Главная » Техника » Самолеты » Самолеты СССР » Другие самолеты СССР » Советский бомбардировщик СБ пролетает над стоящими на аэродроме английскими истребителями «Харрикейн» Мк IIВ Тrор

Советский бомбардировщик СБ пролетает над стоящими на аэродроме английскими истребителями «Харрикейн» Мк IIВ Тrор

17 января 2012 Добавил Evgeniy 4 комментария
Советский бомбардировщик СБ пролетает над стоящими на аэродроме английскими истребителями «Харрикейн» Мк IIВ Тrор

Советский бомбардировщик СБ пролетает после взлета над стоящими на аэродроме английскими истребителями сопровождения «Харрикейн» Мк IIВ Тrор из 151-го крыла британских Королевских ВВС. Аэродром Ваенга. 

Для участия в совместных боевых действиях в Заполярье и переобучения советских летчиков на новый для них истребитель «Харрикейн» с последующей их передачей, в июле 1941 года в составе Королевских ВВС было сформировано 151-е крыло. Оно состояло из  двух эскадрилий (134-я и 81-я). В состав крыла входило примерно 550 человек, в том числе более 30 летчиков, до сотни человек офицеров управления, техников и летных диспетчеров и около 400 человек обслуживающего персонала: медиков, поваров, шоферов, переводчиков. Всего с момента первого боевого вылета 11.09.1941г. до даты своего отъезда 18.10.1941г. британские летчики одержали 15 побед в небе советского Заполярья. Боевые потери 151-го крыла составили один «Харрикейн» (пилот — сержант Смит погиб).  Что же касается «Харрикейнов» Мк IIВ Тrор (в комплектации с противопыльным фильтром «Воукс»), то изначально они предназначались для боевых действий в Северной Африке. Однако, вероятно, попали в Ваенгу по нескольким причинам. Первая — англичане пытались ввести в заблуждение немецкую разведку, загружая на переправляющий их в СССР авианосец «Аргус» самолеты в тропической окраске и такой же конфигурации. Другой возможной причиной был грунтовый песчаный аэродром Ваенга, где фильтры пришлись весьма кстати. Возможно, так же, что из-за острой необходимости в отправке «Харрикейнов» на другие театры военных действий, в СССР отправили то, что было на тот момент под рукой.

Источник: nordsky.blogspot.ru.

Теги: , , , , , , , , , ,
Категория: Другие самолеты СССР, Оборона Заполярья, Харрикейн

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Убитый гауптштурмфюрер СС рядом со своей машиной Советский ас майор Борис Сафонов с однополчанами и майор Тони Миллер обсуждают приемы воздушного боя



4 комментария »

  • avatar Halstorm пишет 23 февраля 2012 в 0:42 (ЛС):

    «Хоукер Харрикейн» конечно не плохой был самолет для своего времени, но ребята 8, а где и 12 пулеметов 7,62 мм — это перебор. Причем в том плане, что тяжело с таким калибром сбить допустим «Не-111» или Ю-88.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Devastator пишет 23 февраля 2012 в 11:51 (ЛС):

    Ну не все же «Харркейны» вооружались винтовочными пулеметами. На Мk IIС ставили 4х20-мм пушки. А советы вместо 7,7-мм ставили два 12,7-мм УБК и две 20-мм ШВАК.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar athlon1700 пишет 23 февраля 2012 в 14:52 (ЛС):

    Devastator: На Мk IIС ставили 4х20-мм пушки

    Когда Харитон обзавёлся пушками, он уже безнадёжно устарел как истребитель. Сами англичане Mk IIC классифицировали как штурмовик/ударный самолёт и ночной истребитель-перехватчик.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Halstorm пишет 24 февраля 2012 в 0:51 (ЛС):

    Вот и я про то же, знаю эксперименты были, но реанимировать устаревший по всем ТТХ самолет к сожалению не удалось.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.