Главная » Война » Восточный фронт » Ясско-Кишинeвская операция » Летчики-асы 9-й гвардейской авиационной дивизии у истребителя P-39 «Аэрокобра»

Летчики-асы 9-й гвардейской авиационной дивизии у истребителя P-39 «Аэрокобра»

10 апреля 2010 Добавил Timon 52 комментария
Фото: Летчики-асы 9-й гвардейской авиационной дивизии у истребителя P-39 «Аэрокобра»

Летчики-асы 9-й гвардейской авиационной дивизии у истребителя Белл P-39 «Аэрокобра» Г.А. Речкалова.
Слева направо: Александр Федорович Клубов (дважды Герой Советского Союза, сбил 31 самолет лично, 19 — в группе), Григорий Андреевич Речкалов (дважды Герой, сбил 56 самолетов лично и 6 — в группе), Андрей Иванович Труд (Герой Советского Союза, 25 самолетов сбил лично и 1 в группе) и командир 16-го гвардейского истребительного авиаполка Борис Борисович Глинка (Герой Советского Союза, сбил 30 самолетов лично и 1 в группе).

2-й Украинский фронт. Фотография сделана в июне 1944 года — на самолете Речкалова количество звезд соответствует его достижениям к этому времени (46 самолетов сбито лично, 6 в группе).

Фото добавлено пользователем, но описание заменено редактором проекта.

Категория: Ясско-Кишинeвская операция, Лучшее, P-39 «Аэрокобра», Советские авиаторы

Информация о фото

  • Время съемки: июнь 1944

Оригинал

Поделиться:

Предыдущее фото  | Следующее фото

Отправить ответ

52 комментариев на "Летчики-асы 9-й гвардейской авиационной дивизии у истребителя P-39 «Аэрокобра»"

Уведомлять меня
Участник

После встречи в небе с такими парнями наверняка многие питомцы Геринга перестали считать войну в воздухе спортом и в лучшем случае обгадив кабину на форсаже уходили на свой аэродром.

Участник

1. Эрих Хартманн — 352 победы, из них 347 на Восточном фронте;

2. Герхард Баркхорн — 301 победа, все на Восточном фронте;

3. Гюнтер Ралль — 275 побед, 272 на Восточном фронте;

4. Отто Киттель — 267 побед, все на Восточном фронте;

5. Вальтер Новотны — 258 побед, 255 на Восточном фронте;

6. Вильгельм Батц — 237 побед, 232 на Восточном фронте;

7. Эрих Рудорффер — 222 победы, 136 на Восточном фронте;

8. Ганс Бар — 220 побед, 96 на Восточном фронте;

9. Герман Граф — 212 побед, 202 на Восточном фронте;

10. Теодор Вайсенбергер — 208 побед, минимум 104 на Восточном фронте.

Делаем выводы.

Участник

Делаем выводы: подтянулись нациковские почитатели. Почитай мемуары своих кумиров: Хартманн уклонялся от боя с истребителями противника. Заход со стороны солнца, очередь в упор, уход на форсаже в облака или вниз с набором скорости. Промазал, значит не его день. И не стеснялся об этом говорить. Так что у всех свои герои. У кого-то вот эти мужики с фото, а у кого-то стервятники, выбирающие мишень полегче для пополнения своего счета заходящие по очереди отстреляться по дымящему противнику.

Участник

Как бы тебе не хотелось, но правды не скрыть. А Хартманн невероятно умный пилот, придерживался строго определенной тактики, что позволило ему сбить множество самолетов. А если бы он ввязывался в классический догфайт, то погиб бы, как и все остальные. Его тактика позволила ему нанести большой урон противнику, а по уши окунуться в собачью свалку каждый дурак может. Каждый ас знает, что в идеале нужно делать заход со стороны солнца и так далее.

Редактор
Светоч, покровы сняты))) Асы нужны. Это и урон противнику и пропаганда успехов авиации. Только, как уже высказывались коллеги, дело не романтичном количестве абшуссбалкенов у немецких «санитаров неба») Войну, тотальную войну выиграли не асы, а средние летчики. А так то да, картина маслом — «белокурый» с превышением со стороны солнца отработал по советской группе прикрытия и марш на аэродром на киле палочки малевать, а советская ударная группа в этот момент превращает в пыль станцию, где стоит под разгрузкой эшелон с немецким танковым батальоном тааак нужным на фронте.. Интересно, а где были все упомянутые крестоносцы в 1945г., в час конца? Штурмовали без… Читать далее »
Участник

Такой почитатель нацизма, что в роли администратора паблика в одной популярной социальной сети с 40 000+ подписчиков публикую в том числе материалы про достижения советских летчиков. Уже вижу, как произошел разрыв шаблона.

