Главная » Люди » Служащие авиации » Немецкие авиаторы » Портрет немецкого аса Эриха Хартманна

Портрет немецкого аса Эриха Хартманна

26 февраля 2012 Добавил Editor 42 комментария
Портрет немецкого аса Эриха Хартманна

Немецкий летчик-истребитель Эрих Хартманн (Erich Hartmann, 1922—1993) — самый результативный ас Второй мировой войны. 1525 боевых вылетов, 352 воздушные победы (из них 345 — над советскими летчиками) в 825 воздушных боях. На шее у Хартманна Рыцарский крест Железного креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами — высшая степень этой награды до конца 1944 года, которой он был удостоен 25 августа 1944 года.

Теги: , , , , ,
Категория: Немецкие авиаторы

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Два американских бомбардировщика В-17Е Спуск на воду американского линкора



42 комментария »

  • avatar Romendakil пишет 26 февраля 2012 в 16:06 (ЛС):

    Да уж, боевитый дятька.

    Thumb up 4 Thumb down 4
  • avatar Chencu пишет 26 февраля 2012 в 21:53 (ЛС):

    Скорее пацан. Ему в конце войны было всего 23. Сейчас в таком возрасте еще в молодых специалистах ходят :-)

    Thumb up 5 Thumb down 1
  • forester18 пишет 26 февраля 2012 в 23:51 (ЛС):

    Его не раз сбивали и он даже сбежал из советского плена. Сделал 12 вынужденных посадок. В маневренные бои не вступал,пишет "80% пилотов даже и не предполагали что он

    атакует.

    Thumb up 8 Thumb down 1
  • avatar ZloveGro пишет 27 февраля 2012 в 7:11 (ЛС):

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Посмотреть.

    Thumb up 9 Thumb down 12
  • avatar balux пишет 27 февраля 2012 в 21:11 (ЛС):

    То, что его сбивали, говорит о том, что он бывал разных боях, а не только «выскочил-ударил-убежал». Он наиболее рационально использовал возможности своей машины, её слабые и сильные стороны. Геройский и умный парень. И то, что бежал из плена, лишнее тому подтверждение.

    Thumb up 8 Thumb down 6
  • Editor пишет 27 февраля 2012 в 22:04 (ЛС):

    balux: То, что его сбивали, говорит о том, что он бывал разных боях, а не только «выскочил-ударил-убежал».

    Судя по списку его побед (почти все — истребители, а бомберы+штурмовики — менее 10%) таких «разных боев» у него было очень мало. Хотя пилот был выдающийся, конечно. На горе Рейху, направил свой талант не в то русло.

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • avatar Guver пишет 27 февраля 2012 в 23:12 (ЛС):

    Знаете бить слёту с высоты или со стороны солнца т.е. делать молниеносную атаку и уходить домой на большой скорости большого ума думаю не надо.

    Странно читать данные мысли — «спикировать на штурмовике на мост большого ума не надо», «расположить свои силы этажеркой и ударить сверху болшого ума не надо»

    Хартман разработал свою манеру вести бой, достигать результата — его результат был сбивать самолеты врага, что к сожалению он делал превосходно. Не отгонять бомберов, не штурмовать позиции — а сбивать самолеты противника. Каждый сбитый самолет противника, это уничтоженный самолет, это убитый или раненый летчик, это психологическое давление на протиника. Он развил те сильные природные качества, читал что у него было ПРЕВОСХОДНОЕ зрение, и он мог заметить вражеские самолеты очень издалека, и сразу занять удобную позицию для боя. То же самое делали Костылев, Покрышкин, Кожедуб — Кожедуб писал что он день и ночь обдумывал свои бои, старался летать УМНО. . Да, Хартман не любил «собачьи свалки» — но это его право, и своей эффективностью он это доказал.

    Хартман был этаким снайпером в небе — занял позицию, выждал момент, убил врага одним выстрелом в голову, и быстро менять позицию — Вы не же не осуждаете снайперов за то, что они меняли позицю после выстрела? Есть пехота, которая должна держать рубеж и ломится в рукопашную — а есть опытный снайпер, который на войне ценнее (как это не цинично звучит ) 100 пехотинцев

    Thumb up 7 Thumb down 4
  • Editor пишет 28 февраля 2012 в 8:22 (ЛС):

    Guver: Не отгонять бомберов, не штурмовать позиции — а сбивать самолеты противника. Каждый сбитый самолет противника, это уничтоженный самолет, это убитый или раненый летчик, это психологическое давление на протиника.

