Немецкие пехотинцы на трофейном советском бронепоезде. Бронепоезд принадлежал 57-му полку 4-й дивизии охраны железных дорог войск НКВД и был потерян в бою. Группа армий «Юг», июль 1941 г.
got137: Не могу определить наверняка кто это. Вы про немцев или про наших? Если про наших , то вот немного инфы. В дивизии НКВД по охране железных дорог входили четыре полка, в каждом из которых имелся один бронепоезд или рота мотоброневагонов. Номер бронепоезда был идентичен номеру полка. 4-я дивизия НКВД по охране железных дорог дислоцировалась в районе Киев — Чернигов — Житомир — Винница — Одесса. Командир — полковник Мажирин. Состав 4-й дивизии:55 полк (БЕПО-МБВ — Коростень)+56 полк(Учебный БЕПО-МБВ -Черкассы)+57 полк (1-й батальон охраны ж/д сооружений + 2-й бождс+ 57-й БЕПО командир капитан М. И. Солохин- ст.Знаменка). 01.10.1941 полк провел… Читать далее »
Я о бронепоезде.Такое многоярусное расположение вооружения необычно и редко встречаться у отечественных БП.Вот и пытаюсь понять откуда такой.Похож на польский.Трофейный.
Я не говорю о мотоброневагонах.Я о бронеплощадке.У меня есть запись о немецком Panzer Zug № 10.Вот он и был создан на базе бронепоезда НКВД,но номер 75.Если есть еще фото этой площадки ,но с другим ракурсом буду благодарен.
Из этой же книги окончание боевой карьеры 10-го бронепоезда.
«….Остатки 10-го и 27-го бронепоездов, которые серьезно пострадали в окружении под Ковелем в марте 1944 года, были перевезены, после их совобождения в Рембертов. 27-й бронепоезд удалось восстановить, а 10-й пришлось уничтожить. …»
Дополню. Покорячился, пока переписывал.)) Из этой же книги описание боевой карьеры 10-го бронепоезда. «…В начале 42-го года в список действующих попали два ширококолейных бронепоезда захваченные у русских(которые в свою очередь отняли их у поляков в 1939). Эти БП были вооружены 4-мя орудиями каждый и получили интересную нумерацию — 10а и 10б. Впервые они использовались в районе Белгорода-Харькова. В 1943 10а стал просто 10, а 10б — 11. Весной 42-го года поезд был переведен на узкую колею(так как немцы заменили на окупированной территории колею). В летнем наступлении БП участие не принимал и находился в районе Харькова. В середине ноября 1942 года… Читать далее »
Дроговоз как то странно пишет. «.После восстановления материальной части, Panzer Zug № 10 был разделен на два самостоятельных бронепоезда — Panzer Zug № 10 и Panzer Zug №11. Новые старые бронепоезда отправились в район Тернополя и Львова для охраны железных дорог от партизан. ..Летом следующего года бронепоезда были модернизированы и вместе с другими немецкими войсками отошли на территорию Польши. Здесь, 13 января 1945 года, советские штурмовики превратили их в груду металлолома. Война для них закончилась. Советский-польский-советский-германский бронепоезд нашел вечный покой на польской земле….» С одной стороны «они», «их», а в итоге «бронепоезд нашел вечный покой». Если сопоставить эти два источника,… Читать далее »
блин, как можно про..ать целый бронепоезд, смотришь снимки оставленный, брошенный, покинутый… отдали немцам все что могли, чтобы потом в 3 смены старики и женщины новые таки, пушки, оружие делали… За оставление, потерю техники — трибунал и ппц!! (моё мнение).
А еще фото есть?Не могу определить наверняка кто это.
