Да, это ТОЗ-8. Там ещё видна интересная деталь. На обоих велосипедах видны госномера. Я отлично помню эти до- и послевоенные розоватые пластинки госрегистрации велосипедов. На них под цифрами (пятизначными) стоял срок, до которого номер был действителен. Милиция тогда работала строго, и нарушения такой регистрации пресекались.
Интересно, что девушка в брюках едет на велосипеде с рамой без верхней трубы, а которая в юбке — с верхней трубой. Логичнее было бы им поменяться велосипедами.
А, может быть, велосипеды были жестко закреплены за владельцами? Тем более, как пишет выше Nikolai Anichkov, в те времена (даже и после войны) был жесткий контроль за гострегистрацией и ее сроками, а это военное время. Можно предположить, что номер личного велосипеда был занесен в красноармейскую книжку и любой патруль или милиционер мог при необходимости проверить его. Так что «поменяться», возможно, было и не так просто.
Galil Galindo на Казнь словенского партизана солдатами Ваффен-СС [3]: Казнь двух 20-летних партизан в словенской деревне Идриская Крнице (Idrijske Krnice) горными егерями из батальона СС.
Двух молодых партизан перед казнью...
Та, что едет первой вооружена какой то «берданкой», что то вроде охотничьего одноствольного ружья. На велосипедах имеются номерные знаки.
Это не берданка. Это 5,6-мм малокалиберная спортивная винтовка ТОЗ-8.
У меня была идея насчет, того , что это , что то связаное (оружие) с ОСАВИАХИМ. Названия мелкокалиберки не знал, спасибо за подсказку.)
Да, это ТОЗ-8. Там ещё видна интересная деталь. На обоих велосипедах видны госномера. Я отлично помню эти до- и послевоенные розоватые пластинки госрегистрации велосипедов. На них под цифрами (пятизначными) стоял срок, до которого номер был действителен. Милиция тогда работала строго, и нарушения такой регистрации пресекались.
Интересно, что девушка в брюках едет на велосипеде с рамой без верхней трубы, а которая в юбке — с верхней трубой. Логичнее было бы им поменяться велосипедами.
А, может быть, велосипеды были жестко закреплены за владельцами? Тем более, как пишет выше Nikolai Anichkov, в те времена (даже и после войны) был жесткий контроль за гострегистрацией и ее сроками, а это военное время. Можно предположить, что номер личного велосипеда был занесен в красноармейскую книжку и любой патруль или милиционер мог при необходимости проверить его. Так что «поменяться», возможно, было и не так просто.