    Военная авиация существует для уничтожения наземных сил противника, и ее главная сила — бомбардировщики и штурмовики. Истребители, хотя и являются самыми распиаренными (все знают имена асов-истребителей, но бомбардировщики практически неизвестны), лишь приложение к ударным самолетам и должны обеспечивать их безопасность, а также сбивать ударные самолеты противника. В советских ВВС, если истребитель сопровождения привез из боя пусть даже 2-3 победы, но допустил потери сопровождаемых ударных самолетов, мог и под трибунал пойти. То, что делал Хартманн — уничтожение самолетов-истребителей — не имело никакой пользы для войны. Материальный и моральный эффект его действий в такой масштабной войне, с такими армадами самолетов и такими потерями, был ничтожен. Истребители в советских ВВС — и так расходный материал (скорее должен погибнуть сам, чем допустить гибель своих ударных самолетов). Сотни советских ударных самолетов, которых мог бы сбить Хартамнн вместо истребителей, нанесли немцам гораздо больше урона, чем действия Хартманна — вреда Красной Армии.

    Thumb up 9 Thumb down 4
  • forester18 пишет 28 февраля 2012 в 8:43 (ЛС):

    Он умел искусно сбивать «бетонный самолёт» -Ил-2, что бы его сбить он заходил

    снизу на минимальной высоте и стрелял в упор. Кроме того в германской армии

    была прекрасная авианаводка и его выводили на цели по радио,в большинстве

    на штурмующие, немецкие позиции, советские самолёты.Кстати он не любил маневренный

    бой, но отмечал, что другие немецкие пилоты, этот вид боя любили и добивались

    успехов.

    Thumb up 5 Thumb down 1
  • avatar Evgeniy пишет 28 февраля 2012 в 8:45 (ЛС):

    Editor:

    Сотни советских ударных самолетов, которых мог бы сбить Хартамнн вместо истребителей, нанесли немцам гораздо больше урона, чем действия Хартманна — вреда Красной Армии.
    Согласен абсолютно. Победа куется на земле. Главные в небе — ударные самолеты, способствующие достижению целей наземных войск. Можно сколько угодно летать над Берлином, Будапештом, Кенигсбергом и пр., но пока туда не войдут танки, он не будет взят. Как пример: идет полк илов бомбить станцию разгрузки немецкой техники. Их прикрывает полк наших истребителей. Хартман с комрадами на подходе сбивает четыре-пять истребителей из группы прикрытия. Счастливым возвращается малевать палочки на киле, а полк илов тем временем в пыль разносит саму станцию, да попавшие там под удар части так ожидаемые на фронте, что бы залатать дыры в линии обороны.
    Thumb up 9 Thumb down 4
  • Editor пишет 28 февраля 2012 в 8:50 (ЛС):

    forester18: Он умел искусно сбивать «бетонный самолёт» -Ил-2

    Ил-2 в «портфолио» Хартманна всего несколько единиц. Очень странно в таких условиях говорить об искусности.

    Thumb up 7 Thumb down 1
  • avatar PepeReina пишет 28 февраля 2012 в 9:04 (ЛС):

    «То, что делал Хартманн — уничтожение самолетов-истребителей — не имело никакой пользы для войны».

    Не стоит так уж принижать достижения Хартманна. Если ты сбил вражеский истребитель сегодня, значит, завтра он не будет атаковать наши бомбардировщики и штурмовики. А вражеские бомбардировщики полетят с меньшим сопровождением. Вот и польза.

    Thumb up 6 Thumb down 4
  • avatar balbidon пишет 28 февраля 2012 в 10:57 (ЛС):

    PepeReina: Если ты сбил вражеский истребитель сегодня, значит, завтра он не будет атаковать наши бомбардировщики и штурмовики. А вражеские бомбардировщики полетят с меньшим сопровождением. Вот и польза.

    Но бомбардировщики, которые ты не сбил сегодня, выполнят уже сегодня свою боевую задачу, и, весьма возможно, нанесут урон, многократно превышающий ценность целой эскадрильи истребителей.

    Thumb up 2 Thumb down 3
  • avatar PepeReina пишет 28 февраля 2012 в 11:33 (ЛС):

    balbidon:

    ВОЗМОЖНО.

