Один танк «Тигр» 1943 г. постройки после тяжелых повреждений, полученных в боях под Анцио в Италии, силами техников из 508-го тяжелого танкового батальона был переоборудован в тяжелую саперную машину. Развернутая назад башня фиксировалась болтами, орудие демонтировалось. Проем в лобовой части башни был заделан стальным листом, который крепился к башне шестью большими болтами. В центре листа была проделана амбразура для пулемета MG.34. На крыше башни монтировалась лебедка и кран грузоподъёмностью 10 т. Машина применялась для проделывания проходов в минных полях. Она получила наименование Ladungsleger Tiger. В конце апреля или начале мая 1944 г. Ladungsleger Tiger был потерян. Англичане в своё время ошибочно назвали этот уникальный экземпляр «Bergetiger с краном», а затем эта ошибка пошла гулять по многочисленным изданиям, посвящённым танку «Тигр».
Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
15Цепочка комментария
0Ответы по цепочке
0Последователи
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
6Авторы комментариев
Авторы недавних комментариев
Подписаться
Гость
Максим-пулемёт
В «Полной энциклопедии танков мира. 1915-2000 гг.» говорится, что небольшое [а не один] количество танков PzKpfw VI Tiger Ausf. H1 (E) было переоборудовано в ремонтно-эвакуационные машины.
Вы знаете, теоретически «один» — это тоже «небольшое количество» :)
Гость
Максим-пулемёт
Но только теоретически. Явно была не одна такая машина
Гость
Максим-пулемёт
Немного информации про БРЭМы в немецкой армии в годы ВМВ. Немцы всю войну имели и создавали то, чего не создавали мы, — ремонтно-эвакуационные машины — низкие, хорошо маскируемые и хорошо бронированные. Эти машины создавались на базе всех танков — от Т-III до «Тигров» (к нашему фото). Особенно хороша была машина на базе танка Т-V «Пантера». У нее были упирающиеся в землю лемехи и 40-тонная лебёдка. По словам очевидцев, она тащила лебёдкой «Тигр» даже боком, скажем, если этот «Тигр» стоял на высотке под обстрелом, и нельзя было к нему подъехать и, зацепив, отбуксировать на гусеницах или на катках. При этом сама… Читать далее »
Попалась информация про этот БРЭМ Bergepanzer Tiger в книге «Тигр. Легендарный танк PANZERWAFFE. Часть 2». Если позволит ув. Editor, то процитирую (может что и в описание к фото добавить можно будет?): «… Очень небольшое (!!!) число танков «Тигр» было переделано в импровизированные ремонтно-эвакуационные машины, которые использовались, главным образом, для буксировки повреждённых «Тигров» с поля боя. В отличие от подобной машины на базе «Пантеры» [см. мой пост выше], которую выпускали малой серией, БРЭМ «Тигр» изготавливали кустарно в полевых ремонтных мастерских. При переделке с «Тигров» снимали главное вооружение, отверстие в маске заваривали металлическим листом, а на задней стенке башни монтировали небольшую ручную… Читать далее »
Всё, я думаю сейчас все точки над «i» будут расставлены по поводу этой машины (хотя кто его знает?)! В книге «Тигр, часть 2» из серии «Военные машины» за №70 (вчера ссылка была совсем из другой книги) на стр. 72 говорится следующее: «… Три танка «Тигр» из 509-го тяжёлого танкового батальона в полевых условиях переоборудовали в 1944 г. в эвакуационные машины. В ноябре 1944 г. их передали в 501-й танковый батальон. Эти три танка стали единственными Bergepanzer’ами на шасси «Тигра». В ряде изданий приводится обозначение Sd.Kfz. 185, которое на самом деле никакого отношения к полевой модификации не имеет. Обозначение Sd.Kfz. 185… Читать далее »
Maxim-gun: Три танка „Тигр“ из 509-го тяжёлого танкового батальона в полевых условиях переоборудовали в 1944 г. в эвакуационные машины. В ноябре 1944 г. их передали в 501-й танковый батальон. Эти три танка стали единственными Bergepanzer’ами на шасси „Тигра“
А фото этой машины кто-нибудь может привести? Тогда можно было бы сравнить её с приведённой на основном фото «Ladungsliger Tiger» и взглянуть на отличия.