Участник
Браво. :))) Наверное при этом упоминании мы все должны вас добавить в список друзей в мордокниге :))) Смешной вы. :) Да вы просто очередной человек, который оценивает эффективность ВВС сугубо по количеству сбитых. И даже если опустить « специфику» учёта сбитых и " засчитывания " побед немцами, истребительная авиация сама по себе это просто фетиш без штурмовой и бомбардировочной которую она всего навсего обеспечивает ( есть ещё прикрытие наземных войск и корабельных групп, стратегических объектов), и именно это в итоге смогли организовать в воздушных армиях советских ВВС и к чему это привело всем известно, ибо есть избитый шаблон — "… Читать далее »
Участник
Счета немецких пилотов не выдуманы, о чем вы видимо не ведаете, судя по вашему комментарию. Есть такая вещь, как соотношение проведенных боевых вылетов к количеству сбитых. Немцы проводили намного больше боевых вылетов, что позволяло им сбивать огромное количество самолетов. Все из-за постоянной переброски истребительных эскадр к местам наиболее ожесточенных боев для осуществления высокой концентрации + нехватка подразделений, что не позволяло проводить ротацию. По соотношению сбитых к количеству боевых вылетов у немецких пилотов эти показатели ниже советских. Каждый, кто ставит под сомнения счета немецких пилотов, тут же этим автоматически ставит под сомнения счета советских пилотов. У Гулаева например в 49-ти воздушных… Читать далее »
Участник
С чем считаться-то? Всем все давно понятно. Немцы набили много. (Попутно приписав слегонца) Почитатели их талантов до сих пор на них фапают. Особо ретивым запарились отвечать: в войне на истощение эти красивые цифры не значат ровным счетом ничего, поскольку не они определяют исход войны, а гораздо более крупные цифры, определяемые массами применяемых воздушных сил и прикрываемых ими наземных войск. Чтобы было понятно проведу аналогию с боксом: до средних раундов немцы крупно вели по очкам. Потом выдохлись, сначала и по очкам стали уступать, а потом проиграли тяжелым нокаутом. Понимаю, сложно осознать. Но факты вещь упрямая. СССР к осени 43го переломил ситуацию… Читать далее »
Участник

«Каждый, кто ставит под сомнения счета немецких пилотов, тут же этим автоматически ставит под сомнения счета советских пилотов».

Занавес. Аплодисментов не будет.

С какого перепуга одно следует из другого? А ничего, что отличались системы подтверждения и учета?

Кстати, интересная закономерность вырисовывается. Самые большие счета во ВМВ у летчиков проигравшей стороны. У немцев, финнов, японцев. Почему-то победители такими красивыми цифрами похвастаться не могут. И ни у англичан, ни у амеров никто не превзошел по результативности наших Кожедуба с Покрышкиным.

Продолжайте фапать на своих кумиров.

Участник

У Хартмана отсутствуют данные о половине сбитых самолетов, и что значит «автоматически ставит под сомнение счета советских летчиков»? «Детально задокументированы» это конечно круто!

Про «задокументированы» в ВВС РККА:

warhistory.livejournal.com/2468545.html

а теперь представьте подобные критерии доказательств у люфтваффе, кроме пресловутой анкетки с кучей вопросов.

