Самолет F6F-3 на авианосце «Йорктаун», 1943 год
Истребитель F6F-3 «Хеллкэт» (Grumman F6F-3 Hellcat) из состава 5-й истребительной эскадрильи (Fighter Squadron, VF-5) на американском авианосце «Йорктаун» (USS Yorktown, CV-10). Снимок сделан, когда «Йорктаун» производил удары по целям на Маршалловых островах для прикрытия десанта на на островах Гилберта. Фото интересно видимым эффектом «гало», создающимся от высоких оборотов винта самолета.

Истребитель F6F-3 «Хеллкэт» (Grumman F6F-3 Hellcat) из состава 5-й истребительной эскадрильи (Fighter Squadron, VF-5) на американском авианосце «Йорктаун» (USS Yorktown, CV-10). Снимок сделан, когда «Йорктаун» производил удары по целям на Маршалловых островах для прикрытия десанта на на островах Гилберта. Фото интересно видимым эффектом «гало», создающимся от высоких оборотов винта самолета.
















красиво, но такое впечатление что все вышли посмотреть на верхней палубе даже кинооператор с кинокамерой .
Я не авиатор, но такой эффект от винтов по-моему возможен только во влажном воздухе. Влага конденсируется на быстро движущихся поверхностях. То же самое можно видеть на срезах крыльев реактивных истребителей.
А что вызвало такой интерес у всех собравшихся? Они что, не видели взлетающего самолёта? Так на авианосце этого добра хоть отбавляй…
Может быть новая эскадрилья на корабль прибыла?
Это не конденсат на поверхностях, а окрашенные законцовки лопастей. Таким же образом сверху смотрятся раскрашенные лопасти вертолёта в полёте. В фильме «Снайпер» с Томом Беренджером например.
Подобные фигуры выписывает и винт судна в воде.Эффект называется кавитацией и сильно разрушает поверхность винта.(не пропеллера)
Эффект Прандтля_Глоерта
http://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Прандтля-Глоерта
Эффект «Гало»(образование при определённых условиях «нимба» вокруг источника света) к этому явлению не имеет никакого отношения. Это в чистом виде физика атмосферного воздуха, по научному называется «эффект Прандтля—Глоерта». Проявление этого эффекта зависит от соотношения между скоростью самого самолёта (или скорости вращения его пропеллеров,или винтов вертолёта) и влажностью, и температурой воздуха. В условиях нормальной или слегка повышенной влажности облако (или жгут) образуется только при больших скоростях, близких к скорости звука. В то же время при полётах на малой высоте и в условиях очень высокой влажности (например, над океаном) этот эффект можно наблюдать и при скоростях, значительно меньших скорости звука (это в… Читать далее »