота цели. СРМ считает дистанцию до цели и выдаёт прицел наводчику. Ошибка по высоте цели будет давать недолёты.
Белой краской весь силуэт рисовали или только пунктиром? Наверняка есть «научное» объяснение.
Во! Ведь можем когда захотим! Отличная версия!
Нет, это не так. На другой фотографии «Лахты» видно , что пунктир на щите орудия закругляется. Частично пунктир виден и рядом с орудием на корпусе корабля. А ватерлиния к тому же на всех флотах мира обозначается непрерывной белой линией.
Мда. На палубе непонятно. Надо бы найти фото силуэта. Замысел камуфляжа станет ясен. Закругление можно обьяснить иммитацией волны с пеной. Но как-то неубедительно. Ладно будем искать.
Так нашёл Кканонерку Волга. Пунктир именно для имитации волны. Судите сами:
Но есть загвоздка! Только если использовать один бинокль для измерения высоты и расчитывать потом по формуле можно ошибиться.
У немцев же, с их оптикой, были отличные стереоскопические дальномеры. А для него (СД) нужна лишь прямая линия цели пусть даже короткая. Не важно какой длинны ложная ватерлиния, если она не ломаная изначально. Потому как для измерения дальности нужно совместить, вращая ручку шкалы, разорванную линию силуэта цели. Ну и уже тогда появлялись радары, которым эти пунктиры были вообще до лампочки.
Отправил картинку с камуфляжем кан. лодки Волга, но её отправили на модерацию. В общем версия с волной подтверждается. Множество ватерлиний должны спутать дальномерщика.
Я читал, что (по крайней мере у нас)в стабилизированном посту наводки 2 оператора. Первый совмещает визир именно с ватерлинией, а второй с грот мачтой. Дальше простейшая тригонометрия + борт цели. Жаль что картинка на модерации-дорога ложка к обеду.