Главная » Война » Средиземное море » Прочее со Средиземного моря » Снимок с воздуха гавани Таранто после атаки английских торпедоносцев «Суордфиш»

Снимок с воздуха гавани Таранто после атаки английских торпедоносцев «Суордфиш»

5 ноября 2011 Добавил Evgeniy 15 комментариев
Фото: Снимок с воздуха гавани Таранто после атаки английских торпедоносцев «Суордфиш»

Снимок с воздуха гавани Таранто (Taranto), сделанный на следующий день после ночной атаки английских торпедоносцев Фэйри «Суордфиш» (Fairey Swordfish). Снимок сделан с английского самолета-разведчика. Хорошо видны нефтяные пятна, распространяющиеся от поврежденных торпедами судов.

В результате ночной атаки (в ночь на 12.11.1940г.) двадцати английских палубных торпедоносцев «Суордфиш» (Fairey «Swordfish») с авианосца «Илластриес» (HMS Illustrious) итальянской военно-морской базы Таранто был потоплен линкор “Конте ди Кавур” (Conte di Cavour), а линкоры “Литторио” (Littorio) и “Кайо Дуилио” (Caio Duilio) серьезно повреждены. Попаданиями бомб были повреждены крейсер и эсминец, пострадали сооружения порта. Англичане во время атаки потеряли 2 самолета.

Источник информации о фото:

1. genadiafanassjev.blogspot.com


Категория: Прочее со Средиземного моря, Корабли союзников Германии

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Герой Советского Союза танкист гвардии лейтенант Григорий Бурмак Отладка агрегатов двигателя немецкого истребителя-штурмовика Fw.190A-5



Отправить ответ

15 комментариев на "Снимок с воздуха гавани Таранто после атаки английских торпедоносцев «Суордфиш»"

Уведомлять меня
Участник

А много там кораблей, однако! Будь у англичан авиагруппы повнушительней...

Участник

Дело не во внушительности авиагрупп. Англичани минимальными средствами нанесли максимальный урон. Классика использования морской воздушной мощи. Просто японцы учли это, и сделали массированный удар классикой

Участник

Nik11:

Дело как раз во внушительности групп. Удар можно было превратить в разгром. Конечно, и такой итог был колоссальным. Но англовские авианосцы тем и были менее ценны даже имея бронепалубы. Именно в ударной мощи уступая всем остальным.

Участник

Вы признали итог коллосальным. Это А); .Ну и не спорите со мной на счет японцев. Это Б); Выходит я прав :)

Участник

Интересно, почему не нанесли удар ещё и со «стратегов» типа Веллингтонов или Уиттли? Вон как у итальянцев кораблики красиво в рядочек стоят. Несмотря на то, что стратегические бомберы у англичан в то время были примерно того же качества, что танки, авианосцы, и практически всё остальное, даже они смогли бы тут достичь большого эффекта.

Участник

Gabelschwanz: Интересно, почему не нанесли удар ещё и со «стратегов» типа Веллингтонов или Уиттли? Вон как у итальянцев кораблики красиво в рядочек стоят. Несмотря на то, что стратегические бомберы у англичан в то время были примерно того же качества, что танки, авианосцы, и практически всё остальное, даже они смогли бы тут достичь большого эффекта.

Веллингтон — не В-52, у него дальность полета (практическая) чуть больше 3 тысяч км.Плюс, к концу 40 года все окончательно убедились в том, что как дневной бомбардировщик он устарел.

Участник

С Мальты легко бы дотянули. Или из Британии на Мальту через Таранто. Или наоборот. Веллингтон нёс серьёзные потери проти немцев, а против итальянцев на средиземноморье можно было бы и рискнуть. Да и Веллингтон я привёл просто как пример; могли бы и с новейших Галифаксов разбомбить прямо с баз в метрополии.

Участник

Gabelschwanz:

Вообще удивляет когда сравнивается корабль с самолетом.

Участник

Erazm: Вообще удивляет когда сравнивается корабль с самолетом.

Ээээ... это вы про что?

Участник

Gabelschwanz:

«Несмотря на то, что стратегические бомберы у англичан в то время были примерно того же качества, что танки, авианосцы, и практически всё остальное» вот про это, немного.

Участник

Сравнивались не корабли с самолётами, а уровень качества (в частности, боеспособности) британских танков, авианосцев, стратегических бомбардировщиков и других видов вооружений относительно мировых аналогов. И вот этот уровень качества во многих случаях был примерно одинаково далеко не в пользу островной техники, о чём я и сказал.

Участник
Gabelschwanz: С Мальты легко бы дотянули. Или из Британии на Мальту через Таранто. Или наоборот. Веллингтон нёс серьёзные потери проти немцев, а против итальянцев на средиземноморье можно было бы и рискнуть. Да и Веллингтон я привёл просто как пример; могли бы и с новейших Галифаксов разбомбить прямо с баз в метрополии. А на Мальту как? духом святым доставить? А ПВО базы как подавить? Спиты и Харикейны создавались для защиты метрополии,поэтому в спецификацию изначально была заложена дальность полета — в лучшем случае 800-900 км. «Бьюфайтера» тогда еще не было. Авианосец — лучший вариант. Пришлось львиную долю выделить на ПВО, оставшиеся 7… Читать далее »
Участник

Gabelschwanz:

Очень много «если бы».

Я думаю не стоит о этом, когда есть факт «новой войны».

Участник
ach: А на Мальту как? духом святым доставить? А на Мальту — кораблём. Открою вам тайну: на Мальте в то время были истребители, и попали они туда не с помощью святого духа, а именно таким способом. Насчёт эскортов, англичане в то время без эскортов уже летали бомбить Германию и мирились с потерями при том, что особого практического смысла бомбить Германию в то время не было. Учитывая это, на такую действительно важную цель, как Таранто, налёт стратегов можно было и организовать, в дополнение к авианосному. Кстати, то, что они Таранто «недобмбили» вышло им боком почти сразу же: через неделю уцелевшие итальянские… Читать далее »
wpDiscuz