Советские солдаты бегут к новой позиции в бою в Берлине. Примечательна фигура убитого немецкого сержанта из RAD (Reichs Arbeit Dienst, допризывной трудовой службы) на переднем плане — она присутствует и на некоторых других фотографиях из Берлина, в том числе снятых совсем в других местах, например, на знаменитом фото у Бранденбургских ворот.
Фото у Бранденбургских ворот сильно смахивает на монтаж. Немца Шагин мог отснять в одном месте, а потом вставлять в другие «пейзажи» для усиления эффекта.
P.S. Иван Шагин. «Завоеватель».1941
Во всяком случае погибший был снят не единожды. На обоих фото разные ракурсы, это видно по несколько различному положению тела на этих фото. А на этом фото смущает различие в качастве изображения убитого и осталных частей изображения.
Если присмотреться, то тени у солдат есть. Есть такое понятие, как рассеянное освещение. Можете поразвлекаться в пасмурную погоду поднимая и опуская ногу и наблюдая за тенью.
Фото у ворот- монтаж. Как по мне.
На этой фото виден головной убор убитого немца, а возле ворот-нет. Глупо предполагать, что на этом снимке ему кепку дорисовали…
Да и вообще- на фото с воротами у него половину туловища зарисовали, сверху и до самой пряжки. И дым там какой-то нереальный.
Не исключено, что это фото- тоже монтаж, но с воротами- монтаж, еще и не аккуратный.
Это не довод. Во время бега существует момент, когда обе ноги человека находятся в воздухе. Поэтому по фото по определению нельзя установить, что человек «бежит по воздуху».
Это нормальный снимок, не монтаж. Фототехника и оптика того времени не позволяла делать сложных фокусировок на нескольких объектах и фоне. Основной фокус снимка сосредоточен на трупе, группа бегущих солдат вне основного фокуса, да еще и в динамике. Поэтому создается ощущение монтажа (и то спорно), но это лишь следствие технических особенностей фотосъемки.
Если внимательно присмотреться к складкам ткани на рукаве и сравнить обе фотографии, то видно, что форма складок совершенно разная. Поэтому маловероятно, что этот немец на фотографиях один и тот же. Вряд ли фотограф стал бы его перекладывать. Как уже выше заметили, трупов на улицах Берлина хватало.
Vogul: Основной фокус снимка сосредоточен на трупе, группа бегущих солдат вне основного фокуса, да еще и в динамике.
Тут в фокусе практически весь кадр. Снят на гиперфокале с зажатой диафрагмой ( в условиях ограниченного времени) А вот динамика как-раз и создаётся смазом бегущих солдат в силу длинной выдержки из-за зажатой диафрагмы..
dl: Если внимательно присмотреться к складкам ткани на рукаве и сравнить обе фотографии, то видно, что форма складок совершенно разная. Поэтому маловероятно, что этот немец на фотографиях один и тот же. Вряд ли фотограф стал бы его перекладывать. Как уже выше заметили, трупов на улицах Берлина хватало.
Тот же самый немец. Однозначно. Просто ракурс другой.
Да, убитый в РАД-овской форме. А вот каска вроде с люфтовой декалью валяется рядом..
Перекладывали тело для фото или это про форму?
Точных данных (не домыслов) у меня нет.
Действительно интересно, не таскали же фотографы за собой труп обертруппфюрера.
Фото у Бранденбургских ворот сильно смахивает на монтаж. Немца Шагин мог отснять в одном месте, а потом вставлять в другие «пейзажи» для усиления эффекта.
P.S.
Иван Шагин. «Завоеватель».1941
Во всяком случае погибший был снят не единожды. На обоих фото разные ракурсы, это видно по несколько различному положению тела на этих фото. А на этом фото смущает различие в качастве изображения убитого и осталных частей изображения.
А я считаю монтажем настоящее фото. Если присмотреться, видно, что труп отбрасывает тень, а группа бегущих солдат странным образом теней не имеет.
Если присмотреться, то тени у солдат есть. Есть такое понятие, как рассеянное освещение. Можете поразвлекаться в пасмурную погоду поднимая и опуская ногу и наблюдая за тенью.
Фото у ворот- монтаж. Как по мне.
На этой фото виден головной убор убитого немца, а возле ворот-нет. Глупо предполагать, что на этом снимке ему кепку дорисовали…
Да и вообще- на фото с воротами у него половину туловища зарисовали, сверху и до самой пряжки. И дым там какой-то нереальный.
Не исключено, что это фото- тоже монтаж, но с воротами- монтаж, еще и не аккуратный.
Обсуждение фото с воротами следует вести в комментариях к соответствующему фото, а не здесь.
А смысл то в чем финтить с покойником? Их ведь тогда искать не надо было…
И всё-таки скорее всего это фотомонтаж. Если присмотреться к ближайшему к зрителю советскому солдату, то он бежит по воздуху как бы в припрыжку.
Здесь как минимум использованы две фотографии. Первая это бегущие солдаты, вторая — труп, и, возможно третья — фоновая.
Это не довод. Во время бега существует момент, когда обе ноги человека находятся в воздухе. Поэтому по фото по определению нельзя установить, что человек «бежит по воздуху».
Это нормальный снимок, не монтаж. Фототехника и оптика того времени не позволяла делать сложных фокусировок на нескольких объектах и фоне. Основной фокус снимка сосредоточен на трупе, группа бегущих солдат вне основного фокуса, да еще и в динамике. Поэтому создается ощущение монтажа (и то спорно), но это лишь следствие технических особенностей фотосъемки.
По-моему о монтаже/не монтаже можно говорить только применительно к трупу, остальное — вполне обычное фото.
очень реальное фото!!! так и хочется крикнуть — «осторожней, ребята!»
Если внимательно присмотреться к складкам ткани на рукаве и сравнить обе фотографии, то видно, что форма складок совершенно разная. Поэтому маловероятно, что этот немец на фотографиях один и тот же. Вряд ли фотограф стал бы его перекладывать. Как уже выше заметили, трупов на улицах Берлина хватало.
Тут в фокусе практически весь кадр. Снят на гиперфокале с зажатой диафрагмой ( в условиях ограниченного времени) А вот динамика как-раз и создаётся смазом бегущих солдат в силу длинной выдержки из-за зажатой диафрагмы..
Тот же самый немец. Однозначно. Просто ракурс другой.
Контрольный авторский отпечаток снимка. Из указаний фотографа лаборанту-печатнику: «монтаж из 2-х негативов (впечатывается дым). Каску убитого немца не резать».