Танк «Тигр» (Panzerkampfwagen VI Tiger, Ausf. E, Sd.Kfz. 181, бортовой номер 332) 503-го тяжелого танкового батальона вермахта (S.Pz.Abt. 503), застрявший в грязи на берегу речушки у города Знаменка Кировоградской области Украины.
Судя по отсутствию буксирующей техники на том берегу, из своего первоначального положения, 323-й до данной точки самостоятельно продвинулся. Самую малость недотянул.
В углах кормового листа установлены воздушные фильтры Feifel, они предназначались для эксплуатации машин в жарком климате (Африка, Италия), а вот попали в Россию.
Ну вообще-то для использования танков в жарком климате им увеличивают площадь радиаторов, как в случае с «тройками» для DAK. Фильтры, по определению, защищают двигатель от пыли, а её и в холодной России предостаточно. Тем более, что машины для третьей роты 503-го батальона изготавливались в феврале-марте и было известно, на какой театр боевых действий они поступят.
Partizan-75: на другом «Тигре», который благоразумно в речушку не полез
Он благоразумно и на мостик в карьер не полез. Хотя попытка была. По следам от гусениц на грунте и в начале полотна моста заметно, танк аккуратно продавил край досок и откатился назад. Видна просадка вдавленных досок, относительно сновного настила. Общий прогиб настила тоже заметен.
Интересно, что на гуглькартах достаточно точно можно установить место, где это произошло. Понятно, что Тигры прибыли на станцию по ж/д, а потом своим ходом добирались до мест дислокации. Если это октябрь — скорее всего, позиция восточнее Знаменки.Т.к.это «Тигр» — скорее всего, шел по основной дороге, и недалеко. Там, на старой дороге, которая ведет от станции, на восточной окраине Знаменки (а тогда это было точно за городом), дорога пересекает небольшую речку, можно даже сказать, ручеек….
Alex GM: Он благоразумно и на мостик в карьер не полез. Хотя попытка была. По следам от гусениц на грунте и в начале полотна моста заметно, танк аккуратно продавил край досок и откатился назад. Видна просадка вдавленных досок, относительно сновного настила. Общий прогиб настила тоже заметен.
Я может предвосхищаю события и на Альбоме появятся и другие фото, освещающие вызволение 332-го из грязи, но по тем фотографиям, что я видел, события развивались в такой последовательности. Вначале 332-й застрял лишь немного, попытка отбуксировать его назад, привела к тому, что он полностью зарылся. После этого навели мостик, по которому ручей пересекли 321-й и 331-й. В сцепке они выволокли 332-й на другой берег.
На мост ведут следы гусениц. Возможно, пытались проехать по нему, или это следы от менее тяжелой техники.
Эти дощечки 56 тонн не выдержат.
Судя по отсутствию буксирующей техники на том берегу, из своего первоначального положения, 323-й до данной точки самостоятельно продвинулся. Самую малость недотянул.
Пардон, 332-й.
В случае боевых действий — потерянная единица.
Мост свежий совсем, вероятно, немцы возводили.
Пихать доску под танк не особо эффективно, немцы не знали способ с бревном?
Всем привет из Украины! Я живу в 80 км от Знаменки.Поверьте ситуация с дорогами практически не изменилась а в некоторых местах еще хуже чем на фото.
Судя по дульному тормозу в левом нижнем углу, фотограф сидит на другом «Тигре», который благоразумно в речушку не полез.
В углах кормового листа установлены воздушные фильтры Feifel, они предназначались для эксплуатации машин в жарком климате (Африка, Италия), а вот попали в Россию.
Ну вообще-то для использования танков в жарком климате им увеличивают площадь радиаторов, как в случае с «тройками» для DAK. Фильтры, по определению, защищают двигатель от пыли, а её и в холодной России предостаточно. Тем более, что машины для третьей роты 503-го батальона изготавливались в феврале-марте и было известно, на какой театр боевых действий они поступят.
В феврале-марте было изготовлено 73 Тигра, многовато для одного батальона.
Такую систему фильтрации устанавливали на «Тигры» по июнь 1943. Африканский театр уже закрылся, итальянский ещё не открылся.
Он благоразумно и на мостик в карьер не полез. Хотя попытка была. По следам от гусениц на грунте и в начале полотна моста заметно, танк аккуратно продавил край досок и откатился назад. Видна просадка вдавленных досок, относительно сновного настила. Общий прогиб настила тоже заметен.
Интересно, что на гуглькартах достаточно точно можно установить место, где это произошло. Понятно, что Тигры прибыли на станцию по ж/д, а потом своим ходом добирались до мест дислокации. Если это октябрь — скорее всего, позиция восточнее Знаменки.Т.к.это «Тигр» — скорее всего, шел по основной дороге, и недалеко. Там, на старой дороге, которая ведет от станции, на восточной окраине Знаменки (а тогда это было точно за городом), дорога пересекает небольшую речку, можно даже сказать, ручеек….
Вот эта попытка.
Я может предвосхищаю события и на Альбоме появятся и другие фото, освещающие вызволение 332-го из грязи, но по тем фотографиям, что я видел, события развивались в такой последовательности. Вначале 332-й застрял лишь немного, попытка отбуксировать его назад, привела к тому, что он полностью зарылся. После этого навели мостик, по которому ручей пересекли 321-й и 331-й. В сцепке они выволокли 332-й на другой берег.
Попытка проехать на 57-тонной махине по деревянному мостику?) Мда…
С другого ракурса, но по бундесу датируется сентябрём 1943 года.
То есть левее мостка в речке ещё один «Тигр» сидит?