Главная » Война » Восточный фронт » Ясско-Кишинeвская операция » Летчики-асы 9-й гвардейской авиационной дивизии у истребителя P-39 «Аэрокобра»

Летчики-асы 9-й гвардейской авиационной дивизии у истребителя P-39 «Аэрокобра»

10 апреля 2010 Добавил Timon 19 комментариев
Фото: Летчики-асы 9-й гвардейской авиационной дивизии у истребителя P-39 «Аэрокобра»

Летчики-асы 9-й гвардейской авиационной дивизии у истребителя Белл P-39 «Аэрокобра» Г.А. Речкалова.
Слева направо: Александр Федорович Клубов (дважды Герой Советского Союза, сбил 31 самолет лично, 19 — в группе), Григорий Андреевич Речкалов (дважды Герой, сбил 56 самолетов лично и 6 — в группе), Андрей Иванович Труд (Герой Советского Союза, 25 самолетов сбил лично и 1 в группе) и командир 16-го гвардейского истребительного авиаполка Борис Борисович Глинка (Герой Советского Союза, сбил 30 самолетов лично и 1 в группе).

2-й Украинский фронт. Фотография сделана в июне 1944 года — на самолете Речкалова количество звезд соответствует его достижениям к этому времени (46 самолетов сбито лично, 6 в группе).

Фото добавлено пользователем, но описание заменено редактором проекта.

Теги: , , , , , , , , , , ,
Категория: Ясско-Кишинeвская операция, Лучшее, P-39 «Аэрокобра», Советские авиаторы

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Командир бригады подводных лодок Северного флота контр-адмирал Н.И. Виноградов Погрузка 533-мм торпеды на советский торпедный катер типа Д-3



Отправить ответ

19 комментариев на "Летчики-асы 9-й гвардейской авиационной дивизии у истребителя P-39 «Аэрокобра»"

Уведомлять меня
Участник

После встречи в небе с такими парнями наверняка многие питомцы Геринга перестали считать войну в воздухе спортом и в лучшем случае обгадив кабину на форсаже уходили на свой аэродром.

Редактор

Крылатая гвардия!

Участник

Александр Федорович Клубов погибнет кажется в том же, 44-ом году.

Участник

Роман Унгерн: Александр Федорович Клубов погибнет кажется в том же, 44-ом году.

Да, Вы правы, Клубов А.Ф.разбился при посадке выполняя тренировочный полет 1 ноября 1944г.

Участник

Blue Fox:

Это точно! А после посадки они сразу начинали строчить мемуары,в которых расписывали, как сбили десять советских самолётов одним снарядом!

Участник

Клубов А.Ф. погиб 1.11.44 г.Во время тренировочного полёта у самолёта Ла-7 отказала гидросистема и при посадке он скапотировал."Семёрки" прибыли в 9-ю гв.ИАД для войсковых испытаний.После этого случая А.И.Покрышкин отказался принимать эти самолёты и дивизия закончила войну на «Аэрокобрах».

Участник

Красивые ребята!

Участник

А.Клубов настоящий воин, начинал войну на «чайках», горел. Все лицо после этого у него было в следах от ожогов.

Участник

А мне вот интересно. Такие звезды были ли видны в реальном бою? Если да, то была ли мысль использовать их психологически. Скажем, увидав с 20 псевдо-звездочек, ганс мог бы с испугу на форсаж и на свою базу сдрапать. Как думаете?

Участник

Tagfir: Скажем, увидав с 20 псевдо-звездочек, ганс мог бы с испугу на форсаж и на свою базу сдрапать. Как думаете?

Думаю, что если звездочки будут настоящие, то ганс скорее всего увидит попадание снаряда в свой двигатель/баки/радиатор или прочувствует снаряд в кабине.

А вот «почерк мастера воздушного боя» от пилотажа новичка любой пилот отличит без всякого «изобразительного искусства».

Участник

yuriy: А вот «почерк мастера воздушного боя» от пилотажа новичка любой пилот отличит без всякого «изобразительного искусства».

Убедительно написал. Признаю свою «тупость»....

Участник

antiob

Что за бред?Какие мемуары.Каждый боевой и не боевой/был ранжир/ мог быть крайним. Какие 10 советских одним снарядом? Ты о чем.

Участник

Xoxol:

Гидросистема тут не причем. это свалили на самолет, чтобы не писать правду.Ее тогда не пояли еще. Случай был еденичный. Покрышкин просто не стал рисковать своими питомцами, они ему нужны были бить фашистов а не биться на посадке.

Увы не он первый, не он последний. С кобр после войны им все равно пришлось слазить и тогда они стали биться при посадке очень часто. Проблема в том, что кобра садится на два крыльевых колеса и сразу газ в ноль и ручку от себя, чтобы прижать переднее колесо(сделать машину управляемой на пробежке)

Участник

Наши самолеты Ла и Як садятся на крыльевые колеса , сразу газ в ноль и хвост самолета опускается на третье колесо. Если ручку от себя в этот момент то подьемной силы может хватить чтобы нос пошел вниз и не имея опоры скапотировал. скорость посадки примерно 200-160 км. На такой скорости выжить шансы есть, но скорее всего или инвалид или все...

Подвела привычка, выработанные до автоматизма рефлексы.

Участник

Tagfir:

Все было прекрасно видно, не всегда самолеты сходились на встречных, очень часто в карусели висели на параллельных. в начале войны наши пилоты остерегались рисовать сбитых. на советских асов шла охота. Зато фрицы разрисовывали свои нещадно. кроме мастерства и психологический эффект на молодых пилотов был сильный. напугать это уже выиграть бой. В середине войны наши наоборот рисовали чтобы немцы боялись и не обязательно звезды. Была эскадрилия с красными коками. С ней немцы вообще предпочитали не связываться. кажется группа Меч называлась.

Участник

У Клубова и Речкалова на правой стороне груди не ордена Александра Невского? Или они самые?

Участник

Они самые...

Участник

Tagfir

В 1944 году гансы могли и слинять увидев такую картинку. Но вот, вроде в 1942 году, как-то В.Сталину подлизы разрисовали его Як, так в первом же вылете за ним так фрицы гонялись, еле живой ушел, после этого самолету вернули стандартный окрас.

Участник

Интересно, а почему звезды нарисованы «вниз головой»?

wpDiscuz