    Заметьте: свободная охота Хартманна — это не нарушение приказа. Никто никогда не заявлял ему претензий за увлечение истребителями. Тем же способом воевали и все остальные эксперты, и я знаю только один случай, когда пилота наказали за стремление пополнить личный счет в ущерб боевой задаче (Г.Эрлер улетел сбивать свой 200й самолет, вместо того чтобы руководить подразделением с земли, а в это время пикировщики атаковали «Тирпиц»).

    Вот список побед Хартманна с указанием типа и даты. В самом деле, всяких не-истребителей наберется штук 30, ну и что?

    www.luftwaffe.cz/hartmann.html

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • avatar Guver пишет 28 февраля 2012 в 11:50 (ЛС):

    Военная авиация существует для уничтожения наземных сил противника, и ее главная сила — бомбардировщики и штурмовики

    Из этого не следует, что у военной авиции нет других целей — и уничтожение истрибителей противника для облегчения действия своей штурмовой авиации отнють не второстепенное дело. Важно делать его хорошо

    Thumb up 4 Thumb down 2
  • avatar Guver пишет 28 февраля 2012 в 11:55 (ЛС):

    Ил-2 в «портфолио» Хартманна всего несколько единиц. Очень странно в таких условиях говорить об искусности.

    С сайта airwar:

    Всего на счету у Хартмана числились 352 воздушные победы, 260 из них — над истребителями.

    Треть побед Хартмана — почти 100!!! — не являлись истрибителями. Пусть данные завышены вдвое, 50 сбитых штурмовиков и бобмеров — это ли не вклад Хармана в войну??

    Thumb up 2 Thumb down 4
  • avatar Vik-9K пишет 28 февраля 2012 в 11:56 (ЛС):

    Позволье напомнить, что данный герр — отличный пилот, но фигура достаточно неоднозначная, даже в оценке самих немцев. Особенно это касается количества побед, большинство из которых не имеет вообще никакого подтверждения. А то, смотрю, большинство в эти 352 сбитых верит как в отче наш...

    Помните, как британский ас Джонс после войны решил проверить реальность фантастического результа другого знаменитого немца, Марселя, и что он обнаружил? ))

    Thumb up 5 Thumb down 2
  • Editor пишет 28 февраля 2012 в 12:11 (ЛС):

    PepeReina: Если ты сбил вражеский истребитель сегодня, значит, завтра он не будет атаковать наши бомбардировщики и штурмовики. А вражеские бомбардировщики полетят с меньшим сопровождением. Вот и польза.

    Я уже писал о масштабах войны — для количеств самолетов, которыми оперировали советские ВВС, ущерб от действий Хартманна и других охотников был несущественен. С 1943 года (когда «развернулся» Хартманн) недостатка ни в самолетах, ни в пилотах у СССР не было.

    Thumb up 4 Thumb down 0
  • avatar zenit пишет 28 февраля 2012 в 12:19 (ЛС):

    Ув. Editor, Вы писали о том, что, далее цитата: В советских ВВС, если истребитель сопровождения привез из боя пусть даже 2-3 победы, но допустил потери сопровождаемых ударных самолетов, мог и под трибунал пойти.

    Вы можете подвердить это фактами наказания за это, или привести текст приказа, где говорится о недопустимости подобных действий?

    Thumb up 1 Thumb down 3
  • Editor пишет 28 февраля 2012 в 12:31 (ЛС):

    Guver: Всего на счету у Хартмана числились 352 воздушные победы, 260 из них — над истребителями.

    Треть побед Хартмана — почти 100!!! — не являлись истрибителями. Пусть данные завышены вдвое, 50 сбитых штурмовиков и бобмеров — это ли не вклад Хармана в войну??

    Эти цифры взяты с потолка. Биографы Хартманна Толивер и Констебль в своей книге о нем приводят список побед (скан, например, тут). Тип сбитых самолетов точно известен только для 150 побед — там всего 5 Ил-2. Остальное установлено фрагментарно по письмам Хартманна, но и там только истребители. Вполне вероятно, что структура побед 151-352 была такая же, как у первых 150 (данных о смене целей Хартманна на Восточном фронте нет). То есть, никакими 100 штурмовиками/бомберами там и не пахнет, их у Хартманна менее 10%.

    Thumb up 5 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.