Участник
Конечно почитатель, если при любом подходящем и неподходящем случае восхваляешь нациков. А что это у нас на аватарочке? Не разгляжу, не ганс часом? Чего ты добиваешься, вставляя свои таблички с результатами твоих кумиров? Кого ты здесь этим удивил? Здесь публика немножко в теме. Ладно бы кто-то спорил, как ты говоришь, «скрывал правду». Так никто же не спорит, что немцы в начале войны были в массе своей гораздо лучше подготовлены и летали на более совершенной технике. Давай еще сравним И-153 с Ме-109F. Правду, по моему мнению, пытаешься замылить ты своими вбросами, приписывая оппонентам то, что они не говорили и споря с… Читать далее »
Участник

Немцы, к слову, и не только в начале войны были лучше подготовлены, но и в середине войны. И это касается всех категорий пилотов, даже среднего звена. Так что не выдавай желаемое за действительное. Суть в том, что каждому, кто пишет «многие питомцы Геринга перестали считать войну в воздухе спортом и в лучшем случае обгадив кабину...» , надо помнить о счетах немецких пилотов, которые не надуманны — это уже давно доказано.

Участник

Ув Her Friedhelm_Winter. Неужели ты до сих пор не понял, что на этом ресурсе ЖК не награждают. А кто чему научился, и результатам этой учёбы жирая точка поставлена 9 мая 1945 года.

Воистину,- Нагадить и улететь.

Извините, нет больше сил читатать этих немцефилов.

Участник

Кем доказано?

Участник
Ну конечно, и подготовлены лучше были и самолеты из металла, а не из дерьма. Вот только по какому-то странному недоразумению войну прос..ли. Вам, нацидроче, пардон, почитателям нацистов было все разжевано. Нет же, с маниакальным упрямством тужатся что-то проблеять про охрененных асов люфтваффе. У каждого свои кумиры. У кого-то советские пилоты, горевшие тысячами в неравных схватках с превосходящим противником, пытавшиеся любой ценой, в том числе и ценой собственной жизни замедлить продвижение немецких колонн к Москве, а у кого-то в почете шакалы, бахвалившиеся тем, что не барское это дело, кое где ковыряться. Не сбил с первого захода, значит не мой день. Да,… Читать далее »
Участник

«..обгадив кабину на форсаже уходили на свой аэродром..» — у меня отец воевал, как ни странно, лётчиком, так вот, единственный комментарий про врага, который я помню: «..немцы были вояки злые..» А фраза «топикстартера» напоминает мне советского политработника или журналиста, которых, кстати, батя презирал.

Участник

Знаете, самолет есть самолет — на него потрачены ресурсы, деньги, топливо, для него обучен пилот и, сбивая противника, лётчик их «обнуляет»- этот, конкретно, летательный аппарат не сможет выполнить следующее задание, нужен, будет, скорее всего, свежий (в условиях СССР первых лет войны плохо обученный) «хозяин», т.е. вынуждает экономику работать с напряжением. Вспомните «войну против тоннажа» Великобритании- речь не шла о физическом уничтожении личного состава торгового флота, целью было задушить экономику.

Участник

Ну надо же, а мужики-то и не знали. Оказывается сбивая самолет противника ты наносишь ему ущерб. Ладно, учтем. Оказывается советская экономика работала с напряжением. Спасибо за информацию.

А вы учтите, что, (как вам или вашему единомышленнику фрикхельму) уже было сказано, ущерб от успешного бомбометания или штурмовки в разы превосходит ущерб от потери одного отдельно взятого истребителя. Или двух истребителей. Или двух сотен истребителей. Если оставшиеся все же смогли прикрыть свои бомбардировщики.

Участник

Фрикхекльм просто просто привёл общепринятые цифры, чего же вас и Вас, лично, так «плющит»? Поводом дискуссии (полемики, срача) послужил даже не пост синего лиса, а ответ.Что в нём не так? Для Вас, персонально, повторю: мой отец воевал, 399 (митавский) авапиаполк связи.

Участник
Фрикхельм чистой воды нацидр0чер. Расковыривающий негатив касающийся нашей стороны и восхваляющий немцев. А вы ему подпеваете. При том, что в предмете вы, сдается мне, ориентируетесь не очень. Отдавая должное подвигу вашего отца я, тем не менее, не очень понимаю, для чего вы все время о нем упоминаете. Безусловно, из воспоминаний таких людей как ваш отец складывается картина той войны. Особенно у прямых потомков. Но сегодня мы имеем достаточно много источников, в том числе и документальных, которые позволяют составить более полную картину тех событий. Поэтому ситуация из-за которой тут копья ломают, вполне вписывается в логику тех событий. И заметьте, никто тут… Читать далее »
Редактор

Крылатая гвардия!

Участник

Александр Федорович Клубов погибнет кажется в том же, 44-ом году.

