Советские военнослужащие извлекают тела немецких моряков из отсеков подводной лодки U-250 (тип VII-C) в доке в Кронштадте.
U-250 была потоплена 30 июня 1944 года в районе Бьорке-Зунда глубинными бомбами охотника за подводными лодками «МО-103» (командир старший лейтенант А.П. Коленко). 46 членов экипажа U-250 погибли. Шестерых, в том числе и командира удалось спасти. 14 сентября 1944 года субмарину подняли, отбуксировали в Койвисто, а затем в Кронштадт где поставили в док.
Осмотр ПЛ на грунте осуществляли водолазы роты особого назначения (РОН) КБФ под командованием капитан-лейтенанта Прохватилова. Может быть они и выносят немецких подводников.
Персонаж по внешнему виду похожий на немца, вполне может быть пленным подводником с этой лодки. Их, конечно же, тоже привлекли для осмотра, изучения субмарины. Ведь они ценнейший источник информации, особенно командир капитан Шмидт. Его первого «запустили» в лодку, опасаясь неожиданных «сюрпризов» внутри. Да, даже, просто, произвести опознание погибших подводников.
А что за интересная форма носило — с выгибом? Когда тело кладут на него спиной, коленки полусогнуты получаются. На основном фото так, а на добавленной хорошо их отдельно видно
GeM8432: А что за интересная форма носило — с выгибом?
Наверное, _раненым_ так удобнее. Трупам, думаю, всё равно.
Хотел было задать вопрос а почему наши вообще именно её поднимали, но в первом комменте Sergey F к другой фотке о ней же (http://waralbum.ru/127759/) нашёл ответ.
это — т.н. корабельные носилки. От обычных санитарных носилок, корабельные отличаются положением на них раненого — полусидя, меньшими за счет этого размерами и большим количеством крепежных элементов. Такие носилки позволяют вытащить человека из корабельных шахт глубиной до 15 метров.
Погибших членов экипажа «U-250» похоронили в Кронштадте. Уже в 90-х на кладбище был установлен памятный знак с именами 20 погибших членов экипажа охотника «МО-105» и 46 подводников с потопившей его «U-250» (http://mir.zavantag.com/istoriya/59722/index.html).
Скорее всего — да. При перемещении раненого на таких носилках по трапу вверх или вниз меньше вероятность того, что незакреплённое тело с них сползёт (в отличие от носилок обычной конструкции). ИМХО.
Вот еще фото с вытаскиванием погибших подводников.
Осмотр ПЛ на грунте осуществляли водолазы роты особого назначения (РОН) КБФ под командованием капитан-лейтенанта Прохватилова. Может быть они и выносят немецких подводников.
на фотографии, приведенной мной, водолазные костюмы говорят об этом
неясно видно, но такое ощущение что на борту у трапа стоит немец в пилотке и блузе с темными погонами, или ошибаюсь?
Персонаж по внешнему виду похожий на немца, вполне может быть пленным подводником с этой лодки. Их, конечно же, тоже привлекли для осмотра, изучения субмарины. Ведь они ценнейший источник информации, особенно командир капитан Шмидт. Его первого «запустили» в лодку, опасаясь неожиданных «сюрпризов» внутри. Да, даже, просто, произвести опознание погибших подводников.
А что за интересная форма носило — с выгибом? Когда тело кладут на него спиной, коленки полусогнуты получаются. На основном фото так, а на добавленной хорошо их отдельно видно
Наверное, _раненым_ так удобнее. Трупам, думаю, всё равно.
Хотел было задать вопрос а почему наши вообще именно её поднимали, но в первом комменте Sergey F к другой фотке о ней же (http://waralbum.ru/127759/) нашёл ответ.
это — т.н. корабельные носилки. От обычных санитарных носилок, корабельные отличаются положением на них раненого — полусидя, меньшими за счет этого размерами и большим количеством крепежных элементов. Такие носилки позволяют вытащить человека из корабельных шахт глубиной до 15 метров.
Погибших членов экипажа «U-250» похоронили в Кронштадте. Уже в 90-х на кладбище был установлен памятный знак с именами 20 погибших членов экипажа охотника «МО-105» и 46 подводников с потопившей его «U-250» (http://mir.zavantag.com/istoriya/59722/index.html).
Скорее всего — да. При перемещении раненого на таких носилках по трапу вверх или вниз меньше вероятность того, что незакреплённое тело с них сползёт (в отличие от носилок обычной конструкции). ИМХО.
Насколько я смог рассмотреть памятник,среди погибших членов экипажа «МО-105» были 16 летние ребята.