Фото интересно тем, что изображен Пе-2 первых серий. Об этом говорит, прежде всего, большая площадь остекления носа фюзеляжа. Ее уменьшили после эвакуации завода №22 в Казань в октябре 1941-го.
Также на этой машине стоит турельная установка пулемета ШКАС штурмана — с 83-й серии пулемет заменили БС, а турель в июне 42-го — на башню.
Скорее всего, у этого Пе-2 в носу 2 ШКАСа (один из них в ходе войны заменили на БС).
Можно предположить, что снимок датирован 41-42 годами — до более позднего периода войны такая ранняя «пешка» вряд-ли бы дожила.
Интересно, кто был в ее экипаже? — дожили ли они до победы?
Самолёт-разведчик Пе-2Р из состава 11-го отдельного разведывательного авиаполка (ОРАП). Экипаж старшего лейтенанта А. Ракова возвратился из 92-го боевого вылета, совершенного в Восточную Пруссию. 13 августа 1944 г. Автор фото: Борис Вдовенко Александр Раков в составе 11-го ОРАП с мая 1943 г. Другие члены экипажа: штурман — лейтенант Николай Блищавенко, стрелок-радист – сержант Крылов. Через 20 дней – 3 сентября 1944 г. самолет старшего лейтенанта Ракова будет сбит зенитной артиллерией в районе г. Скрунда. Штурман и стрелок-радист погибнут. Командир экипажа попадет в плен, откуда бежит 8 апреля 1945 г. и проберется к своим. Источники информации: Сайт А. Калиновского «ФОТАБ» http://www.bellabs.ru/Fotab/R-11/R-11.html В.Р.… Читать далее »
Фото интересно тем, что изображен Пе-2 первых серий. Об этом говорит, прежде всего, большая площадь остекления носа фюзеляжа. Ее уменьшили после эвакуации завода №22 в Казань в октябре 1941-го.
Также на этой машине стоит турельная установка пулемета ШКАС штурмана — с 83-й серии пулемет заменили БС, а турель в июне 42-го — на башню.
Скорее всего, у этого Пе-2 в носу 2 ШКАСа (один из них в ходе войны заменили на БС).
Можно предположить, что снимок датирован 41-42 годами — до более позднего периода войны такая ранняя «пешка» вряд-ли бы дожила.
Интересно, кто был в ее экипаже? — дожили ли они до победы?
Видно нелегкий вылет был у ребят.
Самолёт-разведчик Пе-2Р из состава 11-го отдельного разведывательного авиаполка (ОРАП). Экипаж старшего лейтенанта А. Ракова возвратился из 92-го боевого вылета, совершенного в Восточную Пруссию. 13 августа 1944 г. Автор фото: Борис Вдовенко Александр Раков в составе 11-го ОРАП с мая 1943 г. Другие члены экипажа: штурман — лейтенант Николай Блищавенко, стрелок-радист – сержант Крылов. Через 20 дней – 3 сентября 1944 г. самолет старшего лейтенанта Ракова будет сбит зенитной артиллерией в районе г. Скрунда. Штурман и стрелок-радист погибнут. Командир экипажа попадет в плен, откуда бежит 8 апреля 1945 г. и проберется к своим. Источники информации: Сайт А. Калиновского «ФОТАБ» http://www.bellabs.ru/Fotab/R-11/R-11.html В.Р.… Читать далее »