Вентиляционные отверстия были сбоку, они были большими, потому что на них цеплялась дополнительная пластина, защищавшая лобовую часть, но после испытаний на прочность выяснилось, что при ударе в шлем, сталь выдерживала ,а шейные позвонки солдата нет, поэтому от пластины отказались, а рога-отверстия остались, и от них избавились при последующей модернизации. Кстати, немецкий стальной шлем самое удачное решение для защиты головы, используемое и по сей день (формы всех шлемов похожи на немецкий)
V_S_L: Вентиляционные отверстия были сбоку, они были большими,
Ок, уточню: по бокам, в передней части шлема.
В любом случае, удлиненная форма этого шлема и широкие поля какбэ намекает, что это явно не шлем поколения M35 и следующих за ним немецких шлемов.
Может быть еще и австрийским, кстати: форма — старинная, но без рогов.
При этом просматривается клепка сзади, имевшаяся на австрийском шлеме.
Перед мостом установлен знак с указанием его грузоподъемности — 60 т. С виду весьма скромный, деревянный мост, но в тоже время и ИС-2, и ИСУ-152 способен легко пропустить. Очередной раз перед представителями инженерных частей можно снять шляпу.
Один немец оставил на себе каску аж времен первой империалистической.
Не иначе, после плена на антиквариате подзаработать хочет.
Шлем как шлем, м40 вроде.
Фотография с регулировщиком Лозовым сделана на этом же самом месте
http://waralbum.ru/68065/
ИМХО, великоват он для M40, а вот для M1916 — самое то.
У стального шлема старого образца были бы хорошо видны «рога» — вентиляционные отверстия. Здесь это не наблюдается.
Рога, насколько помню, только спереди.
В этом ракурсе они не были бы видны в любом случае.
Вентиляционные отверстия были сбоку, они были большими, потому что на них цеплялась дополнительная пластина, защищавшая лобовую часть, но после испытаний на прочность выяснилось, что при ударе в шлем, сталь выдерживала ,а шейные позвонки солдата нет, поэтому от пластины отказались, а рога-отверстия остались, и от них избавились при последующей модернизации. Кстати, немецкий стальной шлем самое удачное решение для защиты головы, используемое и по сей день (формы всех шлемов похожи на немецкий)
Ок, уточню: по бокам, в передней части шлема.
В любом случае, удлиненная форма этого шлема и широкие поля какбэ намекает, что это явно не шлем поколения M35 и следующих за ним немецких шлемов.
Может быть еще и австрийским, кстати: форма — старинная, но без рогов.
При этом просматривается клепка сзади, имевшаяся на австрийском шлеме.
Поправка: рога у австрияков таки были
Заклёпка сзади есть у германских шлемов во всех модификациях.
Современные шлемы имеют форму сферы, а не немецкого колпака.
Перед мостом установлен знак с указанием его грузоподъемности — 60 т. С виду весьма скромный, деревянный мост, но в тоже время и ИС-2, и ИСУ-152 способен легко пропустить. Очередной раз перед представителями инженерных частей можно снять шляпу.