Главная » Техника » Корабли » Советские корабли » Торпедный катер «Московский ремесленник» выходит на задание

Торпедный катер «Московский ремесленник» выходит на задание

8 декабря 2009 Добавил Prapor 12 комментариев
Торпедный катер «Московский ремесленник» выходит на задание

Черноморский флот. Торпедный катер «Московский ремесленник», построенный на средства учащихся ФЗУ. 1943 г.

Теги: , , , ,
Категория: Советские корабли

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Пленный красноармеец показывает немцам интересующую их информацию Ju-52 после жесткой посадки



12 комментариев »

  • avatar SBM пишет 8 декабря 2009 в 12:20 (ЛС):

    Скоростной аппарат. Когда-то читал, что, кажется на Балтике, у такого катера взрывом оторвало транец, но они дали полный ход и дошли до базы не утонув. А вообще-то, если понадобиться выйти на такую полукруглую палубу в малейшие баллы, то это не очень здорово, правда, в баллы на нем и не разгонишся, мореходность недостаточна. И запуск торпед с него немного странный.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 8 декабря 2009 в 17:26 (ЛС):

    Пулемётные установки на базе 12,7-мм пулемёта ДШК (ДШКМ), и корабельные в частности, это тема отдельного разговора (предлагаю в рамках форума — тема такая есть уже). Но здесь могу привести краткую информацию по корабельным пулемётам и установкам. Так Советский ВМФ стал получать ДШК в 1940 г. и на начало ВОВ имел их 830 штук. За время ВОВ РККФ получил от промышленности 4018 пулемётов ДШК, ещё 1146 пулемётов передали на флот из РККА.

    Из нескольких десятков (!!!) пулемётных установок на базе ДШК по данному фото — это морская тумбовая установка.

    Сами «морские» пулемёты имели некоторые отличия от базового ДШК. Так, турельный вариант пулемёта не имел рамочного прицела (использовался только кольцевой прицел с флюгер-мушкой), была удлинена рукоятка перезаряжания, изменён зацеп для патронной коробки. Отличия пулемётов в спаренных корабельных установках здесь рассматривать не буду.

    Ещё такую фразу в журнале нашёл: «... у катерников ДШК пользовались особенной любовью...»

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar sergey82 пишет 14 декабря 2009 в 18:07 (ЛС):

    Катер типа Г-5.Благополучно пережил войну.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Xenon пишет 26 февраля 2010 в 8:58 (ЛС):

    SBM, катер «странный» и «скоростной» потому что его проектировали в конструкторском бюро А.Н. Туполева в ЦАГИ, а Андрей Николаевич как известно занимался в основном самолетами. Тем не менее Г-5 был признан одним лучших торпедных катеров в мире.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 26 февраля 2010 в 11:33 (ЛС):

    Xenon: Xenon

    Я не против Г-5 и определения «лучший», просто каждый аппарат имеет свои плюсы и минусы, нет всесильного чудо-оружия

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Xenon пишет 2 марта 2010 в 7:06 (ЛС):

    SBM, никто и не оспаривает ваше мнение — акциент моего поста — это авиаконструктор, а не «лучшесть» оружия. Мне на этом сайте интереснее всего читать факты, а не спорить о пустом и порожнем — у каждого своё мнение, а факты обычно одни :) И я поддерживаю в этом тов. Editor'а и иногда Dinamit'а — грамм полезного вклада важнее, чем тонны флуда. Без обид.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 2 марта 2010 в 11:15 (ЛС):

    Ув. Xenon. Полностью согласен с Вами, но иногда трудно удержаться от умничания. Преодолеем

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar raykos пишет 8 мая 2010 в 16:21 (ЛС):

    При поражении катера принимались примитивные действия — пробить транец. Это приводило к тому, что, на скорости, забортная вода в корпусе убывала.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar VovanNN1970 пишет 14 августа 2010 в 15:25 (ЛС):

    SBM:

    Лучшим Г-5 был на бумаге и в штиль:-)Забавная форма корпуса вызвана тем что Г-5 по сути гипертрофированный поплавок от летающей лодки и его верхняя часть важнейший элемент жёсткости,сделан был из алюминия,так что постоянно держать его в воде не рекомендовалось,торпедные аппараты желобкового типа -вообще английская песня 1919 года,когда они устроили нашим большую побудку утопив крейсер Олег-хорош аппарат когда от собственной торпеды надо было уворачиваться на скорости не менее 18 узлов и совсем нельзя запускать торпеды на стопе,ну а реданная схема хороша для спорта,а когда нужна мореходность то от киля никуда не денешься и кто оказался лучшим быстро рассудило время на Чёрном море в 1942-44 годах не был потерян ни один немецкий килевой шнельбот,хотя наших они гоняли как могли и топили нередко.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Geograf пишет 14 августа 2010 в 20:21 (ЛС):

    VovanNN1970: и кто оказался лучшим быстро рассудило время на Чёрном море в 1942-44 годах не был потерян ни один немецкий килевой шнельбот,хотя наших они гоняли как могли и топили нередко.

    Хм... я бы не был так категоричен :) Немцы на Чёрном море с 1942 по 1944 потеряли 13 (тринадцать) катеров (от мин, торпед и авиации) А кого Вы имели в виду, говоря «наших»? Если торпедные катера, то «гоняли» их не особо. Официально за шнельботами значаться только ТК №95 ( погиб 11.08.43 у м Дооб)и ТК №101 ( потоплен в бою с шестью торпеднымикатерами противника 04.11.1943)

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Geograf пишет 14 августа 2010 в 21:54 (ЛС):

    Кстати, полное название этого катера ТК №106 «Московский ремесленник Трудовых резервов». Но на борту он почему-то нёс укороченный вариант названия.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar kazyabra пишет 26 сентября 2012 в 16:11 (ЛС):

    К сожалению не вошла в кадр реактивная установка М-8-М (24 х РС-82), установленная в кормовой части рубки именно этого катера.

    Кстати в Перечне №18 он единственный из катеров имеет имя собственное — «ТК-106»

    «Московский ремесленник трудовых резервов»

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.