Участник

Роман Унгерн: Александр Федорович Клубов погибнет кажется в том же, 44-ом году.

Да, Вы правы, Клубов А.Ф.разбился при посадке выполняя тренировочный полет 1 ноября 1944г.

Участник

Blue Fox:

Это точно! А после посадки они сразу начинали строчить мемуары,в которых расписывали, как сбили десять советских самолётов одним снарядом!

Участник

Клубов А.Ф. погиб 1.11.44 г.Во время тренировочного полёта у самолёта Ла-7 отказала гидросистема и при посадке он скапотировал."Семёрки" прибыли в 9-ю гв.ИАД для войсковых испытаний.После этого случая А.И.Покрышкин отказался принимать эти самолёты и дивизия закончила войну на «Аэрокобрах».

Участник

Красивые ребята!

Участник

А.Клубов настоящий воин, начинал войну на «чайках», горел. Все лицо после этого у него было в следах от ожогов.

Участник

А мне вот интересно. Такие звезды были ли видны в реальном бою? Если да, то была ли мысль использовать их психологически. Скажем, увидав с 20 псевдо-звездочек, ганс мог бы с испугу на форсаж и на свою базу сдрапать. Как думаете?

Участник

Tagfir: Скажем, увидав с 20 псевдо-звездочек, ганс мог бы с испугу на форсаж и на свою базу сдрапать. Как думаете?

Думаю, что если звездочки будут настоящие, то ганс скорее всего увидит попадание снаряда в свой двигатель/баки/радиатор или прочувствует снаряд в кабине.

А вот «почерк мастера воздушного боя» от пилотажа новичка любой пилот отличит без всякого «изобразительного искусства».

Участник

yuriy: А вот «почерк мастера воздушного боя» от пилотажа новичка любой пилот отличит без всякого «изобразительного искусства».

Убедительно написал. Признаю свою «тупость»....

Участник

antiob

Что за бред?Какие мемуары.Каждый боевой и не боевой/был ранжир/ мог быть крайним. Какие 10 советских одним снарядом? Ты о чем.

Участник

Xoxol:

Гидросистема тут не причем. это свалили на самолет, чтобы не писать правду.Ее тогда не пояли еще. Случай был еденичный. Покрышкин просто не стал рисковать своими питомцами, они ему нужны были бить фашистов а не биться на посадке.

Увы не он первый, не он последний. С кобр после войны им все равно пришлось слазить и тогда они стали биться при посадке очень часто. Проблема в том, что кобра садится на два крыльевых колеса и сразу газ в ноль и ручку от себя, чтобы прижать переднее колесо(сделать машину управляемой на пробежке)

Участник

Наши самолеты Ла и Як садятся на крыльевые колеса , сразу газ в ноль и хвост самолета опускается на третье колесо. Если ручку от себя в этот момент то подьемной силы может хватить чтобы нос пошел вниз и не имея опоры скапотировал. скорость посадки примерно 200-160 км. На такой скорости выжить шансы есть, но скорее всего или инвалид или все...

Подвела привычка, выработанные до автоматизма рефлексы.

Участник

Tagfir:

Все было прекрасно видно, не всегда самолеты сходились на встречных, очень часто в карусели висели на параллельных. в начале войны наши пилоты остерегались рисовать сбитых. на советских асов шла охота. Зато фрицы разрисовывали свои нещадно. кроме мастерства и психологический эффект на молодых пилотов был сильный. напугать это уже выиграть бой. В середине войны наши наоборот рисовали чтобы немцы боялись и не обязательно звезды. Была эскадрилия с красными коками. С ней немцы вообще предпочитали не связываться. кажется группа Меч называлась.

Участник

У Клубова и Речкалова на правой стороне груди не ордена Александра Невского? Или они самые?

Участник

Они самые...

Участник

Tagfir

В 1944 году гансы могли и слинять увидев такую картинку. Но вот, вроде в 1942 году, как-то В.Сталину подлизы разрисовали его Як, так в первом же вылете за ним так фрицы гонялись, еле живой ушел, после этого самолету вернули стандартный окрас.

Участник

Интересно, а почему звезды нарисованы «вниз головой»?

Участник

Цветной вариант от фотоколориста Ольги Ширниной

wpDiscuz
0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».