К сожалению у меня только эта :-(
got137: Не могу определить наверняка кто это. Вы про немцев или про наших? Если про наших , то вот немного инфы. В дивизии НКВД по охране железных дорог входили четыре полка, в каждом из которых имелся один бронепоезд или рота мотоброневагонов. Номер бронепоезда был идентичен номеру полка. 4-я дивизия НКВД по охране железных дорог дислоцировалась в районе Киев — Чернигов — Житомир — Винница — Одесса. Командир — полковник Мажирин. Состав 4-й дивизии:55 полк (БЕПО-МБВ — Коростень)+56 полк(Учебный БЕПО-МБВ -Черкассы)+57 полк (1-й батальон охраны ж/д сооружений + 2-й бождс+ 57-й БЕПО командир капитан М. И. Солохин- ст.Знаменка). 01.10.1941 полк провел… Читать далее »
Я о бронепоезде.Такое многоярусное расположение вооружения необычно и редко встречаться у отечественных БП.Вот и пытаюсь понять откуда такой.Похож на польский.Трофейный.
Я не говорю о мотоброневагонах.Я о бронеплощадке.У меня есть запись о немецком Panzer Zug № 10.Вот он и был создан на базе бронепоезда НКВД,но номер 75.Если есть еще фото этой площадки ,но с другим ракурсом буду благодарен.
В книге «Железнодорожные войска Германии 1939-1945»
нашел данное фото с описанием.
Спасибо.Польская бронеплощадка.
Из этой же книги окончание боевой карьеры 10-го бронепоезда.
«….Остатки 10-го и 27-го бронепоездов, которые серьезно пострадали в окружении под Ковелем в марте 1944 года, были перевезены, после их совобождения в Рембертов. 27-й бронепоезд удалось восстановить, а 10-й пришлось уничтожить. …»
13января 1945 г в Польше добили.По моим данным.
Дополню. Покорячился, пока переписывал.)) Из этой же книги описание боевой карьеры 10-го бронепоезда. «…В начале 42-го года в список действующих попали два ширококолейных бронепоезда захваченные у русских(которые в свою очередь отняли их у поляков в 1939). Эти БП были вооружены 4-мя орудиями каждый и получили интересную нумерацию — 10а и 10б. Впервые они использовались в районе Белгорода-Харькова. В 1943 10а стал просто 10, а 10б — 11. Весной 42-го года поезд был переведен на узкую колею(так как немцы заменили на окупированной территории колею). В летнем наступлении БП участие не принимал и находился в районе Харькова. В середине ноября 1942 года… Читать далее »
got137, назовите источник информации.
В этой книге сказано, что южнее Варшавы в январе 1945 потеряны поезда 11,24,25 и 62.
И.Г.Дроговоз. Крепости на колесах.
Все остальное по крохам из разных источников
Дроговоз как то странно пишет. «.После восстановления материальной части, Panzer Zug № 10 был разделен на два самостоятельных бронепоезда — Panzer Zug № 10 и Panzer Zug №11. Новые старые бронепоезда отправились в район Тернополя и Львова для охраны железных дорог от партизан. ..Летом следующего года бронепоезда были модернизированы и вместе с другими немецкими войсками отошли на территорию Польши. Здесь, 13 января 1945 года, советские штурмовики превратили их в груду металлолома. Война для них закончилась. Советский-польский-советский-германский бронепоезд нашел вечный покой на польской земле….» С одной стороны «они», «их», а в итоге «бронепоезд нашел вечный покой». Если сопоставить эти два источника,… Читать далее »
Прапор, дополни, что это еще и бывший польский трофейный бронепоезд № 53 «Смелый»
Дроговоз.Путаницы у него много.Потому приходится перепроверять.У меня есть фото 10го с нашими бойцами после его уничтожения.Но в печатном варианте.
Вот еще фото
и еще
Вот спасибо.Поляки ее делали.Их типовая бронеплощадка.
блин, как можно про..ать целый бронепоезд, смотришь снимки оставленный, брошенный, покинутый… отдали немцам все что могли, чтобы потом в 3 смены старики и женщины новые таки, пушки, оружие делали… За оставление, потерю техники — трибунал и ппц!! (моё мнение).