Советская канонерская лодка «Нора» на Ладожском озере.
До войны канлодка «Нора» была грунтовозной шаландой Балттехфлота Спецгидростроя НКВД. Была построена в период с 1939 года по февраль 1941 года на судоверфи «Deutsche Werft AG» в Гамбурге (Германия). Мобилизована 10 июля 1941 года, переоборудована и 24 июля 1941 г. вошла в состав Балтийского флота. С 26 июля 1941 г. по 23 сентября 1944 года входила в состав Ладожской военной флотилии.
На фотографии хорошо виден деформирующий камуфляж корабля.
Одна из немногих канонерских лодок КБФ, которая не была серьёзно повреждена и тем более потоплена противником в период ВОВ. Участвовала в знаменитом и удачном для нас бою у острова Сухо в Ладожском озере 22 октября 1942 года, когда немцы потеряли два тяжёлых, два лёгких парома и один катер для перевозки личного состава (десантный бот «J 6»). При этом один тяжёлый паром затонул уже при отходе, после обстрела нашими канонерскими лодками. Потери среди личного состава у немцев составили 18 убитых и 43 раненых.
cthu: Одна из самых удачных импровизаций ВМФ СССР в годы войны.
Thumb up 0 Thumb down 0
Да, один камуфляж чего стоит. Очень редко для нашего флота. Видно, творческий подход. Жаль нет цветных фоток, чтобы оценить удачность работы. Ведь достать краску на нашем флоте даже в мирное время всегда было традиционной проблемой. Не до выбора, красим в то, что удалось спереть.
Командующий Балтийским флотом В.Ф. Трибуц в своей книге «Балтийцы сражаются» назвал защиту острова Сухо самой успешной операцией нашего флота за всю войну.
Из живых сослуживцев деда я нашел в 2009 г — Преображенского Юрия Сергеевича — он 1925 года рождения, жил в Москве, к сожалению мы не успели с ним встретиться — он умер в феврале 2010 г. Был тренером женской сборной СССР по горным лыжам.
Одна из немногих канонерских лодок КБФ, которая не была серьёзно повреждена и тем более потоплена противником в период ВОВ. Участвовала в знаменитом и удачном для нас бою у острова Сухо в Ладожском озере 22 октября 1942 года, когда немцы потеряли два тяжёлых, два лёгких парома и один катер для перевозки личного состава (десантный бот «J 6»). При этом один тяжёлый паром затонул уже при отходе, после обстрела нашими канонерскими лодками. Потери среди личного состава у немцев составили 18 убитых и 43 раненых.
Одна из самых удачных импровизаций ВМФ СССР в годы войны.
Да, один камуфляж чего стоит. Очень редко для нашего флота. Видно, творческий подход. Жаль нет цветных фоток, чтобы оценить удачность работы. Ведь достать краску на нашем флоте даже в мирное время всегда было традиционной проблемой. Не до выбора, красим в то, что удалось спереть.
Командующий Балтийским флотом В.Ф. Трибуц в своей книге «Балтийцы сражаются» назвал защиту острова Сухо самой успешной операцией нашего флота за всю войну.
Дед мой, Карасов Алексей Федорович, прошел почти всю войну на этой лодке матросом. (1912-1986)
Из живых сослуживцев деда я нашел в 2009 г — Преображенского Юрия Сергеевича — он 1925 года рождения, жил в Москве, к сожалению мы не успели с ним встретиться — он умер в феврале 2010 г. Был тренером женской сборной СССР по горным лыжам.
в обновленном музее Дороги Жизни на ст Ладожское озеро есть фото всего экипажа лета 1942 года — на нем я мы с мамой сразу нашли деда (ее отца)
У Бадеева есть глава об этой канлодке: http://militera.lib.ru/prose/russian/badeev_na/09.html