Финский истребитель итальянского производства Fiat G.50 «Freccia» («Стрела») из 3-го звена 26-й эскадрильи финских ВВС (3.LeLv26) на аэродроме Килпасилта.
Долго искал часть к которой принадлежит ФИАТ. Скорее всего этот снимок сделан на аэродроме Малми. Часть — LLv 2. Летчик похож на финского аса Ойва Туоминена, более конкретных доказательств, увы, нет.
Мда, фины наверное и метлы у всех ведьм Суоми поотбирали чтобы на них летать . :)
Хотя надо признать, что воевали они умело,и летали на всем подряд, но это как раз тот случай когда качество пилотов не заменило количество.
У финнов было 35 таких истребителей. Они называли их «Fijiu». С января 1940-го года по май 1943-го финны, летавшие на этих истребителях, заявили о 91-ом сбитом советском самолете. Потом все оставшиеся Fiat G.50 были переданы в учебные подразделения.
«Фиатами» была вооружена эскадрилья LLv26, которая входила в состав полка LeR2. После реорганизации финских ВВС от 3.05. 42 г. вошла в состав LeR3. Тогда же сокращённое обозначение финских эскадрилий было изменено с LLv на LeLv и она стала LeLv26. А что касается Ойва Туоминена, то он за ним был записан самолёт с бортовым кодом FA-26. Хотя он сбивал наших и на других G.50. Были и FA-3, и FA-6, и FA-18, и FA-32. Да и внешне Туоминен похудее. Вот здесь, правда, могу ошибаться.
Интересно весьма, что опознавательный знак финских ВВС в 1918-1945 г.г. — голубая свастика на белом круге («хакаристи»). С 1945 г. по нынешнее время -синее кольцо на белом круге.
Мое сравнение с Туоминеном это конечно предположение. Делал сравнение с другими фотографиями в том числе и с той, котороя есть на ресурсе представленном Maxim-gun.На мой взгляд есть определенной сходство. Можно так же предположить, что это ведомый Туоминена.(Фиат №27)
Фиат G.50 (MM-4743) FA-26/«белая 5» уоррент-офицера Ойва Туоминена, l/LeLv-26, Килпасилта, октябрь 1942 г. «Ойппа» Туоминен, ас с восемью победами времен Зимней войны, считается самым результативным летчиком ВВС Финляндии, летавшем на в период Продолжительной войны на истребителе Фиат G.50. На самолете с бортовым кодом «FA-26» Туоминен летал до 8 февраля 1943 г., пока его перевели в LeLv-34. На Фиате G. 50 с бортовым кодом «FA -26» летчик сбил 13 самолетов противника; всего же на Фиатах Туоминен одержал 23 победы в воздушных боях. 18 августа 1941 г. Ойва Туоминен первым в ВВС получил крест Маннергейма за 20 сбитых самолетов противника. Всего за… Читать далее »
Не корректный перевод финского названия… Jatkosota (фин.) — «Война-продолжение». Финны тем самым подчеркивают не длительность войны 1941-44 гг., а её статус — продолжение Talvisota (фин.) «Зимней войны».
Долго искал часть к которой принадлежит ФИАТ. Скорее всего этот снимок сделан на аэродроме Малми. Часть — LLv 2. Летчик похож на финского аса Ойва Туоминена, более конкретных доказательств, увы, нет.
Мда, фины наверное и метлы у всех ведьм Суоми поотбирали чтобы на них летать . :)
Хотя надо признать, что воевали они умело,и летали на всем подряд, но это как раз тот случай когда качество пилотов не заменило количество.
У финнов было 35 таких истребителей. Они называли их «Fijiu». С января 1940-го года по май 1943-го финны, летавшие на этих истребителях, заявили о 91-ом сбитом советском самолете. Потом все оставшиеся Fiat G.50 были переданы в учебные подразделения.
«Фиатами» была вооружена эскадрилья LLv26, которая входила в состав полка LeR2. После реорганизации финских ВВС от 3.05. 42 г. вошла в состав LeR3. Тогда же сокращённое обозначение финских эскадрилий было изменено с LLv на LeLv и она стала LeLv26. А что касается Ойва Туоминена, то он за ним был записан самолёт с бортовым кодом FA-26. Хотя он сбивал наших и на других G.50. Были и FA-3, и FA-6, и FA-18, и FA-32. Да и внешне Туоминен похудее. Вот здесь, правда, могу ошибаться.
Интересно весьма, что опознавательный знак финских ВВС в 1918-1945 г.г. — голубая свастика на белом круге («хакаристи»). С 1945 г. по нынешнее время -синее кольцо на белом круге.
Здесь: http://airwiki.org/history/aces/ace2ww/pilot/tumonien.html есть пара фоток финского аса Ойва Туоминена. Сравните.
Мое сравнение с Туоминеном это конечно предположение. Делал сравнение с другими фотографиями в том числе и с той, котороя есть на ресурсе представленном Maxim-gun.На мой взгляд есть определенной сходство. Можно так же предположить, что это ведомый Туоминена.(Фиат №27)
Фиат G.50 (MM-4743) FA-26/«белая 5» уоррент-офицера Ойва Туоминена, l/LeLv-26, Килпасилта, октябрь 1942 г. «Ойппа» Туоминен, ас с восемью победами времен Зимней войны, считается самым результативным летчиком ВВС Финляндии, летавшем на в период Продолжительной войны на истребителе Фиат G.50. На самолете с бортовым кодом «FA-26» Туоминен летал до 8 февраля 1943 г., пока его перевели в LeLv-34. На Фиате G. 50 с бортовым кодом «FA -26» летчик сбил 13 самолетов противника; всего же на Фиатах Туоминен одержал 23 победы в воздушных боях. 18 августа 1941 г. Ойва Туоминен первым в ВВС получил крест Маннергейма за 20 сбитых самолетов противника. Всего за… Читать далее »
Не корректный перевод финского названия… Jatkosota (фин.) — «Война-продолжение». Финны тем самым подчеркивают не длительность войны 1941-44 гг., а её статус — продолжение Talvisota (фин.) «Зимней войны».