На заднем плане подорванный немцами мост. Точно по такой же методике подорван и до сих пор можно наблюдать мост не далеко от Калининграда, на так называемой «берлинской трассе».
Мой дед, Афанасьев Гаврила Петрович, участвовал в форсировании реки Одер сапёром-понтонёром на Втором Белорусском фронте. Командование сказало: «Сапёр воды не боится!» И сапёры наводили переправу по грудь в ледяной воде, под бомбёжкой и обстрелом из шестиствольных миномётов. Хуже всего было строить переправу, когда немец был близко — он строчил из пулемётов.
Мой дед видел, как наш лётчик-истребитель над переправой через Одер в районе Щецина совершил таран: он геройски насел верхом, как на коня, на немецкий самолёт. Разбились оба. Интересно, кто был этот лётчик? Можно ли выяснить по архивам?
Alex GM на Переправа советских частей через реку Свирь: Вероятно, мост в данный момент заблокирован. Судя по количеству солдат, личный состав работает с крупным орудием (буксируемым трактором-тягачом, частично виден...
Alex GM на Переправа советских частей через реку Свирь: Не справляется наведенный мост с объемами переправляемых войск. В процессе задействованы и крупная баржа, и обычный паром.
На заднем плане подорванный немцами мост. Точно по такой же методике подорван и до сих пор можно наблюдать мост не далеко от Калининграда, на так называемой «берлинской трассе».
Мой дед, Афанасьев Гаврила Петрович, участвовал в форсировании реки Одер сапёром-понтонёром на Втором Белорусском фронте. Командование сказало: «Сапёр воды не боится!» И сапёры наводили переправу по грудь в ледяной воде, под бомбёжкой и обстрелом из шестиствольных миномётов. Хуже всего было строить переправу, когда немец был близко — он строчил из пулемётов.
Мой дед видел, как наш лётчик-истребитель над переправой через Одер в районе Щецина совершил таран: он геройски насел верхом, как на коня, на немецкий самолёт. Разбились оба. Интересно, кто был этот лётчик? Можно ли выяснить по архивам?