Откуда информация, что башня крепилась 6 болтами? В таком положении как крутили лебедку? Паря на реактивных ранцах? Откуда про 10 тонн? Башни поздних Тигров и Пантер оборудовались бонками для крепления штатной треноги-крана, к чему городить такой огород? И как там бы фиксировалась съемная стрела? И где она? И зачем вообще такой машине неповоротный кран? Что это за полуовальный «прицел» на трубке? Ни трос ни канат скользить по ней не будут, слетят, желобка на нем нет. Это по всей видимости и есть машина управления из 3 роты 508 БТТ, которая имела телетанкетки. А есть еще фотожаба с такой машиной в болоте.… Читать далее »
В «Полной энциклопедии танков мира. 1915-2000 гг.» говорится, что небольшое [а не один] количество танков PzKpfw VI Tiger Ausf. H1 (E) было переоборудовано в ремонтно-эвакуационные машины.
Вы знаете, теоретически «один» — это тоже «небольшое количество» :)
Но только теоретически. Явно была не одна такая машина
Немного информации про БРЭМы в немецкой армии в годы ВМВ. Немцы всю войну имели и создавали то, чего не создавали мы, — ремонтно-эвакуационные машины — низкие, хорошо маскируемые и хорошо бронированные. Эти машины создавались на базе всех танков — от Т-III до «Тигров» (к нашему фото). Особенно хороша была машина на базе танка Т-V «Пантера». У нее были упирающиеся в землю лемехи и 40-тонная лебёдка. По словам очевидцев, она тащила лебёдкой «Тигр» даже боком, скажем, если этот «Тигр» стоял на высотке под обстрелом, и нельзя было к нему подъехать и, зацепив, отбуксировать на гусеницах или на катках. При этом сама… Читать далее »
А вот и наш ответ — эвакуационная машина (тягач) на базе советского тяжёлого танка КВ-1с — КВ-Т
Попалась информация про этот БРЭМ Bergepanzer Tiger в книге «Тигр. Легендарный танк PANZERWAFFE. Часть 2». Если позволит ув. Editor, то процитирую (может что и в описание к фото добавить можно будет?): «… Очень небольшое (!!!) число танков «Тигр» было переделано в импровизированные ремонтно-эвакуационные машины, которые использовались, главным образом, для буксировки повреждённых «Тигров» с поля боя. В отличие от подобной машины на базе «Пантеры» [см. мой пост выше], которую выпускали малой серией, БРЭМ «Тигр» изготавливали кустарно в полевых ремонтных мастерских. При переделке с «Тигров» снимали главное вооружение, отверстие в маске заваривали металлическим листом, а на задней стенке башни монтировали небольшую ручную… Читать далее »
Всё, я думаю сейчас все точки над «i» будут расставлены по поводу этой машины (хотя кто его знает?)! В книге «Тигр, часть 2» из серии «Военные машины» за №70 (вчера ссылка была совсем из другой книги) на стр. 72 говорится следующее: «… Три танка «Тигр» из 509-го тяжёлого танкового батальона в полевых условиях переоборудовали в 1944 г. в эвакуационные машины. В ноябре 1944 г. их передали в 501-й танковый батальон. Эти три танка стали единственными Bergepanzer’ами на шасси «Тигра». В ряде изданий приводится обозначение Sd.Kfz. 185, которое на самом деле никакого отношения к полевой модификации не имеет. Обозначение Sd.Kfz. 185… Читать далее »
Т.е. так как тут башня развернута, это Ladungsliger Tiger.
Да, действительно Максим прав. Это редкий экземпляр Ladungsliger Tiger.
Каким образом?
Резонный вопрос. Ни о каких сапёрных приспособах (например, минном трале) не говорится в описании машины.
А фото этой машины кто-нибудь может привести? Тогда можно было бы сравнить её с приведённой на основном фото «Ladungsliger Tiger» и взглянуть на отличия.
Не резонно было использовать такой дорогостоящий танк в качестве сапёрной машины. Наверное именно поэтому это единичный случай.
Вот так выглядели эвакуационные машины 509 БТТ.
Откуда информация, что башня крепилась 6 болтами? В таком положении как крутили лебедку? Паря на реактивных ранцах? Откуда про 10 тонн? Башни поздних Тигров и Пантер оборудовались бонками для крепления штатной треноги-крана, к чему городить такой огород? И как там бы фиксировалась съемная стрела? И где она? И зачем вообще такой машине неповоротный кран? Что это за полуовальный «прицел» на трубке? Ни трос ни канат скользить по ней не будут, слетят, желобка на нем нет. Это по всей видимости и есть машина управления из 3 роты 508 БТТ, которая имела телетанкетки. А есть еще фотожаба с такой машиной в болоте.… Читать далее »